Что будет за выезд на перекресток — штраф или предупреждение? Наказание за проезд водителем на красный свет Если выехал на перекрестке на красный

Продолжаем разбирать алгоритм движения через перекресток. В мы уже ознакомились с первыми тремя пунктами подготовки к проезду через перекресток, и подошли к четвертому – это непосредственно въезд и выезд. Но прежде чем приступить к детальному изучению, следует уяснить некоторые общие правила проезда перекрестков. Они относятся к проезду любых перекрестков: и регулируемых, и нерегулируемых.

А что делать, если в этот момент (в процессе вашего поворота) дорогу переходят пешеходы?

Траектория поворота должна проходить через воображаемый центр перекрестка. Такая траектория не только обеспечивает безопасность маневра, но и полностью отвечает требованиям ПДД. К тому же двигаясь через воображаемый центр перекрестка, вы все время будете находиться на своей правой стороне дороги. Двигаясь по дуге поворота, также как и при повороте направо, нужно мысленно отмечать точки остановок автомобиля для того, чтобы пропустить встречный транспорт и пешеходов с велосипедистами, когда этого требуют Правила.

Выход из поворота . Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе ( ПДД).

Подробнее об осуществлении левых поворотов, а также о некоторых опасных ситуациях, связанных с этими маневрами — в статьях и .

Одной из ошибок, которую допускают водители на левом повороте (в основном, в начале своей практики), пропуская встречный транспорт — они не стоят на месте, а медленно движутся вперед. В результате, траектория движения автомобиля выписывает вот такой крюк, как на рисунке. Двигаться не нужно.

Выехали к середине перекрестка – остановились на своей полосе – пропустили встречный транспорт, который едет прямо или направо, – повернули налево — пропустили, если есть, велосипедиста, приблизились к пешеходному переходу – пропустили пешеходов (если они есть) — поехали дальше.

Одновременный поворот налево на перекрестке

Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:

  • при движении на разрешающий сигнал светофора;
  • при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
  • при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
  • на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.

Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.

При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.

Но это, так называемое правило, нельзя воспринимать буквально. Если с одновременным поворотом налево на больших перекрестках вопросов не возникает, то на маленьких перекрестках это правило может поставить водителей в тупик.

Все дело в том, что на очень маленьких перекрестках одновременный разъезд без того, чтобы не причинить неудобства оппоненту, и не нарушив при этом Правила, почти невозможен. Опять же, понятие «маленький перекресток» довольно расплывчато, и понимается людьми по-разному. Что значит «маленький» и насколько перекресток должен быть маленький?

Большинство современных перекрестков двухполосных дорог (одна полоса ваша, другая навстречу) при одновременном повороте налево позволяют беспрепятственно разъехаться правыми бортами. При этом на выезде с перекрестка левые колеса автомобиля встречной полосы не касаются, т.е. нарушения нет.

На очень маленьких перекрестках (ширина примерно две длины автомобиля) без нарушения Правил можно разъехаться «налево» двумя путями: первый – названный выше случай разъезд левыми бортами, второй способ – уступить первоочередное право проезда перекрестка своему оппоненту. В таком случае, на маленьком перекрестке (на очень маленьком) первым налево поворачивает ваш оппонент, а ваш авто поворачивает следом, уже после того, как проезд освободится. Если же ваш оппонент уступит первую очередь проезда вам, например, моргнет фарами, или махнет рукой, значит, вы проезжаете перекресток первым.

Центр перекрестка, также как и его категорию (большой он или маленький) определить обычно бывает нетрудно, ну а встречный автомобиль, поворачивая вместе с вами, подскажет вам нужную траекторию.

Навигация по серии статей

Еще по теме из раздела:

Самые читаемые разделы сайта

88 комментариев

  1. Андрей

    Здравствуйте!

    Вопрос в следующем. По ПДД перед поворотом налево нужно занять крайнее левое положение. Перед поворотом направо — крайнее правое положение. При повороте налево нужно выезжать с крайнего левого положения, но выходить с поворота можно в любую полосу. В билетах: — билет 7 вопрос 5. Движение по полосам. По этому вопросу получается, что заходить в указанный левый поворот можно с обоих полос? Вопрос возник по следующем поводу. Насколько я знаю, перекрёстки с круговым движением подчиняются общим правилам проезда перекрёстков. То есть выходить с круга нужно с крайнего правого положения.

    Но у нас в городе есть круговые перекрёстки на которых разметкой прерывистыми линиями показано, что выходить с кругового перекрёстка можно по двум полосам. На круге — три полосы. С внешнего круга полоса выхода крайняя правая, а со среднего круга — вторая полоса. Очень похоже на расположение полос в билете 7 вопрос 5, только зеркально. Если бы знал как сюда вставлять скрины — то показал бы. А так попробую описать словами. Описание с карты Гугл. г. Ижевск Круговой перекрёсток ул.Ворошилова — ул. Петрова — ул. 40 лет Победы. Выезд с круга на ул. Ворошилова. Ясно видно эти две полосы выезда с круга на улицу Ворошилова.

  2. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Только дело вот в чём. Учусь в автошколе. Достаточно скоро сдавать вождение по городу. Один из маршрутов как раз через этот перекрёсток. Нам инструктора говорят, что выезд только с крайней правой полосы. Например, я делаю разворот (с ул.Ворошилова) на этом перекрёстке или с ул. 40 лет Победы делаю поворот налево. Вполне возможно, что мне поток машин не даст перестроится на внешний круг и я буду на среднем, с которого можно выйти по второй полосе. Но сейчас (зимой) разметки не видно (или она стёрлась и её ещё не обновили), знаков «Движение по полосам» нет. Чтобы инспектор не поставил балы, может лучше уйти на второй круг и снова попробовать перестроится на внешнюю полосу круга? Или можно конкретными пунктами ПДД объяснить инспектору своё решение выйти с круга со средней полосы на вторую полосу в данной ситуации. Повторяю — разметки не видно и знаков нет.

  3. Андрей

    В дополнение к верхнему сообщению. Сейчас нашёл на сайте ГИБДД: http://www.gibdd.ru/news/29/609991/

    Похоже можно выезжать с любой полосы, но внимательно смотри на авто, которые двигаются по правым полосам?

  4. Сергей Д.

    Андрей, если знаки и разметка не запрещают выезд с круга с другой полосы, кроме правой, то, разумеется, можно выехать с круга и так, но нужно внимательно смотреть за другими машинами справа-сзади вас. Зеркало в этом случае не даст полной картины – придется быстро крутить головой. Это при условии, что разметку на дороге хорошо видно.

    Естественно, выезжая с круга, например, со второй полосы, придется уступить дорогу тем, кто продолжает ехать по кругу в правой полосе, как объясняется в справке ГИБДД (по ссылке), что не всегда удобно. В вашем случае, двигаясь по кругу, еще придется уступать дорогу въезжающим на круг. Поэтому, необходимо будет заранее перестроиться на крайний правый ряд, и уже с него выполнить съезд с круга (как рекомендует инструктор — самый правильный и безопасный вариант).

    Когда разметка неразличима на проезжей части (стерлась, плохо видно, под снегом и пр.) – съезд с круга только с крайней правой полосы.

    Вы ничего не сможете объяснить инспектору, потому что указывает, что «… При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части».

    В случае если другие машины не дают вам возможность перестроиться в крайний правый ряд для съезда, целесообразно сделать еще один полный круг и заранее перестроиться для съезда именно с крайнего правого ряда.

  5. Андрей

    Спасибо большое!

  6. Сергей Д.

    Пожалуйста, Андрей, обращайтесь.

  7. Андрей

    Здравствуйте!

    В тексте приведённой выше ссылки на сайт ГИБДД есть такая фраза: «... на круг въезжаем с любой полосы, так же как и на перекрестке, включаем указатель поворота. Но, внимание: можем его и не включать, если он введет в заблуждение других участников движения.»

    А как понять, когда указатель может ввести в заблуждение, а когда нет?

  8. Сергей Д.

    Указатель поворота может ввести в заблуждение в том смысле, что ваш въезд на круг может быть ошибочно принят другими водителями за сигнал к перестроению, особенно, если «поворотник» долго мигает.

  9. Сергей Д.

    Пожалуйста, Андрей.

  10. Андрей

    Здравствуйте!

    Вопрос в следующем. Большой перекрёсток. Две шестиполосные дороги. У каждой есть разделительная полоса. Точно не помню, но примем, что ширина разделительных полос — 2 метра. Соответственно на данном перекрёстке 4 пересечения проезжих частей. В учебном фильме по экзаменационным маршрутам учебное авто делает разворот не доезжая до середины перекрёстка. То есть по малому радиусу. На мой взгляд прямое нарушение п.8.6: «Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.» При развороте по малому радиусу учебное авто оказывается на стороне встречного движения. Пусть даже длина этого участка встречного движения всего 2 метра (ширина разделительной полосы), но всё-равно оказывается.

    Когда я этот вопрос задал своему преподавателю по теории, он сказал, что это особенный перекрёсток с 4-мя пересечениями проезжих частей. Хотя причём тут это — я так и не понял.

    Поясните пожалуйста, на описанном выше перекрёстке при развороте по малому радиусу учебное авто нарушило ПДД п.8.6 или нет.

  11. Сергей Д.

    Здравствуйте Андрей.

    Я не смотрел тот фильм, но, думаю,там нет нарушения , поскольку выезд с перекрестка после разворота не затрагивает встречную полосу.

    Дело не в том, сколько условных пересечений проезжих частей имеет данный перекресток, а в том, каким образом на нем организовано движение знаками и разметкой. Если знаки и разметка не запрещают развернуться через первые пересечения, то можно выполнить разворот по короткой дуге.

    Прочтите мой комментарий-ответ к статье от 23 июля 2014г. и от 31 января 2015г. Там есть объяснение, почему разворот по короткой дуге на перекрестке дорог с разделительной полосой не является нарушением. Если же еще будут вопросы – обращайтесь.

  12. Андрей

    Спасибо за ответ. Прочитал комментарии. Перед описанным мной перекрёстком стоят знаки 4.1.5, 4.1.1, 4.1.4. Если будет возможность — карта Гугл — Ижевск пересечение улиц 40 лет победы и ул. Ленина.

    Авто ехало по ул. 40 лет Победы с юга на север. На перекрёстке развернулось по малому радиусу. Правда, на карте Гугл стоят знаки 4.1.3, 4.1.5, 4.1.1, 4.1.2. Но думаю, что это не меняет картины вопроса. Хотелось бы точно понять — скоро экзамены. А это один из маршрутов.

  13. Сергей Д.

    Я просмотрел карты Гугла и Яндекса, и перед указанным вами перекрестком, а также на нем, и не увидел предписывающих знаков из группы 4.1.1-4.1.6, о которых вы написали выше. Эти знаки действуют только на то пересечение проезжих частей, перед которым они установлены, причем, знак, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот.

    Поскольку никаких знаков, запрещающих разворот, на вашем перекрестке нет, т.е. они отсутствуют, то и нет запрета на разворот по короткой дуге, только, разворачиваясь, нужно не задеть пешеходный переход (на одной из дорог он присутствует), т.к. на нем разворот запрещен.

    Карты гугла и яндекса часто отличаются от реальной картины, поэтому, опираясь на них, нельзя объяснить, как проехать правильно, или дать какой-либо совет. На дороге, к примеру, сегодня могут установить новый знак, а на тех картах он появится еще не скоро.

    Если у вас есть вопросы, касаемо проезда именно этого перекрестка, обратитесь к своему инструктору, или возьмите дополнительное время и попросите его несколько раз проехать с вами по этому перекрестку с разных направлений.

  14. Андрей

    Спасибо за ответ!

    Знаки на учебном фильме аналогичны. Описал их выше.

  15. Сергей Д.

    Андрей, указанные вами знаки это парно установленные «Направления движения по полосам». Равносильны «Направления движения по полосе». Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

    То есть знаки 5.15.1 разрешают разворот по малому радиусу? И совсем не обязательно доезжать до центра перекрёстка? Я имею в виду именно тот перекрёсток, о котором писал выше.

  16. Сергей Д.

    Не совсем так. Знак 5.15.1, разрешающий поворот налево из крайней левой полосы разрешает и разворот. Это в принципе. Разворот на вашем перекрестке разрешен.

    Отсутствие знаков 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4 перед перекрестком (если удобнее – перед первым по ходу пересечением проезжих частей) означает, что можно выполнить разворот по малому радиусу, т.е. доезжать до центра не обязательно.

  17. Андрей

    Спасибо большое за обстоятельный ответ!

    И последний вопрос (последний по данной теме). Значит узкая часть проезжей части между двумя пересечениями проезжих частей (по написанному выше — длиной 2 метра — ширина разделительной) не является встречкой, на которую выезд запрещён при выезде с пересечения проезжих частей? Спрашиваю вот почему: «Выполнение разворота. Часть 2» Третья картинка сверху. Красная стрелка разворота по малому радиусу. Чем перекрёсток (в части разворота) на картинке отличается от описанной выше ситуации? Кроме того, конечно, что на пересекаемой дороге нет разделительной полосы.

    Ведь для красного автомобиля тоже нет знаков 4.1.1, 4.1.2, 4.1.4.

    Или возможна ситуация: Разворот по малому радиусу есть нарушение п. 8.6 ПДД, но в жизни этот вариант чреват меньшими последствиями. А разворот по большому радиусу есть выполнение п.8.6, но в жизни чреват гораздо большими последствиями «благодаря» тому, что перекрёсток весьма большой и при включении зелёного знака для проезжей части перпендикулярного направления (и то, что на пересекаемой дороге много полос) потенциал ДТП гораздо больше?

  18. Сергей Д.

    Вероятность ДТП существует на любом перекрестке, независимо от его размера.

    Спасибо!!!

    Если на экзамене попадётся этот маршрут (рядом человек в погонах), то поеду через центр перекрёстка. Дольше, чуток сложнее, но — (при моих остающихся сомнениях в правильности малого радиуса) — правильнее.

    Спасибо ещё раз!

  19. Сергей Д.

    Пожалуйста, Андрей.

  20. Алексей Георгиевич

    Т-образный регулируемый перекрёсток. Правая полоса стрелка прямо и направо. Левая полоса стрелка только налево. Имеет ли право водитель выехать на средину перекрёстка на зелёный сигнал светофора и ожидать когда загорится стрелка «налево»?

  21. Сергей Д.

    Здравствуйте Алексей Георгиевич.

    Нет, не имеет. Следует дождаться, когда загорится стрелка, разрешающая движение налево.

    Если я правильно понял, в вопросе идет речь о стрелках на светофорных секциях. «… Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией» — .

  22. Елена

    Добрый день! У меня вопрос такой. Поворот налево на разрешающий сигнал светофора. Сегодня произошла следующая ситуация: при повороте налево выехала за стоп линию. Впереди меня тетечка решила не поворачивать (не заканчивать маневр) т.к. загорелся красный. Из за нее маневр не был завершен. Сзади идут пешеходы, спереди нас поперечное движение. Придет ли штраф? И если придет, то можно ли его оспорить? Ведь если бы женщина не остановилась, мы бы завершили маневр. Спасибо!

  23. Сергей Д.

    Здравствуйте Елена.

    Если вас сразу не остановили за это, то бояться нечего. Штраф может прийти, только если на перекрестке установлены действующие камеры фотовидеофиксации. Насколько мне известно, подобные камеры (контроль пешеходных переходов и стоп-линии) с этого года начали выборочно устанавливать в Москве. Про другие города – не могу сказать.

    На будущее: камера фиксирует факт нарушения. Чтобы его оспорить, потребуются собственные доказательства, например запись с видеорегистратора. Но дата и время записи должны соответствовать действительности. Желательно наличие GPS-модуля в видеорегистраторе, т.к. он покажет скорость движения в этот момент.

  24. Ольга

    Добрый день! Вопрос в следующем. Попали в ДТП на нерегулируемом перекрестке. Инспектор ГИБДД поставил обоюдную вину обоих водителей. При этом разъезд осуществлялся левыми бортами, повороты налево, водитель автомобиля 1 (наш) уже частично выехал на свою полосу движения, водитель встречного автомобиля находился по диагонали на полосе встречного движения. Прав ли инспектор ГИБДД, и возможно ли оспорить его решение?

  25. Сергей Д.

    Здравствуйте Ольга.

    На нерегулируемых перекрестках приходится учитывать много факторов: направление главной дороги (если перекресток неравнозначный), кто с какой стороны подъехал к перекрестку и у кого из водителей был приоритет в движении.

    Я понял, что ваш автомобиль являлся помехой справа для вашего оппонента, следовательно, при равных правах на проезд, преимущество было на вашей стороне. Ну а все остальные «нюансы» уже определяет инспектор.

    Если вы не согласны с заключением инспектора, то на разборе в ГИБДД заявите свою точку зрения, только не голословно, а опираясь на соответствующие .

    Удачи в решении вопроса!

  26. Александр

    Добрый день. Вопрос о выезде на середину перекрестка при повороте налево. Все рекомендуют выезжать, но надо ли так делать? Ведь можно перегородить дорогу поворачивающему налево со встречного направления и заблокировать весь встречный поток, особенно на маленьких перекрестках. Может, все таки, лучше стоять перед краем пересекаемой проезжей части, пропуская встречных?

  27. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Ожидая возможность повернуть налево у края проезжей части, вы тем самым лишаете этой же возможности других участников, которые стоят за вами и также собираются повернуть – они просто не успеют это сделать за цикл светофора. А машин, порой, собирается много. Размеры большинства перекрестков позволяют выехать на середину и разъехаться правыми бортами при обоюдном повороте налево.

    Что касается очень маленьких перекрестков, то там, скорее, все индивидуально. Если встречный вместе с вами поворачивает налево, то необязательно ставить автомобиль поперек перекрестка, можно продвинуться вперед, не поворачивая колес, пропускать встречных, едущих прямо, и ждать возможности для поворота. Другие подтянутся за вами, и еще пара машин успеет повернуть, до того, как загорится красный. Вот, как-то так.

  28. Валерия

    Здравствуйте!

    Все-таки, как я поняла, разъезд со встречными при одновременном повороте налево практически невозможно совершить без выезда на встречку, то есть разъезжаться левыми бортами, хотя на практике почти никто так не делает, наверно. В связи с чем вопрос — как лучше сделать на экзамене, пропустить тех, кто «срезает» угол? Ехать так же, нарушая пдд? Но ведь «все так ездят» не оправдание... хочется ВСЕ ПО УМУ. Инструктора говорят правыми разъезжаться, а вообще при повороте налево говорят ехать почти под прямым углом, не выезжая на встречку... Двойная правда получается, да и прав за выезд на встречку лишить могут.

  29. Сергей Д.

    Здравствуйте Валерия.

    Попробуйте прислушаться к инструкторам, и понять, что именно они хотят донести до Вас.

    Понятия большой и маленький перекресток несколько относительные, и на подавляющем числе перекрестков, при обоюдном повороте налево, уместен разъезд правыми бортами. При этом нарушением встречной полосы считается не угол траектории поворота налево в пределах пересечения на перекрестке, а траектория, проходящая на выезде с пересечения. Пройдите по ссылке, там есть картинка (пункт 8.6), на которой хорошо виден этот маленький участок.

    Тем не менее, ситуация на дороге, в том числе и на экзамене, может сложиться любым образом. Ваша задача – повернуть налево через условный центр перекрестка, по-возможности, выдержав прямой угол. Когда поворачиваете налево через центр, или около него, то на выезде с перекрестка вы встречную полосу не заденете.

    При обоюдном повороте налево, внимание нужно концентрировать не на «правильности» выполнения поворота, а на участке дороги ЗА встречным автомобилем, поворачивающим перед вами, потому что он будет перекрывать Вам обзор на подъезде к перекрестку со встречного направления. А ведь там едут другие машины, и им нужно уступить дорогу.

    Если видите, что встречный автомобиль, который также как вы поворачивает налево, проехал навстречу вам дальше середины перекрестка, и при этом «предлагает» разойтись правыми бортами (такое бывает), то спешить не нужно. В подобном случае целесообразно дать ему возможность выполнить поворот, а когда место впереди вас освободится, проехать ближе к середине перекрестка, и затем выполнить свой поворот.

    Спасибо, Сергей! Я так примерно и думала, остановиться, пропустить и продолжить, когда встречный повернет налево, только вот за ним еще три машины хотят повернуть налево, меня, наверно, ждать никто не станет? Да и зеленый быстро меняется на желтый, не создам ли я затор? Переживаю за этот маневр и еще разворот. Хороший сайт у вас, и на комментарии отвечаете быстро и грамотно) приятно)

  30. Сергей Д.

    Разумеется, ждать, пока вы повернете, никто из других водителей не станет, но и препятствовать Вам, у них также нет причины. Поверьте, Валерия, страх – он только в голове.

    Ваша задача, еще раз повторюсь, выехать к середине перекрестка , и с соблюдением приоритета повернуть налево. Все! Если при всем этом, пока будете стоять и уступать дорогу встречному транспорту, для вас загорится желтый, или даже красный сигнал, спокойно и без напряжения закончите поворот и выедете с перекрестка.

    Попросите своего инструктора, чтобы в практике вождения было больше левых поворотов и разворотов. Может, есть смысл взять дополнительные часы. И спасибо за добрые слова.

  31. Юля

    Здравствуйте!

    Здравствуйте Юлия.

    На этом перекрестке разворот не запрещен. Сам перекресток имеет нестандартную конфигурацию Т-перекрестка, поэтому, для наглядности и упрощения понимания направления, т.е., куда, все же, ведет дорога, стрелки на нарисовали таким образом. Развернуться разрешается только с крайней левой полосы.

  32. Егор П.

    Здравствуйте, вопрос у меня такой. Я выезжаю на перекрёсток на зелёный, я еду ПРЯМО, но проезжая перекрёсток загорается жёлтый и красный, у пешеходов впереди загорается их зелёный, должны ли они сначала пропустить меня как завершающего манёвр, или я должен остановиться посередине перекрёстка, уступая им, и создать затор для водителей начинающих ехать справа?

  33. Сергей Д.

    Здравствуйте Егор.

    В ситуации, когда вы не успеваете выехать с перекрестка, а для пешеходов, впереди по вашему движению, загорается зеленый сигнал, нужно остановиться перед пешеходным переходом, и уступить дорогу пешеходам. Пешеходы прошли – можно выехать с перекрестка.

    Пока пешеходы идут через дорогу, своей остановкой можно помешать другим водителям, начинающим движение на свой зеленый справа от вас. Чтобы такого не происходило, нужно рассчитывать так, чтобы успевать завершить выезд с перекрестка на свой желтый сигнал.

    Желтый сигнал горит примерно три секунды, столько же мигает зеленый сигнал. Вот, за это время нужно выехать с перекрестка. Если еще до въезда на пересечение дорог вы понимаете, что не уложитесь в эти пять — шесть секунд, предположим, впереди много машин и возможен небольшой затор, то целесообразно остановиться у светофора перед перекрестком еще на свой мигающий зеленый сигнал.

  34. Егор П.

    Получается, у водителя написано в правилах о том, что когда загорелся зелёный, водитель сначала пропускает других водителей, которые завершают свой манёвр и пешеходов, завершающих переход дороги, а у пешеходов такого нет?

  35. Сергей Д.

    Когда автомобиль на некой скорости, а скорость может быть немалой, завершает выезд с перекрестка в момент, когда для него уже загорелся красный, то в интересах пешехода дать возможность автомобилю проехать, прежде чем самому ступить на проезжую часть для перехода дороги. Автомобиль, ведь, в таком случае не сможет мгновенно остановиться.

    Но известны случаи, часто во время «пик», когда столпотворение машин, скорость движения не очень большая, как только зеленый у пешеходов загорается, пешеходы как горох, буквально «высыпаются» на проезжую часть. Все спешат! И что в таком случае делать водителю? Ответ: остановиться перед пешеходным переходом, и уступить переходящим дорогу, как было сказано в предыдущем комментарии.

  36. Вадим

    Скажите, если поворот налево разрешен из двух полос. Как должны выехать из перекрестка два автомобиля с учетом того, что можно выезжать на любую полосу? Кто кому уступает?

  37. Сергей Д.

    Здравствуйте Вадим.

    Возможность поворота налево с двух полос подразумевает, чтодуги поворота транспортных средств пересекаться не будут, т.е. существует возможность одновременно повернуть налево независимо друг от друга. «Левый» авто поворачивает налево по короткой дуге, «правый» авто поворачивает по длинной дуге и никто друг другу не мешает.

    Но в реальности происходит все наоборот, потому что не всегда удается заранее перестроиться в нуждый ряд. В таком случае, если пути ТС во время поворота налево пересекаются, то преимущество имеет тот автомобиль, что находится справа. .

  38. Вадим

    Сергей, вопрос задал, потому что имел беседу на эту тему, выложив видео, где я как раз поворачивал из второго от левого крайнего ряда. А водитель из левого был возмущен, что я не позволил ему выехать из перекрестка в «мой» ряд.

    Так вот логика защитников была такая: поворот должен осуществляться из крайнего левого ряда (8.5), а выезжать можно на любой ряд. При этом я поворачиваю не из крайнего ряда, а значит руководствуюсь п. 8.7, по которому я не должен создавать помех другим транспортным средствам, прежде всего и в том числе тем, что слева от меня.

    Что скажете на эту версию?

  39. Сергей Д.

    Здравствуйте Вадим.

    Рассуждения защитников вашего оппонента можно назвать «подгонкой» ПДД под ситуацию. Их мнение ошибочное. Когда нечем возразить, начинают «искривлять» реальность.

    Спасибо, от души статья!

  40. Нелля

    Здравствуйте Сергей!

    Светофор с дополнительной секцией «поворот направо». Я планировала движение только прямо. Заняла крайнюю левую полосу (ну так получилось), по которой разрешено движение и прямо и направо. Оказалось, что загорелась только стрелка «поворот направо» . За мной подъехали другие автомобили, которые хотят успеть повернуть на стрелку (показывают поворотником, ну и сигналят). Я невольно создала им помеху. Могу ли я «заработать» штраф, дожидаясь (стоя на месте) включения основного светофора для движения вперед?

  41. Сергей Д.

    Здравствуйте Нелля.

    Ваши опасения беспочвенны. Вы остановились в единственно разрешенном для движения «прямо» месте. Поскольку основной сигнал светофора не горит, то движение «прямо» запрещено. Не важно, что с этой же (левой) полосы также разрешено движение направо. Ну а тем, кто в этом случае сигналит, следует привыкать занимать правую полосу – для нее «стрелка» направо загорается в первую очередь.

  42. Олег

    Здравствуйте! Я хотел бы добавить вопрос о случае при повороте налево. Осуществлялся поворот налево с двух полос, я с крайней левой. Выезжали на дорогу с 4-х полосным движением. Я заезжал на полосу вторую слева, находящийся автомобиль справа от меня решил заехать на мою полосу т.к. впереди него ехал троллейбус. Кто в этой ситуации будет прав? Я должен был уступить дорогу правому автор и уехать на крайнюю левую?

  43. Сергей Д.

    Здравствуйте Олег.

    Выше в комментариях уже есть ответ на ваш вопрос.

    Конфликт во время перестроения в границах перекрестка это всегда спорный вопрос, который можно рассматривать как исходя из (помеха справа), так и по (правило перестроения).

    Здравствуйте! Такой вопрос — в нашем городе есть перекрёсток, на котором я поворачиваю налево, далее идёт дорога с двумя полосами в одну сторону, а со встречки авто поворачивает направо (получается у меня помеха справа), обязана ли я ему уступить или он повернув должен двигаться по правой полосе, а я только по левой, если нам не нужно перестраиваться?

  44. Сергей Д.

    Здравствуйте Ольга.

    Для точного ответа на ваш вопрос не хватает некотрых вводных условий. Перекресток регулируется светофором или нет? Если перекресток нерегулируемый, есть ли знаки приоритета? Это необходимо знать для того, чтобы выяснить: вы со встречным водителем находитесь в равноправных условиях на дороге, или у кого-то из вас может быть приортет?

    Если вы с встречным водителем находитесь в равных условиях по приоритету, тогда вы обязаны уступить ему дорогу. Этого требуют пункты ПДД.

    Когда ваш встречный поворачивает направо на свою крайнюю правую полосу (этому обязывает ), а вы поворачиваете налево и въезжаете на левую полосу, то теоретически вы друг другу не мешаете. Когда ширина дороги позволяет, то водители так и поступают. Это нормально и целесообразно.

    Но если вы по каким-то причинам не разъедетесь и произойдет столкновение, то естественно, потом инспектор начнет разбираться, у кого было преимущество в движении, смотреть на место столкновения, его характер и прочие нюансы.

    Таким образом, нужно предположить возможность столкновения, и стараться этого избежать.

  45. Кристина

    Здравствуйте, у меня вопрос насчет поворота налево на перекрестке. Перекресток не регулируется. но есть знак главной дороги. Машина едет со второстепенной дороги и уже пересекла половину главной дороги, то есть которая идет на встречку, тут с бешеной скоростью летит авто и я не успеваю закончить маневр.

    Кто обязан уступить в данной ситуации, встречный автомобиль или машина с перекрестка?

  46. Сергей Д.

    Здравствуйте Кристина.

    Любая дорожная ситуация всегда рассматривается с двух точек зрения: ПДД и безопасность. Виновного определяют по ПДД.

    Левый поворот с второстепенной дороги на главную дорогу обязывает водителя уступить дорогу машинам, которые едут с любой стороны по главной дороге, и еще встречным машинам с второстепенной дороги, которые едут навстречу вам прямо или поворачивают направо. Эти правила изложены в пунктах ПДД.

    Посмею предположить, что ваш оппонент, который летел с большой скоростью, двигался в направлении «прямо», потому что перед поворотом на перекрестке, обычно, скорость снижают, но суть не в этом. Автомобиль, который поворачивает налево на перекрестке, в соответствии с ПДД должен уступить дорогу тому встречному авто, который, с ваших слов, летит с бешеной скоростью.

    Свой левый поворот на нерегулируемом перекрестке нужно по времени рассчитать так, чтобы своим маневром не мешать тем машинам, у которых имеется приоритет. Бывает, что если уже начал движение, но не успеваешь проехать, замешкался, то в таком случае есть два варианта: первый – никому не мешая, остановиться на проезжей части и уступить дорогу; второй – тот водитель, у кого приоритет, сам снизит скорость и, либо из солидарности, либо из соображений безопасности позволит вам завершить свой поворот.

    Но если произойдет ДТП, то виновным признают того водителя, который поворачивал налево, выезжая с второстепенной дороги.

  47. Евгений

    Здравствуйте. Нигде не могу найти ответ на такой нюанс. Ситуация такая. Т-образный перекресток, поворот налево в пром зону. Двухстороннее движение, по одной полосе, есть разметка сплошная, на перекрестке прерывистая. Максимально прижался к левой стороне, и остановился на перекрестке при этом немного наехал на прерывистую линию. Является ли это нарушением или выездом на встречку? Разметка, если не ошибаюсь, 1.7.

  48. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Пересекать прерывистую разметку не запрещается. Важно, чтобы на выезде с перекрестка вы не пересекли сплошную линию разметки, разделяющую встречные потоки.

  49. Михаил

    Поворот налево одновременно двух машин на перекрестке с разных полос, где имеется знак 5.15.1, разрешающий им это сделать. При выезде с перекрестка они оба решают выехать на одну полосу, т.е. их пути пересекутся. Как им поступить?

  50. Сергей Д.

    Здравствуйте Михаил.

    Т.е. даже если правый автомобиль решил выехать с перекрестка в левую полосу, тем самым пересекая направление левого, ему все равно должны уступить? А как же правило про перестроение? Получается же, что правый перестраивается при выезде не в свою занятую полосу движения.

  51. Сергей Д.

    Михаил, так сказать, общую ситуацию я изложил в прошлом ответе. Если «правый» нагло режет ваш путь, и стремится быстрее вашего авто занять левую полосу, вы что станете делать? Либо притормозите, либо отвернете еще левее. Но если произойдет ДТП, то кроме нарушения правил перестроения еще будут смотреть на характер столкновения. И не факт, что решение будет в вашу пользу.

    В разборе любой ситуации есть юридическая сторона (правила и факты) и человеческая сторона (эмоции, сила убеждения, имеющиеся доказательства). Что, в конечном итоге, возобладает в результате решения спора, до его окончания неизвестно, т.е. пока не будет вынесен вердикт. Решение принимают тоже люди. Реальность такова: прав окажется тот, кто сможет отстоять свою точку зрения.

  52. Вероника

    Здравствуйте, у меня скоро экзамен, но с проездом круговых перекрестков полная засада. У нас маршрут проходит по нескольким круговым перекресткам. Один из них с тремя примыкающими дорогами. При этом одна дорога проходит абсолютно прямо (когда-то был Т-образный перекресток)и не изменяя направления выходит из кругового перекрестка. Инструктор утверждает, что при въезде необходимо включать правый поворот, но мне надо ехать по кругу влево. И все в нашем городе включают в данной ситуации левый поворот. Получается если я еду прямо и не ухожу на кольцо, то тоже правый поворот ни к чему, т.к. я не изменяю траекторию движения. Это первая ситуация.

    Вторая, это приоритет движущихся по круговому перекрестку машин. Подъезжая к перекрестку я вижу, что по левой полосе по центральному кругу едет авто. На перекрестке две полосы. Выезжая на правую полосу я ему не создаю помех и мы ровняемся. При этом он подрезает меня на первом же съезде, т.к. мне надо ехать по кругу дальше. «Бывалые» водители говорят, что я создала помеху, т.к. выехала на перекресток позже того, который двигался по левой полосе. Но ведь у него помеха справа и инструктор мой говорит, что я права. Объясните как быть в данных ситуациях. Заранее спасибо.

  53. Сергей Д.

    Здравствуйте Вероника.

    Советы бывалых водителей (а они иногда ошибаются) вам пригодятся, когда водительские права будут уже в кармане. А пока вы их не получили, слушайте инструктора. Он объясняет правильно, к тому же он знает, какие требования предъявляются к обучаемому на экзамене.

    Когда у вас на дороге приоритет (например, как в случае на кругу) и вас подрезают, т.е. вас вынуждают уступить дорогу, то в этом случае с вашей стороны нарушения нет. Вы же не станете бросаться к тому водителю и доказывать, что он должен был вас пропустить?! Спокойно пропускаете того вперед и продолжаете ехать дальше. И все.

    Теперь, касаемо «поворотников». Когда направление движения автомобиля изменяется (перестроение вправо или влево, повороты направо или налево) включение указателей поворота обязательно. Въезд на круговой перекресток (обозначенный знаком 4.3 «Круговое движение») = поворот направо. Следовательно, включение правого «поворотника» (НЕ левого, а ПРАВОГО) обязательно.

    Мне незнакома организация проезда на вашем необычном перекрестке, но принцип простой: едете прямо через ваш необычный перекресток – указатель поворота не включаете. Поворачиваете направо, на круг – включаете правый указатель поворота.

  54. Кирилл

    Добрый день, Сергей. Опасаюсь следующей ситуации:

    Возьмём перекрёсток равнозначных дорог или примыкание жилой зоны слева, мне нужно повернуть налево, я должен пропустить встречный транспорт, а при завершении поворота — пешеходов/велосипедистов. Но часто линия тротуара и граница пешеходного перехода проходит близко к проезжей части и, если я остановлюсь перед пешеходным переходом, то рискую создать помеху для движения в поперечном направлении (задняя часть авто будет выступать на проезжую часть).

    Значит, в идеале, я должен начать поворот, убедившись заранее в отсутствии пешеходов/велосипедистов слева? А если я стою на перекрёстке, встречного транспорта нет, мне сигналят сзади «давай поворачивай», а я решаю подождать, когда слева пройдут все пешеходы? Или лучше повернуть, остановиться, чтобы пропустить пешеходов, никого не нервировать и надеяться, что транспорт, движущийся в поперечном направлении объедет мой авто? С уважением, Кирилл.

  55. Сергей Д.

    Здравствуйте Кирилл.

    Идеальные случаи образуются редко, что-нибудь, обязательно, да помешает. Не следует ничего угадывать, все, что требуется, это нужно соблюсти ПДД и избежать аварии.

    Уступаете дорогу встречному транспорту, поворачиваете налево, если нужно, останавливаетесь, чтобы пропустить пешеходов, пешеходы прошли — завершаете поворот. Всякие переживания по поводу, что вы кого-то сможете нервировать, когда остановитесь для соблюдения приоритета, не должны вас волновать. Любой может оказаться на вашем месте.

  56. Михаил

    Здравствуйте, Сергей! Перекресток три полосы в одну сторону, со знаками движение по полосам 5.15.1, где из средней разрешено только прямо. Могу ли я, находясь на средней полосе, повернуть налево, применив 8.7?

  57. Сергей Д.

    Здравствуйте Михаил.

    Здравствуйте! Еду значит по двухполосной дороге (главная), и мне требуется повернуть налево (т-образный перекресток). Слева дорога чуть поуже (второстепенка), маломерки спокойно разъезжаются, но в данном случае стоит фура с прицепом, намеревающаяся выполнить правый поворот.

    Поскольку издали ситуацию определить не удалось, я проехал чуть дальше фуры (поворот немного на разворот даже похож получился), дав место ей выехать, но как бы перекрыл встречное движение (одна машина ехала). Фура спокойно выезжает, я заезжаю. Вопрос то собственно понятен, по правилам я должен был остановится метров за 20 от перекрестка,дав фуре места для маневра, но не каждый день такая ситуация, да и сам 3й месяц за рулем.

    Как считаете с вашей точки зрения, приемлемо я повернул? Ведь если бы я встал заранее, то был бы у него помехой справа, нужно было бы включить аварийку и тд., чтобы он понял, что я его пропускаю. Но до этого надо дойти еще, а в движении это сами знаете, не так просто.

  58. Сергей Д.

    Здравствуйте Геннадий.

    Когда дороги перекрестка неравнозначные, то правило «помеха справа» НЕ применяется. Преимущество в движении – с главной дороги. Но ваша ситуация не совсем однозначная: автомобиль (ваш оппонент) длинномер, и едет по достаточно узкой для него второстепенной дороге.

    Чтобы фура полноценно повернула, и колеса прицепа не срезали путь по обочине, тягач должен сделать так называемый «заход» на перекресток – ему нужно больше места, чем просто грузовику без прицепа. При всем этом, водитель фуры обязан уступить дорогу машинам, движущимся по главной дороге, причем и справа и слева.

    Как поступить в вашем случае – все зависит от конкретной ситуации, ширина дороги, на которую поворачиваете (т.е. с которой выезжает фура) может быть достаточной для разъезда, а может, и нет. Но вы, находясь на главной, еще не видите обстановку за фурой. Вам на той дороге после поворота может не хватить места, поскольку автопоезд займет собой больше пространства, чем ему отведено пдд.

    Поэтому, зная особенность местности, т.е. особенность этого участка дороги, есть смысл проявить водительскую солидарность, и дать возможность выехать автопоезду на главную дорогу. Как вариант, видя эту обстановку, можно остановиться метров за 20 до перекрестка, и включить «аварийку». После того, как фура выедет, и проезд освободится, повернете налево с соблюдением приоритета.

    Другой вариант: включаете левый поворотник, заезжаете на перекресток и, не поворачивая налево, останавливаетесь. Кроме того, что вы даете возможность выехать автопоезду с второстепенной дороги, вам еще нужно соблюсти приоритет – пропустить встречных, которые едут по главной. Когда проезд станет свободен, можно продолжить движение.

    Приемлемость любого маневра, в общем, зависит от двух «параметров»: соответствие пдд и насколько он безопасен.

  59. Генадий

    А если я встану за фурой включив поворотник и махнув водиле, а за мной встанет вереница авто, как он выедет? Таким маневром я проявлю большее неуважение к остальным, чем перекрыв встречную полосу. Тем более встречникам из за выезда фуры все равно не проехать?!

  60. Сергей Д.

    У ваших встречников, если таковые есть, преимущество и перед вами, и перед автопоездом. Если случится ДТП, то поверьте, на уважение/неуважение внимание обратят в последнюю очередь.

    Думаю, что на перекрестке у едущих сзади будет возможность объехать ваш автомобиль справа. Действовать нужно по ситуации. Я привел лишь один из возможных вариантов, который не противоречит ПДД и относительно безопасен.

  61. Валерий

    Добрый день! Т-образный нерегулируемый перекресток. Я нахожусь на «шляпке» (главная, шести полосная). Остановился на перекрестке, чтобы повернуть налево (двухсторонняя, двух полосная, разметка отсутствует). Передо мной автомобиль.

    Вижу, что встречный автомобиль далеко, впереди стоящий не начинает движение (или боится или видит инспектора и тоже боится, я инспектора не вижу, если бы видел не стал «рисковать») приступаю к маневру. Объезжаю его слева и выполняю поворот. Инспектор останавливает и указывает на то, что я выехал на встречку, я не согласен, по моему все сделал правильно. Показывает видео. Видео не однозначное. Авто инспектора на расстоянии 50 м от перекрестка, стоит на обочине на встречке, определить где край проезжей части по картинке сложно. Составил протокол, я указал, что не согласен, предстоит дальнейшее разбирательство в суде.

    Подскажите пожалуйста, во-первых, мог ли я приступать к маневру, если впереди стоящий не начал движение, во-вторых, должен ли я выезжать на центр перекрестка и совершать маневр под углом 90 град. (со слов инспектора) и в-третьих, при отсутствии дорожной разметки можно ли однозначно утверждать, что завершая поворот я двигался по встречной полосе (стороне), при наличии видео. Заранее спасибо.

  62. Сергей Д.

    Здравствуйте Валерий.

    Вы написали, что повернули налево с шестиполосной дороги, объехав с левой стороны стоящий впереди вас автомобиль! Три полосы ваши, три – встречных. Получается так, что вы его объехали по участку дороги встречного направления.

    Предположим, что разметка на вашей дороге отсутствует – значит, количество полос определяется визуально. : «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения …».

    В этом пункте нет ни слова о пересечении сплошных линий разметки. Вся широкая дорога (более четырех полос) визуально делится пополам и дальше ее середины выезжать запрещается. Это ответ на первый вопрос.

    Второй вопрос. Поворот налево строго через центр перекрестка нигде не оговорен. лишь обязывает на выезде с перекрестка не оказаться на встречной полосе.

    Третий вопрос – ничего однозначно утверждать нельзя. Если не видно явного нарушения, то интерпретировать картинку можно по-разному. Вопрос: кто кого переубедит.

  63. Александр

    Здравствуйте. В статье о въезде — выезде с перекрёстка, в частности при повороте налево,сказано: «Выход из поворота. Дорога, на которой будет заканчиваться поворот, может иметь одну, две, три и более полос для движения в одном направлении. На какую полосу можно выезжать с перекрестка? При повороте налево ПДД не оговаривают этот случай, т.е. заехать можно на любую полосу, а затем перестроиться на ту, которая более удобна для дальнейшего движения. При этом нужно помнить о некоторых ограничениях для движения по крайней левой полосе (п.9.4 ПДД).»

    На других ресурсах высказываются, аргументируемая пунктами ПДД(часто, пунктом о запрещении перестроения на перекрёстке),в необходимость занимать определённую полосу, то есть при повороте с крайней левой полосы,завершая поворот нужно оказаться на крайней левой...

    Прочитал сначала ваш ресурс, а затем другие... Если не трудно, то проясните, пожалуйста. Заранее Спасибо!

  64. Сергей Д.

    Здравствуйте Александр.

    Утверждения, что поворот налево должен производиться по короткому пути (в крайнюю левую полосу) в Правилах НЕ существует.

    Если точнее, то в ПДД нет прямых указаний, как должен выполняться левый поворот. В прописано, что поворот должен осуществляться таким образом, чтобы, выезжая с пересечения проезжих частей, транспортное средство НЕ оказалось на встречной полосе. Поэтому налево разрешается повернуть в любую полосу, разумеется, соблюдая правила перестроения.

    Правильность (неправильность) траекторий левого поворота связана больше с безопасностью выполнения поворота, потому что если на этих маневрах произойдет ДТП, участники подолгу не могут выяснить, кто на самом деле виновен – получается настоящая путаница. Отсюда и следует безопасная рекомендация: повернуть налево по короткой дуге (в крайнюю левую полосу), затем, перестроиться на нужную полосу.

  65. Евгений

    Как поступать если водитель на перекрестке выехал с поперечной дороги загородив дорогу? Если некуда перестроиться плотный поток машин слева, ямы и т.д. Если резко остановиться, есть риск что машины, движущиеся сзади, не успеют остановиться, и проийзойдет авария. Дистанцию не соблюдают.

  66. Сергей Д.

    Здравствуйте Евгений.

    Начнем с того, что автомобиль на поперечной дороге появляется не внезапно. Вопрос решается наблюдением за дорогой и своевременным принятием необходимых мер, чтобы вам не пришлось резко тормозить, и торможение вашего автомобиля не стало неожиданным для едущих сзади вас. Звучит замысловато, но ничего сложного здесь нет.

    Здравствуйте. Поворачивая на право, на зеленый сигнал светофора, оказываюсь на полосе разгона разметка 1.8. Должен ли уступить дорогу тому кто поворачивает налево со встречного направления.

  67. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Не совсем понятна ситуация, в каком именно месте траектории движения машин могут пересечься. Автомобиль, поворачивающий налево, должен уступить своим встречным, которые движутся в равноправных условиях «прямо» и «направо» (п.п. и ).

  68. Владимир

    На перекресте разметка нанесена таким образом, что поворачивая направо автомобиль должен занять полосу разгона,а поворачивающий налево автомобиль оказывается на полосе к которой примыкает полоса разгона. Светофор отменяет действие знаков приоритета но разметка действует. Пункты 13.4 и 13.12 понятны.

  69. Сергей Д.

    Здравствуйте Владимир.

    Вас, как я понял, интересует вопрос приоритета в этом случае. : «… При наличии в месте въезда на дорогу полосы разгона водитель должен двигаться по ней и перестраиваться на соседнюю полосу, уступая дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге».

    Здравствуйте Алексей.

  70. Андрей Г.

    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, можно ли по правилам ПДД совершать левый поворот с второстепенной дороги на главную, если на главной дороге автомобиль включил правый поворотник, но не завершил манёвр.

  71. Сергей Д.

13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

Комментарии

Данный запрет - необходимое и жизненно обоснованное Правило, которое помогает избежать лишнего скопления машин на пересечении проезжих частей и неразберихи в очередности их проезда.

Если водитель все-таки выедет на перекресток, после которого образовалась пробка, он будет вынужден остановиться на нем. Тогда его ТС станет помехой для движения других. Такое несоблюдение ПДД и отсутствие предусмотрительности, уважения к другим водителям сильно усложнит дорожную ситуацию. Поэтому в этой ситуации следует подождать, пока затор впереди рассосется, и только после этого начинать движение через перекресток.

Бывает, что обстоятельства не позволяют водителю так поступить. В таком случае, он может объехать затор по другому возможному пути - то есть не в том направлении, где образовалось скопление автомобилей. Для этого, например, не нарушая ПДД, можно совершить поворот и объехать данный участок по свободной параллельной дороге.

Затор за перекрестком обычно образуется по следующим причинам:

  • если там произошло ДТП;
  • если сужается проезжая часть и автомобили из нескольких потоков перестраиваются на одну полосу;
  • из-за нарушений водителями Правил остановки и стоянки (раздел 12 ПДД РФ), при которых неверно припаркованные ТС мешают проезду других.

Во избежание нарушения водителями данного правила на некоторых перекрестках Москвы ввели экспериментальную для России «Вафельную» разметку. С особенностями проезда перекрёстков, обозначенных этой разметкой можно ознакомиться в нашей статье.

Ответственность

Нарушение требований пункта 13.2 Правил предусматривает штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13, ч.1, КоАП РФ).

Движение через перекресток должно осуществляться по правилам и с большой осторожностью, ведь авто перемещаются по нему в разных направлениях. Но не все водители это понимают. И хотя ситуации при выезде на перекресток с нарушением возникают разные, автомобилисты во всех случаях могут быть наказаны.

Читайте в этой статье

Выезд на перекресток и штраф

Перемещение автомобиля на перекресток в нарушение правил регламентируется статьей 12.13 КоАП:

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Сотрудники ГИБДД не всегда останавливают водителей за этот проступок. Подобное происходит слишком часто, особенно в больших городах. Но если автомобиль мешает другим машинам на перекрестке, это повышает угрозу ДТП. Если оно произойдет, затраты, которые понесет виновник, составят гораздо больше 1000 р.

Выезд на перекресток и создание из-за этого помех другим авто умеют фиксировать и видеосистемы. В этом случае размер штрафа будет тот же, и оспорить его не получится.

Если выехал на перекрестке не туда

Точки пересечения нескольких дорог бывают разной сложности. И иногда нарушение правил становится неизбежным. Но в большинстве случаев оно вызвано нетерпеливостью водителя и игнорированием других участников движения.

На встречную полосу

При пересечении перекрестка некоторые водители оказываются на встречной полосе, желая быстрее проскочить его или обогнать идущий, а также стоящий впереди транспорт. Обе ситуации могут привести к столкновению машин. Поэтому наказание за нарушение довольно жесткое. Оно регламентируется частью 4 статьи 12.15 КоАП:

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

На забитый

При плотном потоке автомашин многие стремятся быстрее покинуть перекресток, боясь, что иначе придется долго ждать возможности проехать. Но в таких обстоятельствах верно оценить ситуацию трудно. И может оказаться, что спешащее авто встанет на перекрестке так, что затруднит или перекроет движение для других машин. А податься назад не сможет, так как его место будет уже занято.

Здесь штраф в 1000 р. гарантирован, поэтому не стоит реагировать на требовательные сигналы идущих сзади авто и торопиться.

На занятый перекресток

Маневрирование на перекрестке, на который уже выехало имеющее преимущество авто, чревато столкновением. Здесь водитель тоже нарушит правило 13.2 ПДД, то есть создаст помехи другим ТС на пересечении дорог. А значит, это безусловный штраф в 1000 р. в лучшем случае. Если нарушивший правило водитель станет виновником ДТП, расходы будут еще больше. Только здесь наказание налагается по части 2 статьи 12.13 КоАП:

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, влечет наложение … штрафа в размере одной тысячи рублей.

При заторе

Затор на выезде с перекрестка – это вовсе не то, что называют автомобильной пробкой, а просто наличие на этом участке хотя бы одного ТС. Если выезжающий с пересечения дорог водитель видит там другую машину, он не должен спешить. Потому что перед ней может оказаться еще одно авто. И затор не устраняется так быстро, чтобы выезжающий с перекрестка автомобиль не стал препятствием. А его водитель заработает штраф в 1000 р.

Если за перекрестком есть «зебра»

Осложняется движение через пересечение дорог, если на выезде с участка имеется пешеходный переход. Есть риск не только помешать другим ТС, но и идущим через проезжую часть людям. Поэтому пережидать на «зебре», когда исчезнет образовавшийся на выезде затор, нельзя. Лучше не въезжать на перекресток до тех пор, пока не появится возможность беспрепятственно его покинуть. Иначе штраф придется платить еще и по статье 12.18:

Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, … или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей ТС), пользующимся преимуществом в движении, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

На стоп-линию

Перед перекрестком для упрощения движения существует стоп-линия. Она делается с помощью разметки на асфальте или установки соответствующего знака. И заступ за стоп-линию наказывается:


Во всех этих случаях водитель обязан остановиться, не доезжая до стоп-линии. Если этого не происходит, его ждет штраф:

  • по части 2 статьи 12.12, то есть 800 р., если граница обозначена разметкой;
  • по части 1 статьи 12.16, то есть 500 р., если разметки нет, но есть знак.

Если выехал на перекрестке на красный

Тот, кто вылетает на перекресток на красный свет, создает особо опасную ситуацию на дороге. Ведь остальных участников движения маневр застает врасплох, они могут не успеть должным образом среагировать и пострадать в аварии.

Наказание за проступок регламентируется статьей 12.12, частью 1, если он совершен впервые. Это штраф в 1000 р. Если же в течение года после наложения санкции водитель опять попадается на том же нарушении, заплатит уже 5000 р. А в худшем случае у него отберут права на 4-6 месяцев.

Любителям проехать перекресток на красный сигнал выгоднее быть «застуканными» на нарушении видеосистемой. Только в этом случае при повторном проступке им удастся сохранить права, отделавшись штрафом в 5000 р.

Когда можно нарушать

В КоАП нет статьи, разрешающей автомобилистам противоречить ПДД, въезжая на перекресток. Но эти участки дороги могут быть настолько сложными, что соблюдение правил нереально. Например, в таких случаях:

  • большое количество полос для движения;
  • за перекрестком имеется широкая «зебра»;
  • дороги пересекаются, образуя тупой и острый углы;
  • обзор перекреста и отрезка пути за ним ограничены тумбой или зданием;
  • края участка пересечения дорог нечеткие.

При таких обстоятельствах сотрудники ГИБДД часто смотрят сквозь пальцы на нарушение. Ведь в большинстве случаев оно вызывается необходимостью и спасает от аварийной ситуации.

Что делать, если не успеваешь остановиться

Если водитель уже въехал на перекресток, но не может выехать оттуда, ему необходимо совершить действия, избавляющие от наказания. Еще важнее сманеврировать так, чтобы не стать виновником ДТП.

Лучше всего затормозить после стоп-линии. Это противоречит Кодексу ( 800 р.), но является наиболее безопасным выходом из ситуации. С точки зрения закона стоило бы сразу же вернуться назад. Но этот маневр опаснее, так как может привести к столкновению с идущей следом машиной. Ускоряться, чтобы быстрее выехать с перекрестка, тоже не стоит. Так еще легче спровоцировать ДТП или в лучшем случае нарваться на штраф в 1000 р.

Движение по некоторым перекресткам – серьезное испытание для автомобилистов. Важно верно оценивать ситуацию, не спешить, быть внимательнее к окружающей обстановке. Если есть сомнения, что удастся проехать этот отрезок, не помешав другим ТС, лучше остаться за стоп-линией и выждать.

Полезное видео

О том, как избежать штрафа на перекрестке с видеофиксацией, смотрите в этом видео:

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас по телефону:

Залогом для беспроблемной и долгой жизни, как водителя, так и пешехода выступает безопасность на дороге. Основой для этой безопасности служит соблюдение всех предусмотренных законом правил дорожного движения. Не следует пренебрегать установленными государством правилами, потому что кроме простого риска для здоровья и жизни, есть еще и разнообразные финансовые наказания.

Причины, по которым не следует проезжать на красный свет

Красный сигнал светофора оповещает автомобилиста о необходимости сделать остановку, однако часто это предупреждение игнорируется. Как правило, в ряде случаев такие действия приводят к дорожной аварии. Есть несколько вариантов подобных нарушений:

  • Пересечение перекрестка на уже загоревшийся желтый
  • Проезд при горящем одновременно желтом и красном.
  • Проезд на любой из сигналов, который его запрещает.
  • Пересечение перекрестка при повороте на горящий основной зеленый свет, но не горящий дополнительный зеленый в виде стрелки.

Первый случай наиболее распространен из-за уверенности водителей в возможности успеть проскочить. Подобное нарушение карается денежным взысканием в размере 1000 рублей (согласно ст. 12.12. КоАП России). При повторном нарушении автомобилист заплатит штраф в 5000 рублей или же лишится прав на срок от 4-х до 6-и месяцев. Существует исключение, при котором сотрудник ГИБДД не правомочен взимать штраф. Оно заключается в экстренном торможении во время движения при загоревшемся желтом свете, если у водителя нет других вариантов. В таком действии нет состава административного правонарушения.

Наказание за выезд за стоп-линию

Во втором пункте ст.12.12 говорится о наложении штрафных санкций в размере 800 рублей за выезд за границы стоп-линии. Это правонарушение может повлечь за собой опасность для пересекающего перекрестную улицу транспорта и пешеходов. Подобное нарушение определяется по бамперу, а не по положению передних колес. Только бампер не должен пересечь стоп-линию, но дополнительные сложности вызывает то, что даже водители с приличным стажем не всегда правильно могут просчитать, когда же стоит остановиться, чтобы не нарушить закон. По этой причине такая правовая норма нуждается в доработке. На сегодня нет единого стандарта при разметке дороги, который бы регулировал расстояние между пешеходным переходом и стоп-линией. Оно может варьироваться в пределах от 50 см до 1,5 м. Зачастую автомобилисты попадают в ситуацию, когда придерживаться законодательных норм просто невозможно - линии не видно. Это связано с недочетами работы отвечающих за дорожную разметку госслужб. В таком случае водитель вроде бы не должен попадать под административную ответственность, но если стоп-линии нет, то автомобилист обязан не пересекая перекресток остановиться перед светофором. В случае установки на перекрестке знака 6.16 («стоп-линия»), его тоже нельзя пересекать. Нарушение этих норм влечет за собой наказание, аналогичное санкции за стоп-линию.

Что предусмотрено за выезд во время затора на перекресток?

Статья 12.13 КоАП РФ регламентирует виды санкций, полагающихся за выезд в условиях образования пробки на перекресток. Ограничения и заторы, в которые часто попадают российские автомобилисты, вызывают у них громадное желание любым способом продвинуться вперед. Это иногда приводит к выезду на перекресток вопреки горящему желтому или красному свету, что является нарушением правил. Подобные некорректные действия по отношению к другим участникам движения провоцируют аварийные ситуации. Наказание за такое нарушение составляет 1000 рублей.

87,7% ДТП за 2013 год, согласно данным от ГИБДД, случились по причине несоблюдения установленных правил для участников дорожного движения. В итоге на территории РФ было зафиксировано порядка 180 тысяч аварий, которые унесли жизни около 900-т человек, 22 тысячи человек получили в них ранения. Не забывайте, что простое исполнение законов позволит сохранить здоровье и продлить жизнь.

Ситуация Описание Штраф Статья КоАП
Проезд на запрещающий сигнал светофора

Штраф 1000 рублей.

При повторном нарушение:

Штраф 5000 рублей, либо лишение прав сроком от 4 до 6 месяцев.

12.12 ч. 1

Проезд на желтый сигнал светофора

За исключением:

Никто не будет спорить с тем, что автомобили стали не только нашими помощниками, но и мы стали их заложниками. Ведь подчас автомобильные пробки парализуют наши улицы настолько, что проще дойти куда нам надо пешком, нежели двигаться дальше на машине. Но проблемы не только в количестве автомобилей, но и в поведении участников дорожного движения на дороге. Так выехав уже под мигающий зеленый на перекресток, можно в итоге перекрыть движение перпендикулярной полосе, не пропустив ни одной машины за весь разрешающий сигнал светофора для такого направления.
Бесспорно, это вызовет не только пробки из скопившихся машин, но и негодование людей находящихся в них, а по букве закона такие действия будут считаться административным правонарушением.

Вот именно о том, какой штраф грозит водителю, в случае если он перекрыл перекресток, то есть выехал и создал затор на нем, мы и поговорим в настоящей статье.

Что такое перекресток или где остановка на нем будет считаться затором

Перекресток» - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий

Чтобы вам было лучше понятно, что это такое тот самый перекресток, взгляните на картинку. Фактически красная площадь на ней и является тем самым перекрестком, согласно выше приведенного определения.

А вот что на счет затора, то есть определения что же это такое, все куда хуже. Так как ПДД нет такого определения и остается только домысливать, являются ли те две машины уже затором или влезет еще одна, а может и еще две...

Какой статьей регламентируется штраф за затор на перекрестке

Для этого случая в Кодексе административных правонарушений нашлась своя статья. Так статьей за создание помехи на перекрестке, после того как водителю уже загорелся красный, а проехать он так и не смог из-за стоящего впереди транспорта средства, является статья 12.13 КоАП РФ «Нарушение правил проезда перекрестков». Статья фактически предусматривает наказание не только за затор, но и за игнорирование приоритета на перекрестке, но сейчас не об этом. Нас же интересует именно наказание за затор. В этом случае будет действовать часть 1 данной статьи. Дословно процитируем мы эту часть в нашем следующем абзаце.

Штраф за создание затора на перекрестке (12.13 КоАП РФ, часть 1)

Итак, что же говорится в статье 12.13, часть 1 КоАП РФ…

Выезд на перекресток или пересечение проезжей части дороги в случае образовавшегося затора, который вынудил водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, - влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей.

Вот теперь все встало на свои места. Из этого текста становится понятным, что водитель должен сделать, и что в итоге будет считаться затором. То есть здесь можно понять, за что могут применить подобную меру административной ответственности.
Итак, если водителем будет создано препятствие, для других ТС, движущихся перпендикулярно, то это и будет продолжением затора. Обратимся к "Основным положениям" ПДД (пункт 1.2), для того чтобы до конца понять, что же такое "Препятствие". Из ПДД можно узнать, что...

"Препятствие" - неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.

Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.

Здесь если вчитаться, то может показаться что текст является тавтологией, когда затор не является препятствием. При этом водитель нарушающий правила явно должен стать частью этого затора, ведь он в него въехал и там же встал, но затор это ведь не препятствие из определения в ПДД, о котором говорится в 12.13 КоАП РФ... Весьма интересное чтиво!!!

Однако остановка на перекрестке вслед за затором, уже является нарушением. То есть здесь стоит понимать ситуацию так. Будто затор сам по себе, а водитель вслед за затором сам по себе. Он и стал препятствием, но не в составе затора. Здесь надо еще привести выдержку из ПДД 13.2

Запрещается выезжать на перекресток, пересечение проезжих частей или участка перекрестка, обозначенного разметкой 1.26, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

На счет разметки 1.26 скажем, что это разметка, которая пришла к нам в апреле 2018 года. В народе ее тут же прозвали "вафельница". Для нее есть даже знак 1.35

Собственно сама разметка выглядит также как на знаке. То есть до 2018 года совсем нельзя было выезжать на перекресток при заторе, а теперь только на тот, который имеет разметку. Это собственно совсем сбивает с мысли! Зачем все было сделано!? Ведь и так нельзя было выезжать на перекресток если там затор, а с 2018 года приплели еще и разметку 1.26. Хотя видимо в стране надо куда-то девать желтую краску!

Подводя итог по теме "Штраф за то что выехал на перекресток при заторе"

Нам осталось напомнить, что создание затора на перекрестке это не только действие административно наказуемое, но и ведущее к практическим неудобствам всех участников дорожного движения. Именно поэтому не смотря на то, что быть может вас не пугает ответственность в виде штрафа, все же подумайте о других. Ведь данный негативный человеческий фактор уже трудно измерить деньгами. Время вы сэкономите вряд ли, а вот проблем создадите порядочно. Так что прежде хорошо подумайте, стоит ли выезжать на перекресток если вы не уверены, что проедете его на разрешающий сигнал светофора.
Итак, чтобы наверняка не "попасть на штраф", водитель должен доехать до стоп - линии, убедиться что можно будет пересечь перекресток на разрешающий сигнал светофора, а затем проехать перекресток. Если из этого что-то не получается, то необходимо стоять до тех пор, пока водитель не будет уверен в таком алгоритме действий.

Можно ли избежать штрафа за затор на перекрестке или заплатить его с 50 процентной скидкой

Вопрос - ответ по теме "Штраф за выезд на перекресток при заторе если есть разметка вафельница"

Вопрос: Какой будет штраф, если водитель выехал на перекрёсток и создал помеху для перпендикулярного направления движения, создав затор?
Ответ: Штраф 1000 рублей.

error: