Веловоришки открывают сезон: рассказываем, как уберечь свой велосипед от угона. Как защитить велосипед от угона Замок от угона велосипеда

Златая цепь на байке том

В Москве стремительно растет велосипедная культура. А вместе с ней количество нечистоплотных товарищей, желающих поживиться чужой собственностью. Активизируются они с приходом тепла, а пик краж традиционно приходится на лето. А в этом году .

Вот идешь по московским улицам, а тебя нет-нет да и обгонит велосипедист. Это может быть и человек, затянутый в яркий специальный костюм, может быть типичный «белый воротничок», рассекающий толпу на пути к родному офису, а может и хрупкая девушка в платье. И глядя, как он проносится мимо тебя и лихо скрывается за поворотом, невольно позавидуешь. Мало того что велосипедистам не нужно тесниться в душном метро, так они на пути на работу еще и заботятся о своем здоровье.

Но помните, что покупая велосипед - вы не только получаете возможность насладиться пыльным воздухом московских дорог и подкачать мышцы нижних конечностей, но и приобретаете себе целый комплекс разнообразных проблем. Самая сложная - где хранить байк. Причем речь идет не о сезонном хранении. С этим все в порядке. На зиму велосипед можно сдать на специальный склад, где под охраной в тепле и сухости вам его еще помоют, смажут и подтянут. Только денежки плати. А вот в период активного использования велотранспорта за ним нужен глаз да глаз.

Лучшая сигнализация - ты сам

Выражение «крадут все, что не прибито» - это не про Москву. В столице успешно крадут все, что прибито, привинчено, приклеено и даже закрыто на замок.

По уверениям полицейских и любителей поистине народного вида спорта, велосипеды воруют отовсюду. Снимают с крыши автомобилей, вытаскивают из закрытых багажников машин, из гаражей, из приквартирных тамбуров, даже если в подъезде установлен кодовый замок и домофон. Кстати, как ни странно, на открытых площадках и велопарковках велосипеды воруют реже, чем из подъездов, в которых велики стоят не прикованные.

У нашего друга и коллеги за год украли три велосипеда. «С вероятностью 95% я знаю, кто вор, но доказать не могу, - говорит наш собеседник. - Шарилась раньше по этажам компания из соседских великовозрастных подростков. А я держал велик в подъезде, у нас на лестничной клетке специальный отсек есть для хранения громоздких вещей, которые в квартиру неохота ставить. Несколько велосипедов и колясок у нас в подъезде пропало. Подозреваю, что они затаскивали их в квартиру, а ночью выносили на улицу. Толку, что у нас консьержка работает - по ночам все спят. Да и придираться не будут к жильцу дома. Правда, в последние полгода этих бугаев не видно - надеюсь, в армию пошли и там-то им мозги вправят. Но все равно осадочек остался. Не хочу я больше покупать велосипед».

Другой наш приятель рассказал, что был свидетелем совершенно лихой выходки столичной молодежи. На охраняемой стоянке, под видеокамерами, молодчики разобрали велосипед до последнего винтика, сняли даже заглушки на колеса.

К сожалению, москвичи своей беспечностью часто облегчают жизнь ворам, - говорит председатель велоклуба «32 спицы» Константин Маркачёв. - Велосипеды чаще всего крадут из приквартирных тамбуров и просто из подъездов. Злоумышленник проходит по подъезду, проверяет все двери тамбуров, из незакрытых забирает самое ценное. Чаще всего это как раз велосипед. Кстати, в последнее время воры стали гораздо лучше разбираться в велосипедах и берут все более дорогие. Правда, достаточно дорогие экстремальные велосипеды угоняют реже. Видимо, их труднее продать. Но всего этого избежать довольно просто. У нас в клубе есть правило - больше чем на 5 минут велосипед не остается без присмотра, даже если он прицеплен замком. Качество замка влияет только на то время, которое затратит вор на его спиливание. В известном смысле появление велопарковок значительно облегчило жизнь ворам. Теперь им своих жертв долго искать не надо. У нас есть люди, которые ездят на велосипеде на работу и учебу. Они специально договариваются с охраной здания и стараются оставлять байки на первых этажах или под прямым прицелом видеокамер даже пристегнутыми. В магазин предпочитаем ездить коллективно. Один человек остается возле велосипедов и присматривает.


Со стоянок у торговых центров практически не крадут, - говорит начальник Управления организации дознания ГУ по Павел Милованов. - Городская система видеонаблюдения охватывает практически всю Москву и это отпугивает многих похитителей. Можно украсть велосипед - и завтра в YouTube будет выложено на всеобщее обозрение видео об этом. Видеонаблюдение в системе профилактической деятельности очень сильно нам помогает. Многие преступления раскрываются благодаря ему.

Кстати, наши коллеги из РИА «Новости» именно так и поступают. Велопарковку, где они оставляют свой транспорт, не видно с улицы, она окружена высоким забором с камерами, а в сам двор можно попасть, только предъявив на посту охраны паспорт и пресс-карту. И все равно они там пристегнуты. Чем, кстати?

Не забудьте пристегнуться

Самыми надежными в плане безопасности признаны U-образные замки. Их может взять только «болгарка». Но такой шум в подъезде может потревожить соседей, а на парковке перед супермаркетом заинтересует даже самую нерадивую охрану. Здесь злоумышленники постараются вскрыть сам замок, который все же отличается от замка ячейки швейцарского банка в худшую сторону. На одном из велосипедных форумов рассказывалось о банде велосипедных воров, которые разыгрывали целое представление, чтобы покопаться в таком замке. Пока двое подельников пасли в магазине хозяина байка, бандит в велосипедном костюме привел еще одного в полной экипировке слесаря. Компанию спугнул хозяин, слишком быстро закончивший шопинг. Поскольку цена хорошего велосипеда начинается от 20–25 тысяч рублей и заканчивается где-то в районе 300 тысяч, такой маскарад вполне оправдан. Минус U-образного замка в его жесткости. К фонарному столбу или дереву его не пристегнуть. Стоит замок от 1000 до 4000 руб.


Тросовые замки бывают разной толщины, некоторые снабжены кодовым замком, но специалисты утверждают, что злоумышленники вряд ли буду тратить время на угадывания даты рождения вашей любимой собачки, которой вы закодировали замок. Трос просто разрежут. Для какого-то понадобятся гидравлические ножницы, а для кого-то сойдет и китайский болторез. Такими замками лучше пристегивать легкосъемные детали, фиксировать велосипед, когда он находится в поле зрения или оставлять его не более чем на пять минут. Все-таки, чтобы перекусить кабель, находящийся в корпусе из ужесточенной стали, злоумышленнику потребуется время. Правда, весит такой замок немало, а стоит около 5 тысяч рублей. Цепные же замки перекусывают особенно быстро.


Желающие могут установить на байк специальную сигнализацию. Но, по уверениям специалистов, он имеет исключительно психологический эффект. Издает звук, отпугивающий воров и привлекающий полицию.

Ну, поставила я такую сигнализацию, замок навороченный купила. И что? Ровно месяц простоял мой красавец, 50 тысяч отдала за него, - чувствуется, что сотрудница одного из банков Татьяна переживает до сих пор. - Вы спросите, почему дома не стала хранить такую дорогую вещь? Муж уперся рогом: только через мой труп. Ну, муж мне все же дороже велосипеда. Хотя после кражи я с ним два дня не разговаривала.

Фото на память

Что же делать, если велосипед все же украли? К такому повороту событий следует подготовиться заранее. Прежде всего сфотографируй двухколесного друга. Снимок однозначно лучше фоторобота. И продолжай фотографировать с появлением каждой новой приметы - скола, вмятины, царапины, наклейки. Можно даже самому постараться обеспечить свой байк уникальными приметами. Например надпись на внутренней стороне крыла: «Поставь на место, козел!!!» - вполне сгодится на такую роль.


Храните все документы на велосипед. Перепишите серийные номера велосипеда на мобильное устройство, которое всегда с вами. Там же храните несколько фотографий, чтобы сразу после пропажи предъявить все это сотруднику правоохранительных органов. Если велосипед украли из подъезда, храните в неприкосновенности место преступления. Отпечатки пальцев - это не только атрибут детективных фильмов.

Сейчас полицейские достаточно оперативно стали работать с такими делами, - говорит Константин Маркачёв. - Были у нас случаи когда находили и велосипеды, и самих злоумышленников. Однозначно надо обращаться в . Это первое, что нужно сделать, когда велосипед украден. Может, процент нахождения и не очень большой, но это все равно возможность, которой грех не воспользоваться.


В полицию нужно обязательно обращаться, - подтверждает Павел Милованов. - Если мы не знаем о преступлении, мы и не принимаем соответствующих профилактических мер. Когда нам известно, что из какого-то дома постоянно воруют велосипеды, коляски, совершаются квартирные кражи, то и мы соответствующие меры будем предпринимать. Участковый туда начинает чаще ходить, устанавливаются дополнительные видеокамеры. Или например: мы устанавливаем того же велосипедного вора и находим у него велосипеды. Но люди о краже не заявили. Как мы можем ему вменить преступления? Да и возвращать найденное имущество получается что некому.

Когда все официальные формальности утрясены, вы сами можете разместить информацию о пропаже на сайты, где регистрируются украденные велосипеды. Обратитесь к представителям велосообщества в соцсетях, они помогут вам исключительно из солидарности. Призовите своих знакомых быть внимательнее на улицах. Словом, оповестите как можно больше людей. Украденные велосипеды перепродают в Подмосковье, а иногда и в других районах города.

В случае если вы на улице увидели человека, едущего на вашем велосипеде, не стоит пытаться отобрать транспорт силой. Сфотографируйте или снимите видео нового владельца и обратитесь в полицию.


Кстати, воровство велосипедов не только московская проблема. Воруют байки и в Берлине, и в Нью-Йорке, и в Амстердаме, и в Монреале. Там пострадавших выручает страховка, оформленная на это очень даже движимое имущество. С некоторых пор такую услугу стали предлагать и наши страховщики. Оформить полис можно в некоторых веломагазинах прямо в момент покупки. Стоимость определяется ценой велосипеда (от 2500 руб в год до 7500). И напоследок совет тем, кто собирается приобрести бывший в употреблении велосипед на сайте частных объявлений. При покупке проверьте, не закрашены ли серийные номера на покупаемом аппарате, и попросите у продавца документы на велосипед. Иначе вполне возможно, что вас найдет бывший владелец байка, и поверьте - он будет очень зол.

Что ждет «велокрада»?

Как правило, воры недооценивают серьезности последствий своего деяния. Байкеры любят вспоминать историю, случившуюся пару лет назад, когда видеокамер у пунктов велопроката было еще не так много. Один бесшабашный москвич слямзил двухколесного коня с очень приметной эмблемой (тогда таких велосипедов в продаже не было, модель была специально разработана для пунктов проката) и разместил объявление на крупном ресурсе интернет-продаж. Тут-то его и повязали. Хулиган и не предполагал, что за кражу велосипеда можно попасть в места не столь отдаленные.


Какими могут быть последствия для вора, в случае если его вина будет доказана? С какого возраста наступает административная или уголовная ответственность за кражу велосипеда? - спросил «МК» у юриста Евгения Антонова.

Ответственность наступает с 14 лет. Применительно к велосипедам хищение как способ незаконного изъятия имущества чаще всего может быть тайным, открытым или же с нападением на потерпевшего. Это квалифицируется как кража, грабеж и разбой соответственно. Предусмотрена уголовная ответственность от штрафа до восьмидесяти тысяч рублей за кражу и до пятнадцати лет лишения свободы и дополнительные наказания за разбой: за такое весьма реально получить лишение свободы, - отвечает эксперт.

Представим, что владельцу украденного велосипеда удалось вычислить вора (условно говоря, это его сосед по подъезду). Как ему действовать дальше?

Если потерпевший знает похитителя, он вправе потребовать возвратить похищенное, а в случае отказа - заявить в полицию.


А если владельцу украденного велосипеда удалось схватить вора в буквальном смысле за руку? Например, он подошел в тот самый момент, когда вор оседлал его двухколесное транспортное средство. И случайно или в эмоциональном порыве нанес ему увечья. Не превратится ли он в таком случае и сам в преступника?

При поимке с поличным потерпевший вправе отобрать велосипед и применить необходимую оборону, объем которой должен быть адекватен ситуации (то есть не причиняя вреда правонарушителю после возврата имущества). Похитителя также можно задержать до приезда полиции, не превышая пределов необходимой обороны. Добровольный возврат имущества не исключает привлечение к ответственности.

- Чем хищение велосипеда отличается от хищения автомобиля?

В отличие от велосипеда хищение автомобиля, как правило, является преступлением, совершенным в крупном размере - более двухсот пятидесяти тысяч рублей, или особо крупном размере - более миллиона рублей.

Как быть, если вор скажет, что он не вор, а просто «взял велосипед покататься» (ведь последнюю хитрость нередко практикуют и угонщики машин)?

Верховный суд России не относит велосипеды к предметам угона (завладение транспортом без цели хищения). Исходя из этого, любое незаконное завладение велосипедом будет хищением, вне зависимости от целей правонарушителя, чего не скажешь об автомобилях, угон которых возможен. В случае если стоимость похищенного имущества не превышает тысячу рублей, хищение признается мелким, что при отсутствии отягчающих обстоятельств может квалифицироваться как административное правонарушение, влекущее штраф или административный арест.


Расслабьтесь, вас грабят

Милицейская статистика свидетельствует, что за истекший период 2015 года в Москве зафиксировано 3096 краж велосипедов, 27 грабежей и 1 разбой (с применением оружия). Грабежи чаще всего совершаются в отношении несовершеннолетних. Ну еще бы! Попробовал бы кто-то силой снять с велосипеда одного моего знакомого - здоровенного подполковника ФСБ.

Вообще же полиция настоятельно рекомендует ни в коем случае не оказывать сопротивления грабителям, если на вас напали. Отдайте им все, что они просят. Если человек уже преступил определенную черту, вы не знаете, как далеко он может зайти. Велосипед вы купите новый, а вот здоровье и нервы вряд ли. Лучше всего забыть о гордости и бушующем чувстве справедливости во имя сохранения собственного здоровья, расслабиться, и если не получить удовольствие, то хотя бы повнимательнее присмотреться к злоумышленнику - определить рост, вес, запомнить цвет глаз и волос, особые приметы. В противном случае приехавшей на вызов полиции вам будет нечего предъявить, кроме собственных эмоций.

Самыми неблагополучными в плане сохранности велотранспорта оказались Юго-Восточный и Восточный округа (502 и 479 краж соответственно), единственный разбой был совершен в Южном округе. Самые благополучные Северо-Западный и Северо-Восточные округа. Здесь показатели в два раза меньше.

Раскрыто уже 12 грабежей и найдено 160 велосипедных угонщиков. Но цифры неоднозначны. На одном злоумышленнике, как правило, висит 30–40 эпизодов.

Процент раскрываемости никогда не будет нас устраивать, - говорит Павел Милованов. - Пока осталось нераскрытым хоть одно преступление, быть удовлетворенным результатом собственной работы нельзя. Не бывает такого, что человек совершил кражу - и все. Нет. Он совершит ее сегодня, завтра, он этим живет. Это источник его дохода. Случайных людей в этом деле очень мало.

Перечень мест на велосипеде, где есть серийные номера:

1. Номер велосипедной рамы на нижней стороне каретки.

2. Серийный номер на подседельной трубе.

3. Серийный номер на диагональной распорке, идущей от подседельной трубы к задней подвеске, или на подседельном узле.

4. Серийный номер может быть нанесен на верхней или нижней части подседельной трубы с любой стороны.

5. На рулевом стакане серийный номер выштампован обычно спереди или сбоку.

6. Серийные номера вилок известных производителей выштампованы обычно на короне вилки.

7. Примеры заводских наклеек с указанием серийного номера

8. На втулках известных производителей обычно указаны серийные номера.

9. Заводские и серийные номера на переключателях скоростей.


1. Велосипед следует оставлять в местах, которые хорошо вами просматриваются. Проверьте, есть ли поблизости видеокамеры и поставьте велосипед так, чтобы он попадал в поле обозрения.

2. Если возможности постоянно следить за велосипедом нет, нужно найти место, где можно припарковать велосипед. Прежде чем пристегнуть средство передвижения к трубе, поручню, велопарковке, убедитесь, что опора закреплена надежно и не шатается.

3. Если материальное положение позволяет, хорошо иметь два велосипеда, один подешевле (чтобы никому не хотелось его украсть), который можно оставлять в городе, второй подороже, на котором можно рассекать по лесным тропам и полям.

4. Если все же велосипед необходимо оставить, используйте лучшие противоугонные замки, цепи. Замок толщиной в 5-7 мм (рис.1) можно легко перекусить. Лучше всего использовать стальной замок U-образной формы (рис.2). Его толщина больше 10 мм. Из всех видов замков у него самая высокая степень надежности. Пристегивать замок нужно таким образом, чтобы было заблокировано хотя бы одно колесо и рама в точке опоры.

Рисунок 1

Рисунок 2


5. Можно закрепить велосипед 2-3 велозамками разных видов. Это поможет избежать кражи.

6. Многие эксперты советуют перед уходом снять руль или седло и забрать с собой. В таком виде велосипед становится менее привлекательным и в полуразобранном состоянии красть его никто не захочет. Не забывайте также снимать с велосипеда все аксессуары (велокомпьютер, насос, флягу).

7. Используйте велосигнализацию. Она спугнет вора и привлечет внимание людей проходящих рядом.

8. Запишите серийный номер своего велосипеда. Обычно у большинства велосипедов номер находится под кареткой, где соединяются педали, но бывает, что он находится на подседельной трубе или же на передних, задних вилках.


Красными точками отмечены места, где обычно прописаны серийные номера


Во избежание неприятных случаев и разбирательств оформите велосипед на себя и носите документы с собой. Сотрудники милиции или ДПС могут остановить вас и потребовать документы, спросить его номер. Обычно такие ситуации происходят, когда они разыскивают чей-то велосипед.

Велосипеды пользуются все большей популярностью среди различных слоев населения, и наряду с распространенностью увеличивается количество их краж.

Это связано еще и с тем, что байки не вносят в специальные базы, как это делают с автомобилями или мотоциклами, причем в обязательном порядке.

А поскольку «железного коня» не отслеживают, его можно легко и безнаказанно угнать, а затем продать целиком или по запчастям.

Однако отсутствие баз и обязательного страхования не делает велосипедистов беспомощными перед кражей их имущества.

В данной статье мы рассмотрим, как защитить велосипед от угона.

Способы защиты

В целом, можно выделить два типа защиты от угона:

  • Активная;
  • Пассивная.

Активная защита – это инструменты, которые непосредственно предотвращают кражу. К ним относятся всевозможные замки, тросы и цепи. Пассивной защитой можно назвать действия и механизмы, которые включаются после того, как был совершен угон. Они позволяют вернуть байк в руки законного владельца или возместить ущерб. К пассивным методам относится страховка и самостоятельное внесение данных велосипеда в базу.

Другим инструментом защиты является сигнализация.

Ее можно частично отнести и к активной, и к пассивной защите.

Хотя она активно не фиксирует байк, ее срабатывание может предотвратить угон и отпугнуть вора.

Замки, тросы и цепи

К наиболее распространенному способу защиты от угона велосипеда относятся металлические тросы.

Велосипеды, самокаты, комплектующие

Они пользуются популярностью благодаря легкому весу и низкой стоимости. Некоторые тросы могут иметь длину в 1,5-2 метра, что позволит обмотать его вокруг рамы и между колес.

Это наиболее надежный способ фиксации замков, поскольку порой воры снимают колеса и уносят незакрепленные замками элементы.

Но данный способ защиты не самый надежный, а если Вы приобрели дешевый китайский трос, то его и вовсе можно перекусить обычными бытовыми кусачками.

Поэтому тросы целесообразно использовать в людных местах, где перерезающего трос вора сразу заметят окружающие. Кроме того, приобретайте только надежные тросы известных производителей.

Более прочным вариантом защиты байка являются цепи и U-образные замки.

Однако из-за массивности и тяжести они не приобрели столь высокой популярности.

Эти предметы практически невозможно перекусить или распилить, а лом их не возьмет. Но у каждого из них есть недостаток.

U-образный замок не позволяет прицепить велосипед к дереву или столбу.

Для фиксации агрегата требуется забор или специальная велосипедная парковка. Похожий минус и у цепей.

Чтобы захватить объекты большего размера, понадобится цепь длиной 1,5-2 метра, а постоянно возить с собой дополнительные пару килограмм согласится не каждый. Поэтому велосипедисты делают свой выбор.

Помимо замков, цепей и тросов существуют также блокираторы колес, которые продеваются в обод между спицами и фиксируют колесо.

Прокручиваясь, блокиратор упирается в вилку и не дает ободу вращаться.

Компактное и удобное приспособление.

Но важно помнить, что вор может просто унести ваше имущество и для этого ему необязательно .

Сигнализация

Более интересный вариант. Миниатюрное устройство обычно крепится на подседельный штырь.

При вибрациях срабатывает специальный датчик, и аппарат издает пронзительный громкий звук, привлекающий внимание и отпугивающий вора, а Вам на приходит уведомление.

Последняя функция имеется не во всех модификациях. Удобно, но не всегда эффективно.

Например, если Вы припарковали свой байк в безлюдном месте, сигнализации никто не испугается, а дерзкие воры не постесняются угнать его с рабочей сигнализацией и в час пик на площади мегаполиса.

К тому же устройство, издающее звуки можно достаточно легко снять и уехать без него.

Минусом является высокая стоимость аппарата. Ставить его имеет смысл на дорогие велосипеды.

Немного о пассивной защите

Как говорилось выше, к ней относится страховка и внесение в базу.

Поскольку баз велосипедов на государственном уровне нет, некоторые группы велосипедистов создают свои базы, куда можно внести данные о байке, включая серийный номер.

Если его украдут, с помощью данных в базе потерянный агрегат отыщут быстрее.

Помимо средств защиты существуют общие советы, помогающие предотвратить угон. В известной пословице говорится: предусмотрительный человек видит беду и укрывается.

Поэтому можно предвидеть подобные ситуации и не подавать повода для угона. Например, не оставляйте своего железного коня в безлюдном месте, особенно вечером.

Помните, что чем ярче и необычнее Ваш байк, тем меньше шансов его угнать, поскольку его сложнее спрятать или продать.

Даже если велосипед надежно зафиксирован, хулиганы могут выкрасть оборудование. Поэтому, оставляя велосипед без присмотра, забирайте , фляги, насосы и прочие устройства.

Планируя припарковать агрегат на велопарковке у торговых центров, убедитесь, что она попадает в объектив камер видеонаблюдения.

Это может спугнуть вора, а в случае кражи – опознать его.

Некоторые велосипедисты, планируя оставить байк без присмотра, снимают с него , чтобы вор не смог уехать. В сочетании с сигнализацией данный метод весьма действенный.

Даже если вор повредит или снимет сигнализацию с рамы, он не уедет без цепи.

А благодаря звуку сирены вы сможете узнать о попытке кражи вашего имущества и догнать вора.

Еще одним способом защиты от угона может послужить GPS-трекер, почитать о котором можно .

Приобретая противоугонные средства, выбирайте только качественные устройства. Будет весьма обидно, если сэкономив несколько сотен на тросе, Вы лишитесь дорогого байка.

Берегите своего железного коня и не давайте возможности вору приблизиться к вашему имуществу. Приятных покатушек!

Видео о средствах для защиты велосипеда от угона:

{ ArticleToC: enabled=yes }

С каждым годом растет популярность мобильного, удобного и относительно недорогого транспорта – велосипеда. Одни с удовольствием катится на современном двухколесном «железном коне» на работу, другие – на занятия, дачи, на рыбалку и пр.

Современные гаджеты, которыми их комплектуют, разрешают использовать транспорт в ночное время суток и в непогоду, при поездках в черте города и для путешествий на большие расстояния.

Но, рост популярности этого мобильного средства передвижения отмечается не только у любителей «прокатиться с ветерком», но и у злоумышленников. Поскольку средства слабо защищены от грабителей, угоны во время велосипедного бума, участились. Чаще они совершаются в местах скопления большого количества людей: у магазинов и супермаркетов, на центральных улицах и т.д.

Популярны у любителей легкой наживы дорогие модели, которые от «угона» не спасают замки, являющиеся отнюдь не защитой от краж, а препятствием, которое вор легко преодолевает: если используется в качестве защиты замок китайского производства, открыть его легко руками, поэтому рекомендуется покупать замки только в специализированных магазинах.

Чтобы защититься от кражи, нужно следовать ниже приведенным рекомендациям:

  • использовать не один, а несколько замком;
  • одновременно пристегивайте транспорт за раму и колесо;
  • не хранить в подъезде, в тамбуре или на лестничной клетке, а выделить место в квартире или на балконе, чтобы не испытывать судьбу;
  • даже, если отходите на пару минут, его обязательно пристегивайте;
  • в темное время суток избегайте безлюдных мест (касается этот совет девушек): ведь злоумышленник может не только совершить кражу велосипеда, но попросту его отобрать;
  • если даже не удалось угнать велосипед, для кражи велокомпьютера и фляги для воды потребуются секунды, поэтому не забывайте, уходя, забирать их с собой;
  • оставленный на продолжительное время без присмотра транспорт – соблазн для вора, поэтому забывать об этом нельзя.

Для кражи воры разработали стандартные приемы: перекусывают тросик или отмычкой открывают замок. Чтобы затруднить кражу, пользуйтесь массивными замками. Более надежный способ – в помощь замку установить сигнализацию велосипедную.

Как поступить, если велосипед украли

Паниковать не стоит. Лучше опросите прохожих, продавцов, торгующих поблизости, бабушек, сидящих на скамейке. Возможно, кто-то заметил злоумышленника, видел в каком направлении он уехал и пр. Если в месте угода есть магазины и дома, на которых установлено внешнее видеонаблюдении, объясните ситуацию – вам обязательно пойдут навстречу и покажут видеозапись. Если свидетели кражи найдены, не забудьте записать контактные номера телефонов, личные данные.

Придя домой, напишите на велосипедный форум своего города о краже, опишите особые приметы: наклейки, сколы, которые помогут отличить его от других. Но, помните, что разместив объявление, вас вновь могут «разводить» на деньги за якобы имеющуюся информацию. Не теряйте бдительности: не пополняйте мобильные телефоны обещающих вернуть велосипед и дать информацию о его местонахождении, не перечисляйте деньги на банковские карты.

Не доверяйте таким звонкам. Пусть вас насторожит, если человек не желает встречаться лично. Главное в вашей ситуации сохранять спокойствие.

В районный отдел милиции тоже рекомендуется написать заявление о краже велосипеда, приложить его фото. Для этого от вам потребуют документы на велосипед и паспорт. Серийный номер, выбитый на каретке, может облегчить поиск. Он указывается в паспорте на велосипед.

Сигнализация, замок и пр. – хорошо, но, чтобы кража велосипеда не произошла, помните главное – не оставляйте его без присмотра ни на минуту.

Видео: Украсть велосипед проще чем вам кажется

С каждым годом велосипедистов на улицах российских городов становиться все больше и это радует. При этом все больше велосипеды используются, как средство передвижения, а не только для развлечения и отдыха. Люди все чаще ездят на велосипеде в магазин, на работу и по другим повседневным делам. Как только появляется необходимость оставлять железного коня без присмотра, сразу возникает вопрос - как можно защитить велосипед от угона. В данном материале мы постараемся раскрыть тему кражи велосипедов и дать несколько советов, как избежать этой неприятной ситуации.

Статистика краж и угонов велосипедов

Большинство новичков даже не представляют, как развито воровство велосипедов в России и насколько часто их угоняют. Официальной статистики в РФ по этому поводу нет, но на основе опросов на форумах можно с уверенностью сказать, что около 50% велосипедистов хотя бы один раз лишались своего байка, а 10% теряли свой велосипед два и более раза.

В Великобритании за 2012 год зарегистрировано 542880 случаев угона велосипеда. Причем, это только официально зарегистрированные случаи, а тех, кто не обращался в полицию еще больше. И это статистика по одной из самых благополучных стран в мире.

Печально выглядит и статистика раскрываемости. В крупных городах дела о кражах велосипедов практически не расследуются и раскрываются такие дела в единичных случаях.

Как угоняют велосипеды: способы кражи

Рассмотрим основные способы воровства велосипедов. Знание того, как происходят кражи, обязательно помогут Вам обезопасить свою любимую игрушку.

  • Самый популярный способ украсть велосипеда - это перерезать или перекусить противоугонный трос. В таком случае уязвимы все типы противоугонок, будь то цепь, трос или металлическая дужка. В этом случае злоумышленники используют ножовку по металлу или болторез. Последний способен перекусить трос толщиной до 2.5см.
  • Еще проще вскрыть сам замок. Если воры умудряются вскрывать дорогие дверные замки, то взломать замок велосипеда при помощи отмычек не составит для них особого труда. Дешевые же замки сможет вскрыть даже неопытный человек. Кроме того дешевый замок можно взломать путем поворота обычной монтировкой. Если просто монтировка не помогает, то в ход идет замораживающий спрей, который делает металл более хрупким.
  • Кража велосипеда вместе с предметом, к которому он пристегнут. Не стоит пристегивать велосипед к предметам, которые легко увести вместе с велосипедам. Например, не закрепленные велопарковки. Часто велосипеды не угоняют своим ходом, а грузят в автомобили.
  • Нередко, трофеями веловоров оказываются съемные части велосипеда - седла, колеса и прочее. А бывает так, что на месте парковки своего велосипеда Вы обнаружите лишь пристегнутую раму.

Мифы о правильной защите велосипеда

  • Чем дороже замок, тем большую безопасность байку он гарантирует. Это самая распространенная ошибка велолюбителей. Не существует замков, которые не реально вскрыть. С помощью велозамка можно защитить свой велосипед от случайной кражи, но ни как от профессионального вора. Кроме того, существует тенденция - чем дороже замок, тем дороже байк. В свою очередь ни что не сможет остановить вора решившего заполучить дорогущий велосипед.
  • Хранение транспорта в подвале или закрытом тамбуре так же не гарантирует его сохранность, а даже наоборот делает его наиболее уязвимым. Многие начинающие воры специализируются именно на таких кражах. В ночное время, когда все спят, никто не помешает преступнику спокойно вскрыть замок и не торопясь уехать на вашем велике. Нередко бывают случаи, что соседи просто забывают закрыть замок тамбура, а иногда и вовсе могут быть наводчиками.
  • Парковка в зоне действия камер никак не способствует защите велосипеда. Зачастую лицо угонщика разглядеть невозможно, так как оно скрыто капюшоном или кепкой. Парковка под камерами совершенно не смущает жуликов и все, что Вам останется это наблюдать, как Вы лишаетесь своего стального друга.
  • Многие считают, что если парковать около охранников, то байк будет под надежной защитой. Но это совершенно не так, даже если охранник Ваш хороший знакомый. Известно немало случаев угона велосипедов из под носа охраны. Незнакомый человек вряд ли будет сторожить, а знакомый может просто отойти в уборную. Для угона в большинстве случаев достаточно нескольких секунд.
  • Старые и дешевые велосипеды не то, что не воруют, они являются чуть ли не основной целью веловоров. Такой велосипед обычно пристегнут самой дешевой противоугонкой, либо вообще не пристегнут. Сбыть такой трофей намного проще, а ответственности в случаи поимки преступника почти нет. Нередко можно услышать следующее - «странно, что угнали именно мой недорогой дорожный велосипед, ведь рядом были пристегнуты дорогие спортивные велосипеды».

Помните, что 100% гарантии от угона велосипеда не существует, но можно снизить риск, придерживаясь простых правил. Взяв на вооружение собранные нами советы, возможно, Вы никогда не войдете в те 50% велосипедистов, у которых хоть раз угоняли байк.

  • Всегда храните велосипед в доме или квартире - это лучший способ ночного хранения велосипеда. Подвалы, тамбуры и подъезды основные цели большинства воров.
  • Если все таки решили оставить свой транспорт без присмотра, делайте это в людных и проходных местах. Так можно обезопасить велосипед от начинающих воров.
  • Никогда не пристегивайте велосипед за съемные детали. Даже без колеса или седла, велосипед является неплохим трофеем для велоугонщика. Если Вы часто оставляете свой байк, откажитесь от эксцентриков, а еще лучше закажите уникальный крепеж (гайки и болты) с уникальными ключами.
  • Используйте два разнотипных замка. Например, цепь с замком и U-образный замок. На вскрытие разных противоугонных средств уйдет больше времени и понадобятся разные инструменты. Не все воры носят с собой набор разнообразных приспособлений.
  • Если велосипед скоростной, то следует оставлять его на самых низких передачах или на самых высоких. «На войне все средства хороши» - не стоит недооценивать этот метод, он может дать Вам фору, если вдруг заметили, что велосипед угоняют. Не лишним будет и скинуть цепь при парковке велосипеда.
  • Если у Вас дорогой велосипед, то не стоит кричать об этом направо и налево. Сарафанное радио ни кто не отменял, и о Вашем элитном велосипеде быстро узнают нечистые на руку знакомые. Кроме того, большинство краж совершаются по наводке наблюдательных людей.
  • Стоит ли говорить, что все навесное следует снимать. Велокомпьютеры, фонарики, сумочки - легкая добыча даже для тех, кто не занимается велоугонами.
  • Не забывайте записывать серийный номер велосипеда. В нормальных веломагазинах это делают при продаже. Но можно сделать это и самостоятельно, он выбит на кареточном стакане велосипеда.
  • Не пристегиваете велосипед к предметам, которые можно унести, легко сломать или перепилить. Осматривайте место, к которому пристегиваете на предмет надпилов (да, бывает и такое).
  • Все больше в России набирает обороты велостраховка. Уже сегодня каждый желающий в Москве может застраховать свой велосипед от угона, кражи и повреждения.
  • Можно воспользоваться и самым неординарным способом защиты велосипеда - перекрасить его в яркие цвета. Такой велосипед тяжело реализовать на вторичном рынке и данный факт может отпугнуть воришку.
error: