Автомобильная площадка для сдачи в гаи. Новые практические экзамены гибдд на площадке и в городе. Нюансы установки стоек и конусов на автодроме

Анна , этот вопрос не регламентирован нормативными документами. С владельцем какой машины договоритесь, на той и будете сдавать.

Удачи на экзаменах!

В газетах просто написали что прям строго все и все сдают на машине инспектора...

Анна , у нас в регионе (Рязанская область) нет учебных машин, принадлежащих ГИБДД, поэтому все сдают на машинах своих автошкол.

Максим, добрый день. Есть 2 существенных (для меня) вопроса:

1 Обязательно ли останавливаться у каждой из вешек, при прохождении упражнений на автодроме? Или можно просто подъехать и запарковаться, например?

2 Если инспектор ГИБДД сидит в отдельной машине, то как я узнаю следующее упражнение, к которому я должна приступить? Или там очевидна последовательность?

Сдавать планирую через пару-тройку недель в Москве.

Линда , здравствуйте.

1. Останавливаться не обязательно. Однако на ходу допустить ошибки гораздо проще.

2. Обычно последовательность определяют перед экзаменом. Первому кандидату в водители ее говорят, остальные просто смотрят и едут по тем же упражнениям.

Удачи на экзаменах!

Какие требования к автомобилям должны для сдачи экзаменов кат СЕ интересуют зеркала

Леонид , требования к транспортным средствам для приема экзаменов приведены в . Речь в нем идет о дополнительном оборудовании.

Что касается стандартных элементов конструкции, то они также должны присутствовать на транспортном средстве. В том числе и зеркала, предусмотренные изготовителем автомобиля.

Удачи на экзаменах!

При сдаче экзамена на площадке за не пристегнутый ремень безопасности оценка "не сдал" - это верно?

Наталья-121

Здравствуйте Максим, у меня возник огромный вопрос - моя сестра никак не может сдать уже 4 раза автодром, т.к. каждый раз меняются машины, а училась она на 15 Ладе, вот и сегодня тоже не сдала, т.к дали Ладу Гранту, а она на ней даже не разу не ездила на обучении, это правомерно когда инспекторы выбирают машины сами, у нас из-за этого многие не сдают

Наталья , здравствуйте.

Повлиять на выбор автомобиля на экзамене Вы не можете. При сдаче используются автомобили ГИБДД или автошколы?

Наталья-121

Используются автомобили автошколы

Мне в пятницу на экзамен автодром и город, это практикуется вообще?

Наталья , обычно автошкола заранее знает, какой автомобиль будет использоваться на экзамене. Можете спросить у них об этом и взять на указанном автомобиле пару дополнительных часов вождения.

Удачи на дорогах!

Филарет , при нормальном стечении обстоятельств за один день сдают и теорию, и автодром, и город. В чем заключается проблема?

Нам говорили,что сдача автодрома будет на нашей площадке,на которой мы занимались, а в день экзамена нам назначили другую площадку, где другой порядок фигур,другая разметка. На протяжении всего обучения инструктор говорил,что змейки не будет,а будет зигзаг,а в итоге все наоборот на ноаой площадке.На нашей эстакада была последней фигурой,а на экзаменационной первой и с нее сразу на змейки.Итог я "по-запарке"не остановилась перед змейкой -не сдала. ...в экзамен.листеинспектор поставил галочку "отказалась от выполнения задания"-это нормально?я не отказывалась. ...как быть

Мария , если Вы имеете в виду вариант змейки, то на экзамене он использовать не должен. Уже поэтому можно написать жалобу вышестоящему лицу в ГИБДД.

Ошибки в экзаменационном листе должны соответствовать фактическим. По этому поводу также можно написать жалобу.

Удачи на экзаменах!

Теперь другая проблема!С кем я могу пересдать практическую часть.Я посмотрела график сдачи экзаменов автошкол (какие автошколы сдают через 7 дней)наряда инструктора,ученики которого в этот день будут сдавать,чтобы привыкнуть к его машине и покататься на этой злополучной площадке (на которой был проявлен по непонятным причинам экзамен).Теперь слышу от других инструкторов, что сдать я должна только со своей автошколой и стем же инструктором,у которого училась.Для этого он должен подать мои документы на пересдачу.Но я не хочу с ним сдавать,я все обучение его терпела,его ругань и крики,видеть его не хочу, да и к тому же автошкола,в которой я училась реорганизовывается и когда будет следующий набор не известно. Могу ли я просто прийти на площадку и сдать с той автошколой,которая сдает в этот день с их инструктором (я уже с ним катаюсь).Все говорят,что меня инспектор пролет,ссылаясь на какие-то изменения с 10.07.2017,которые запрещают якобы сдавать не со своей школой.Бред? ??

Валерий-65

Добрый день. При выполнении упражнения въезд в бокс, инспектор потребовал открыть двери. Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки. В итоге получил оценку не сдал. Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?

Двери авто в открытом состоянии пересекали линию разметки

Цитата: 113.3. Выехал (пересек колесом) за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками).

Валерий-65, выставляется оценка "не сдал", когда границы участков упражнений пересекаются колесом. Вы не уточнили, где были колёса ТС, когда Вы открывали "дверИ и они пересекалИ" линию разметки.

Правомерны ли были требования инспектора открыть двери в боксе?
Открывание двери (дверей) не входит в порядок выполнения упражнений.

Мария , если Вы договоритесь с другой школой о сдаче на ее автомобиле, то Вы можете сдавать на указанном автомобиле.

Что касается Вашей автошколы, то Вы получили документы об её окончании, обращаться в нее еще раз Вы не обязаны.

10.07.2017 не было изменений, относящихся к сдаче квалификационных экзаменов.

Удачи на экзаменах!

Светлана-95

Подскажите, пожалуйста, обязательно ли после выполнения упражнения ставить машину на ручной тормоз или только по требованию автоинспектора (эстакада, параллельная парковка, бокс)?

Геннадий-34

сегодня была попытка сдачи на автодроме, группа около 20 человек. Ждали на автодроме около 2-х часов(поле, ветер, температура около 0).

Машину поставили перед первым упражнением эстакада, двигатель выключен. Инспектор ГИБДД говорит как будешь готов скажи. Говоришь Готов, запускаешь двигатель, пытаешься трогаться с места, двигатель конечно же глохнет(холодный). Инспектор предлагает выйти из машины т.к. не уложился в 30 секунд и соответственно не сдал. Вопрос - входит ли в эти 30 секунд запуск двигателя

124. Перед началом экзамена экзаменатором должно быть обеспечено выполнение следующих условий: двигатель транспортного средства прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач переведен в нейтральное положение (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии переведен в положение "P"), стояночный тормоз включен, средства аудио- и видеорегистрации процесса проведения практического экзамена включены.

Что касается 30 секунд, то как только Вы повернули ключ в замке зажигания, Вы уже приступили к выполнению упражнения.

Удачи на экзаменах!

Маргарита-12

Инструктор при обучении на площадке запрещал пользоваться газом ВООБЩЕ. Эстакада-подъем, остановка у стоп линии 1, сцепление выжато держим тормоз,приотпускаем сцепление машина просится вперед начинаем отпускать тормоз и по милиметру начинаем двигаться. С эстакадой проблем при таком обучении не было ни разу. Не глохла, не скатывалась. На площадке завалилась на паралельной парковке-сбила конус. Назначена пересдача на другой машине и ОПАЧКИ оказывается на эстакаде нужно пользоваться стояночным тормозом, а чтоб сдвинуться с места газовать. Подскажите, уместен ли был способ обучения новичка без газа на площадке и как много теперь мне нужно времени чтоб "переучиться"?

Александр , здравствуйте.

Если ситуация повторится в будущем и Вам будет непонятно, чего именно от Вас хотят, то просто задайте уточняющий вопрос экзаменатору.

Упражнение заканчивается после того, как Вы выехали из зоны выполнения упражнения.

Удачи на экзаменах!

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня (с инструктором по вождению в Великом Новгороде ) вновь возвращаемся к теме, как правильно сдать автодром (закрытую площадку ) в ГИБДД и какие нас ждут упражнения. Сделаем первые выводы по сдаче автодрома в соответствии с новым регламентом, который вступил в силу с 1 сентября 2016 года.

Экзамены по новым правилам принимаются третий месяц. Все мы ожидали, что сдать экзамен на автодроме по новой программе станет сложнее, но все оказалось немного иначе. Самое важное изменение, что добавили два новых упражнения (элемента ), вернее одно новое, а второе изменили. Как помним, раньше на автодроме было пять обязательных упражнений, «Остановка и начало движения на подъеме» (эстакада ), «Въезд в бокс задним ходом» (гараж ), «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места» (параллельная парковка ), «Разворот в ограниченном пространстве» и «Змейка». На экзамене необходимо было выполнить три упражнения из пяти, которые назначались экзаменатором. В программе сдачи экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, эти упражнения тоже присутствуют. К ним добавили «Повороты на 90 градусов» и изменили «Змейку». «Повороты на 90 градусов» полностью новое упражнение (вернее элемент упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве» ), при его выполнении кандидату в водители необходимо выполнить последовательно левый, затем сразу правый повороты под углом 90 градусов, более подробно упражнение рассмотрим ниже.

Как уже было выше сказано остальные упражнения на автодроме (закрытой площадке) остались без изменений, за исключением их размеров и некоторых изменений при выполнении. Только одно из упражнений претерпело значительные изменения, это змейка. И возможно эти изменения, для сдающих экзамен, в лучшую сторону. Что представляла прежняя змейка можно посмотреть в статье - Сдаем автодром , при выполнении нового упражнения кандидату в водители теперь необходимо выполнить всего два плавных поворота, первый налево, затем направо. При ширине проезда 3.9 метра, выполнить упражнение не очень сложно. Если при изучении прежней змейки, нужно было затратить достаточно много времени, чтобы начать безошибочно выполнять упражнение, то скажем так, новую змейку, получается выполнить как правило с первого раза.

Конечно, читая новые правила приема экзамена на автодроме с первого сентября 2016 года, возникает ощущение, что упражнений больше, значит труднее сдать экзамен, прежде было три обязательных упражнения и одно можно было в случае неудачи переделать, сейчас необходимо выполнить все пять упражнений. Но обратимся к регламенту приема экзамена на автодроме. На экзамене, при сдаче автодрома, необходимо выполнить пять из шести упражнений, эстакада, гараж, параллельная парковка присутствуют обязательно, а вот элементы: повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве и змейка, входят в упражнение «Маневрирование в ограниченном пространстве» и из этих трех элементов необходимо выполнить два, которые определяются экзаменатором. Посмотрим, в случае совершения каких ошибок, кандидат в водители получает оценку не сдал.

Проведение экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством.

113. Оценка «НЕ СДАЛ» выставляется, если кандидат в водители:

113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.

113.2. Сбил разметочное оборудование 3 и более раза.

113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 1 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками) 2 , или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.

113.4. Пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией «СТОП» предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.

113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.

113.7. Допустил остановку двигателя 3 и более раза.

113.8. Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.

113.9. Осуществлял движение задним ходом в случае, если движение задним ходом не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.

113.10. Превысил общее время выполнения испытательных упражнений.

113.11. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» превысил время выполнения элемента упражнения N 1 «Скоростное маневрирование».

113.12. При сдаче экзамена на право управления транспортными средствами категорий «М», «А» или подкатегории «А1» коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения упражнения либо допустил опрокидывание транспортного средства.

113.13. При выполнении упражнения «Остановка и начало движения на подъеме» допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 м.

113.14. При выполнении упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток (выехал на перекресток) либо пересек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора.

113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).

Раньше при подготовке к экзамену и на самом экзамене вызывало определенную трудность, остановка перед стоп-линией, которая присутствовала в начале каждого упражнения и по окончании выполнения, змейки, разворота в ограниченном пространстве. Трудность, в первую очередь была связана с тем, что при недостаточном навыке управления транспортным средством и желании разместить правильно автомобиль в начале упражнения, учащимся было довольно трудно это сделать. Сейчас стоп-линии полностью не исчезли, но их стало меньше.

Также уменьшилось количество обращений к стояночному тормозу, во время выполнения упражнений, теперь при остановке достаточно зафиксировать транспортное средство в неподвижном состоянии.

Важно, что комплекс упражнений на автодроме, во время экзамена в ГИБДД, проводится на время. В зависимости от конфигурации закрытой площадки, время рассчитывается по формуле, но могу заверить, времени на то, чтобы выполнить все упражнения хватит с запасом.

Рассмотрим теперь упражнения более подробно.

Общие указания.

Выполнение комплекса упражнений на автодроме начинается от линии «СТАРТ» (стоп-линии ). Вам необходимо поставить автомобиль, чтобы передний бампер не пересекал стоп-линию. Упражнения завершаете полной остановкой, у линии «ФИНИШ».

Маневрирование в ограниченном пространстве.

Выполнение элемента «Змейка».

По новой программе, перед началом и завершением выполнения упражнения «Змейка», останавливаться теперь не нужно. Кандидат в водители подъезжает к началу упражнения и сразу приступает к его выполнению, поочередно совершая левый и правый повороты по заданной траектории, по завершению, покидает упражнение.

Как уже писал выше, упражнение упростилось и для того, чтобы правильно выполнить змейку, необходимо выбрать правильную траекторию. Все наверное помнят, что при повороте, задние колеса автомобиля, пытаются «догнать» передние колеса по короткой траектории. Поэтому, чтобы этого не случилось во время выполнения змейки, необходимо до первого поворота двигаться по возможности правее, после поворота налево, двигаться ближе к левому краю коридора змейки. Это основные рекомендации к данному упражнению.

Следующий элемент упражнения «Повороты на 90 градусов» (с 1 сентября 2016 года ).

Выполнение элемента «Повороты на 90 градусов».

Как и при выполнении змейки, останавливаться перед началом и завершением выполнения упражнения не нужно, кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты под углом 90 градусов, по заданной траектории.

Чтобы выполнить «Повороты на 90 градусов», начинаем движение ближе к правой стенке проезда, как только левое зеркало заднего вида поравняется с конусом (1), быстро поворачиваем рулевое колесо до упора влево и продолжая движение выравниваем автомобиль (руль в положение прямо ) по возможности вдоль левой стенки упражнения. На следующем этапе, как только правое зеркало заднего вида поравняется с конусом (2), быстро выкручиваем руль до упора вправо, после выполнения поворота, снова выравниваем колеса (руль в положение прямо ) и завершаем упражнение.

Сегодня мы рассмотрели два новых элемента, упражнения «Маневрирование в ограниченном пространстве». В ближайшем обзоре, рассмотрим остальные упражнения, которые выполняются на экзамене по первоначальным навыкам управления транспортным средством на автодроме (закрытой площадке ). Если у Вас остались вопросы, пишите.

Новый регламент вступит в силу после утверждения 90-страничного документа Министерством юстиции РФ. Также, после того, как документ вступит в законную силу органы ГИБДД разошлют регламент во все подразделения Госавтоинспекции. После административной подготовки органы ГАИ начнут принимать экзамены по сдаче на права уже согласно новых правил дорожного движения. В соответствии с регламентом ГИБДД новый порядок сдачи и принятия экзаменов начнет действовать с 2016 года.


Наше интернет издание опубликовало все подробности . Подробности здесь же. Наш сайт сайт продолжает серию публикаций о новых правилах сдачи экзаменов на права, которые, как мы уже сообщили, начнут действовать с 2016 года. Сегодня предлагаем вам подробнее узнать, как изменилась сама процедура сдачи практических экзаменов в соответствии с новым регламентом МВД РФ ГИБДД.

Согласно , вся процедура приема экзаменов на площадке и в условиях города описана в приложениях к новым утвержденным правилам сдачи экзаменов на права.

Испытательные упражнения экзамена по первоначальным навыкам управления транспортными средствами

Условные обозначения

мототранспортное средство

автотранспортное средство

состав транспортных средств

разметка и разметочные конуса

разметочный конус

разметочная стойка

направление движения вперед

направление движения задним ходом

линии «СТОП», «СТАРТ», «ФИНИШ»

Испытательные упражнения для получения прав на управление транспортными средствами категорий «М » и «А » и подкатегории «А1 »

Перед началом выполнения испытательных упражнений должен надеть перчатки и защитный шлем, который обязан застегнуть, отрегулировать зеркала заднего вида, занять место на мотоцикле, запустить двигатель и подготовиться к движению, а также, должен подтвердить готовность к старту включив ближний свет фары транспортного средства. Начало выполнения испытательных упражнений осуществляется по команде экзаменатора.

Испытательное упражнение считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, наехал на нее колесом или сбил разметочное оборудование
  • коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) передним колесом транспортного средства перед остановкой
  • не подал рукой сигнал торможения перед остановкой у линии «СТОП» 2-а и более раз
  • превысил время выполнения комплекса «Скоростное маневрирование»
  • при выполнении испытательного упражнения "Парковка и выезд с парковочного места" не смог закатить мототранспортное средство на место парковки с 1-ой попытки
  • при выполнении испытательного упражнения «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров» остановился на расстоянии более чем 0,5 метра от линии «СТОП» и более 0,3 метра от контрольной линии по проекции правой стороны транспортного средства.

Испытательное упражнение № 1 «Парковка и выезд с парковочного места»


При выполнении упражнения кандидат в водители, сохраняя равновесие и удерживая мототранспортное средство располагаясь от него с удобной для него стороны, пешком, от места остановки у линии «СТОП» откатывает его задним ходом и устанавливает на подножку в пределах обозначенного места парковки. Затем, снимает мототранспортное средство с подножки и выкатывает его к месту начала следующего упражнения.


Комплекс испытательных упражнений «Маневрирование в ограниченном пространстве, торможение и остановка на различных скоростях»

Испытательное упражнение № 2 «Габаритный коридор»


Кандидат в водители должен осуществить движение в «габаритном коридоре».


Испытательное упражнение № 3 «Змейка»


Кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории, оставляя первый разметочный конус с левой стороны от мототранспортного средства, последовательно объезжая разметочные конуса с левой и правой сторон.


Испытательное упражнение № 4 «Габаритная восьмерка»


При выполнении задания кандидат в водители осуществляет движение по заданной траектории.

Испытательное упражнение № 5 «Скоростное маневрирование»

При выполнении задания

  • начинает движение в стартовых воротах
  • разгоняет мототоранспортное средство как минимум до 3-ей передачи на прямом отрезке длиной 40 метров
  • объезжает последовательно с левой и правой стороны 5-ть разметочных конусов
  • совершает разворот в ограниченном разметочными конусами пространстве
  • проезжает габаритные ворота 1, уклоняется от препятствия, проезжая через габаритные ворота 2, возвращается к первоначальной траектории проезжая габаритные ворота 3
  • подает рукой сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,3 метра от линии «СТОП»

Время выполнения задания не должно превышать 25 секунд.

Испытательное упражнение № 6 «Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • осуществляет движение по обозначенной полосе
  • подает рукой сигнал поворота и совершает маневр перестроения к месту остановки
  • подает сигнал торможения и останавливается на расстоянии не более 0,5 метра от линии «СТОП» и не более 0,3 метра по проекции правой стороны транспортного средства от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и удерживает транспортное средство до команды экзаменатора, установив одну ногу на поверхность площадки.

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «В », «С » и «D » и подкатегорий «В1 », «С1 » и «D1 »

Кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией (разметочным оборудованием), внешними габаритами транспортного средства, либо наехал на нее колесом
  • заглушил двигатель 2-а и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии) по проекции переднего бампера транспортного средства перед остановкой
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз
  • допустил откат транспортного средства на подъеме более чем на 0,3 метра
  • при выполнении испытательного упражнения «Проезд регулируемого перекрестка» проехал перекресток или пресек линию «СТОП» по проекции переднего габарита транспортного средства при запрещающем сигнале светофора или затратил на проезд перекрестка при разрешающем сигнале светофора более 30 секунд.

Испытательное упражнение № 7 «Остановка и начало движения на подъеме»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • останавливает транспортное средство перед линией «СТОП-1» не пересекая её проекцией переднего габарита транспортного средства таким образом, чтобы все колеса находились на участке подъема
  • фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии
  • продолжает движение в прямом направлении, не допуская отката транспортного средства назад более чем на 0,3 метра
  • останавливается у линии «СТОП-2», на расстоянии не более 1 метра и не пересекая ее по проекции переднего бампера, включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Величина отката фиксируется разметочным конусом со стойкой высотой не менее 1 метра, который выставляется экзаменатором (помощником) после остановки транспортного средства у линии «СТОП-1» на расстоянии 0,3 метра от проекции заднего бампера (борта).


Испытательное упражнение № 8 «Разворот в ограниченном пространстве»


Кандидат в водители заезжает через стартовые ворота, выполняет разворот по заданной траектории используя одноразовое включение передачи заднего хода, а так же выезжает за пределы упражнения через стартовые ворота.

Испытательное упражнение № 9 «Повороты на 90 градусов»


Испытательное упражнение № 10 «Змейка»


Кандидат в водители поочередно совершает левый и правый повороты в пределах, ограниченных разметочным оборудованием.


Испытательное упражнение № 11 «Въезд в бокс задним ходом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы оно по проекции переднего габарита пересекло линию фиксации выполнения задания
  • выезжает с места парковки, совершив левый поворот

Испытательное упражнение № 12 «Парковка задним ходом и выезд с парковочного места»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция левого габарита ТС пересекла линию фиксации выполнения задания
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 13 «Проезд регулируемого перекрестка» (только на автоматизированном автодроме)

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • проезжает регулируемый перекресток согласно схеме организации движения автоматизированного автодрома, соблюдая требования сигналов светофора
  • при включении запрещающего сигнала светофора останавливает транспортное средство перед линией «СТОП»
  • при включении разрешающего сигнала светофора проезжает перекресток в заданном направлении

Испытательные упражнения для получения права на управление транспортными средствами категорий «ВЕ », «СE » и «DE » и подкатегорий «С1E » и «D1E »

Перед началом выполнения испытательных упражнений тягач должен быть расцеплен с прицепом и находиться на расстоянии не менее трех метров от него (за исключением приема экзамена на сочлененном автобусе)

Кандидату в водители целесообразно иметь на экзамене для получения прав на управление транспортными средствами категорий «СE», «DE» и подкатегории «С1E» рабочую одежду и рукавицы

Комплекс испытательных упражнений считается невыполненным и кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ » в случае, если он допустил следующие ошибки:

  • превысил время выполнения испытательного упражнения «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»
  • выехал за пределы, обозначенные контрольной линией внешними габаритами ТС, либо наехал на нее колесом
  • превысил контрольное расстояние
  • заглушил двигатель более 3-х и более раз
  • пересек линию «СТОП» (при ее наличии)
  • не пересек линию фиксации выполнения задания (при ее наличии)
  • использовал включение передачи заднего хода 2-а и более раз в процессе выполнения одного испытательного упражнения

Испытательное упражнение № 14 «Сцепление и расцепление прицепа с тягачом»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • подает тягач задним ходом на малой скорости к прицепу, производит сцепку сцепной головки прицепа (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • закрепляет трос привода аварийной тормозной системы (произвести подключение тормозной системы прицепа к тормозной системе тягача)
  • производит подключение электрооборудования прицепа к электрооборудованию тягача
  • проверяет работу электрооборудования и тормозной системы прицепа

Время сцепления прицепа с тягачом не должно превышать 20 минут.

По окончании выполнения испытательных заданий кандидат в водители принимает следующие действия:

  • производит отключение электрооборудования прицепа от электрооборудования тягача
  • отсоединяет трос привода аварийной тормозной системы (производит отключение тормозной системы прицепа от тормозной системы тягача)
  • производит расцепку сцепной головки (сцепной петли) прицепа с шаром фаркопа (буксирным крюком) автомобиля
  • отгоняет тягач от прицепа на расстояние не менее трех метров

С целью соблюдения безопасности при выполнении испытательного упражнения на транспортном средстве категории «CE» или «DЕ» и подкатегории «С1E» или «D1E» допускается, при необходимости, прибегнуть к помощи других лиц при подъезде задним ходом к прицепу и производства сцепки.

Время расцепления прицепа с тягачом не должно превышать 15 минут.

Испытательное упражнение № 15 «Движение и маневрирование задним ходом, парковка и выезд с парковочного места»


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились от контрольной линии на расстоянии не более 1 метра
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом

Испытательное упражнение № 16 «Парковка для погрузки (разгрузки) и выезд с парковочного места» для категории «СE » и подкатегории «С1E »

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • двигаясь задним ходом, устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция правого борта по всей длине тягача и заднего борта прицепа находились на расстоянии не более 1 метра от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом
  • по команде экзаменатора выезжает с места парковки

Испытательное упражнение № 17 «Маневрирование в ограниченном пространстве и остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров»

Кандидат в водители производит следующие действия:


  • совершает поворот налево на 90°
  • устанавливает транспортное средство на место парковки так, чтобы проекция переднего габарита, правого борта тягача и прицепа по всей длине, находились на расстоянии не более 0,5 метров от контрольной линии
  • включает нейтральную передачу и фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным тормозом.

Экзамен в городе

(Методика проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения)

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится с целью проверки у кандидатов в водители навыков самостоятельного управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, в условиях дорожного движения и принятия решения о возможности выдачи ему российского национального водительского удостоверения.

Экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения проводится на маршрутах, отвечающих требованиям к маршрутам, на которых проводятся экзамены по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, согласно приложению № 2 к Правилам.

Для оптимизации временных затрат на проведение экзамена целесообразно, чтобы каждый из маршрутов начинался и заканчивался в одном и том же месте.

При проведении экзамена в экзаменационном транспортном средстве должны находиться следующие лица, именно, кандидат в водители, экзаменатор, а также собственник транспортного средства либо его представитель.

При проведении экзамена на транспортном средстве, предоставленном организацией, осуществляющей образовательную деятельность иными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами либо кандидатом в водители, на сидении, с которого осуществляется доступ к дублирующим органам управления транспортным средством, должен находиться собственник (представитель собственника) транспортного средства. В этом случае экзаменатор располагается таким образом, чтобы иметь возможность контролировать действия кандидата в водители и собственника (представителя собственника) транспортного средства.

Перед началом экзамена у собственника (представителя собственника) транспортного средства проверяется наличие документа на право обучения вождению транспортного средства данной категории или подкатегории, водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории и страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Перед началом экзамена экзаменатор осуществляет проверку экзаменационного транспортного средства на соответствие требованиям, установленным приложением № 3 к Правилам к транспортным средствам, используемым для проведения практических экзаменов, и Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090 «О Правилах дорожного движения», а также проверку работоспособности средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов.

Экзаменатор знакомит кандидатов в водители с порядком проведения экзамена, разъясняет систему оценки, знакомит с общими требованиями мер безопасности при проведении экзамена.

В экзаменационном листе указываются номер маршрута, марка, модель, государственный регистрационный знак и тип трансмиссии экзаменационного транспортного средства.

Перед началом экзамена экзаменатором либо собственником (представителем собственника) транспортного средства должны быть выполнены следующие действия: двигатель - прогрет и выключен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении (для автоматической трансмиссии орган управления режимами трансмиссии должен находиться в положении «P»), стояночный тормоз - включен.

Кандидат в водители занимает водительское место, осуществляет подготовку к движению и начинает движение по команде экзаменатора. Маршрут и последовательность выполнения заданий в процессе движения по маршруту определяются экзаменатором.

При движении по маршруту экзаменатор подает команды кандидату в водители, оценивает навыки управления транспортным средством, умение контролировать дорожную обстановку и принимать решение в случае ее изменения.

В процессе движения кандидат в водители должен продемонстрировать выполнение следующих маневров и действий:

  • проезд регулируемого перекрестка (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог
  • левые, правые повороты и разворот на перекрестках
  • разворот вне перекрестка
  • проезд железнодорожного переезда (при его наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • перестроение на участке дороги, имеющей 2-е или более полосы для движения в одном направлении (при их наличии на территории обслуживания экзаменационного подразделения)
  • обгон или опережение
  • движение с максимальной разрешенной скоростью
  • проезд пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств
  • торможение и остановка при движении на различных скоростях.

Учитывается правильность выполнения заданий экзаменатора, а так же соблюдение кандидатом в водители общих обязанностей водителей, правил начала движения, выбора скорости движения, маневрирования, расположения транспортных средств на проезжей части, остановки и стоянки транспортных средств, пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки; требований сигналов светофора и регулировщика, приоритета маршрутных транспортных средств или транспортных средств с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами, преимущества в движении пешеходов или иных участников дорожного движения.\


Команды кандидату должны подаваться экзаменатором четко и своевременно. Необходимо предлагать кандидату самому определять оптимальный порядок действий. Например, команды развернуться или остановиться должны подаваться соответственно в следующей форме: "Выберите место для остановки и остановитесь", или "Выберите место для разворота и развернитесь".

Запрещается провоцировать кандидата в водители к каким-либо действиям в нарушение требований правил дорожного движения.

При возникновении угрозы безопасности движения с целью предотвращения возникновения дорожно-транспортного происшествия экзаменатор или собственник (представитель собственника) транспортного средства обязан незамедлительно вмешаться в процесс управления экзаменационным транспортным средством.

Экзаменатор классифицирует и фиксирует в экзаменационном листе допущенные ошибки, суммирует количество набранных кандидатом в водители штрафных баллов и выставляет итоговую оценку за экзамен.

Действия кандидата в водители оцениваются в соответствии с контрольной таблицей с перечнем ошибок пунктов правил дорожного движения и штрафных баллов за ошибку согласно приложению к настоящей методике.

Ошибки классифицируются как грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5 баллов, за среднюю - 3 балла, за мелкую - 1 балл.

Оценка «СДАЛ » выставляется, когда кандидат во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.

Оценка «НЕ СДАЛ » выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 баллов и более.

Экзамен прекращается после выполнения кандидатом в водители всех заданий экзаменатора в соответствии с пунктом 10 настоящей Методики либо досрочно, в случае получения кандидатом в водители оценки «НЕ СДАЛ ».

Кандидат в водители имеет право получить разъяснения о допущенных им ошибках.

По окончании экзамена, информация, записанная с помощью средств аудио- и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов переносится в соответствующую автоматизированную информационную базу данных экзаменационного подразделения.

Контрольная таблица с перечнем ошибок, пунктов ПДД и штрафных баллов за ошибку

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 - 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 - 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 - 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 - 15.4, 12.4

1.12. Превысил установленную скорость движения

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

Б. Средние

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

В. Мелкие

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 - 9.10

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 - 19.5, 19.8,19.10

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

3.11. При начале движения заглох двигатель

Человек без машины, это как велосипед без педалей. Так выразился в одной юмористической программе известный сатирик. Трудно с ним не согласиться, ведь по статистике на каждую тысячу жителей нашей страны приходится в среднем 260 автомобилей.

Первый экзамен по теории вождения в ГАИ успешно сдают 2/3 курсантов, практику же — менее половины

Причем эта цифра постоянно растет и с каждым годом на дороги выезжает все больше новоиспеченных водителей, только что купивших сверкающую лаком машину. Однако если с автомобилями все легко и просто - увидел - понравилось - купил, то с правами на вождение дело обстоит куда сложнее.

Как и где можно легально получить права?

С августа 2014 года водительское удостоверение можно получить исключительно через автошколу. То есть только пройдя полный курс обучения, курсант получает допуск к святая-святых - ГАИ и может похвастаться полученными знаниями. Ну или не похвастаться, тут уж кто как учился.

Видео о том, как сдать экзамен «автодром» в гаи с первого раза.

Автошколы за период обучения обязуются втолковывать знания по теории и ПДД, причем на это отводится не менее 130 часов. И обучать будущих водителей практическому вождению. На это отведено целых 56 часов.

По статистике, первый экзамен по теории вождения в Гаи успешно сдают 2/3 курсантов. Это совсем неплохой и вполне объяснимый результат, ведь именно на теорию была потрачена львиная часть времени. Однако уже на этапе сдачи вождения отсеивается половина (!) будущих водителей, которые вынуждены приходить снова и снова, пытаясь все же сдать автодром или доказать, что они умеют водить авто в условиях города. В чем же причина этих неудач?

Самые частые причины провала практических экзаменов в ГАИ

Основных причин неудачной сдачи экзаменов всего три и с каждой из них можно справиться.

Провалить экзамен в ГАИ можно из-за невнимательности, неуверенности и плохого знания ПДД


Почему практические экзамены начинают сдавать с автодрома?

Прежде чем выпускать будущего водителя в город, инспектор ГАИ должен убедиться, что курсант в полной мере освоил автомобиль и способен управлять им с виртуозностью аса. Только после того, как учащийся на практике докажет, что он великолепно чувствует габариты машины и способен не только нормально припарковаться, но и совершить въезд в бокс задним ходом, его допустят до сдачи экзаменов в условиях города. Эта практика позволяет еще на автодроме отсеять тех, кто не обладает достаточной подготовкой и может создать аварийную ситуацию на дороге из-за неуверенного управления автомобилем.

Какие упражнения сдают на автодроме?

Обязательными для демонстрации своих умений элементами являются:

  • Горка. Задачей курсанта является - тронуться с места на подъеме, не допуская отката авто назад. Причинами штрафных баллов могут служить нарушение линии разметки, откат более чем на 30см, заглохший двигатель и не включение нейтралки после остановки. Также необходимо включить стояночный тормоз после остановки.
  • Змейка. Задача сдающего экзамен - объехать все заданные препятствия не сбив и не задев ни одно из них. Штрафные баллы начисляются за пересечение стоп-линии передним бампером, за сбой элементов «змейки», за заглохший двигатель и невключение стояночного тормоза.
  • Параллельная парковка. В этом случае нужно выполнить въезд задним ходом в ограниченное пространство. Таким образом имитируется парковка задним ходом между двух автомобилей, где роль авто выполняет простая разметка или стояночные фишки. Штрафные баллы в этом упражнении можно получить за сбой элементов разметки, за не пересечение прерывистой линии (проекции бокового габарита), за заглохший двигатель и невключение нейтралки при остановке.
  • Въезд в бокс задним ходом. Выполняя этот элемент, курсант имитирует заезд в гараж задним ходом. Причиной начисления штрафных баллов может послужить сбой элементов разметки, пересечение стоп-линии, невключение стояночного тормоза и нейтральной передачи после остановки. Также не следует забывать, что нарушением считается то, что сдающий не смог включить заднюю передачу с первого раза.

  • Разворот. Этот элемент позволяет отработать ситуацию, когда необходимо развернуться в ограниченном пространстве. Причем выполняется это упражнение при одноразовом включении задней передачи. Начисление штрафных баллов может быть произведено за следующие нарушения - нарушение линий разметки, перевключение задней передачи, пересечение стоп-линии, заглохший двигатель, невключение нейтралки и стояночного тормоза.

Эти элементы необходимо заучить до автоматизма всем тем, кто думает о том, как сдать автодром с полпинка и не наделать ошибок.

Как сдать вождение на автодроме с первого раза и без ошибок

Как уже говорилось выше - нервозность и неуверенность могут испортить весь процесс сдачи экзаменов, поэтому прежде всего необходимо успокоиться. В конце - концов, ведь не корову же вы проигрываете, когда садитесь за руль учебной машины. Поэтому вот несколько практических советов, которые могут помочь тем, кто думает о том, как сдать эстакаду, гараж, горку и змейку на автодроме.

  • Не берите с собой ничего лишнего. Это отвлекает от того главного, для чего вы сюда пришли. Вы должны думать только об экзамене и не беспокоиться о каких-то вещах (сумочки, барсетки, зонтики).
  • Старайтесь садиться в учебный автомобиль в числе первых. Чужие неудачи и ошибки могут повлиять на ваше состояние, и вы начнете нервничать и бояться экзамена больше чем нужно.
  • Не думайте непрерывно о том, как сдать экзамен в ГАИ автодром с первого раза, а лучше сосредоточьтесь на внимательном анализе ошибок ваших предшественников и постарайтесь не повторить их.
  • Отключите мобильный телефон - неожиданные звонки сочувствующих и сопереживающих приятелей могут прозвучать в любой момент и отвлечь вас от выполнения какого-либо элемента. Глупо ведь будет ошибиться только из-за того, что кто-то решил вас морально поддержать?
  • Одевайте на экзамены удобную и свободную одежду. Высокие каблуки и невероятно тесные джинсы мало способствуют ловкому управлению автомобилем (совет специально для женщин).
  • Постарайтесь перед экзаменом приехать на площадку пораньше и договориться с инструктором о дополнительном круге по автодрому. Так вы сможете прогнать еще раз все элементы и со спокойно душой уверенного в себе человека ждать своей очереди для демонстрации своих умений.

Ну и наконец… Не волнуйтесь вы так! Все у вас получится!

Как проходит процесс сдачи экзаменов на автодроме?

Сдавая автодром, курсанту предстоит выполнить три обязательных упражнения. Причем сотрудник ГАИ сосем необязательно должен находиться в автомобиле вместе с экзаменующимся. Чаще всего он находится в другом авто и наблюдает за правильностью выполнения элементов движения из другой машины.

Если курсант набрал критическое количество штрафных баллов и допустил множественные и грубые ошибки, то инспектор с помощью звукового сигнала останавливает экзамен и перечисляет нарушения.

Бездействие сотрудника ГАИ говорит о том, что все идет хорошо и никаких ошибок не допущено. В этом случае курсант выполняет последовательно все заданные упражнения и останавливается после выполнения последнего. На этом сдачу экзамена можно считать завершенной и вопросы, как правильно сдать экзамен в ГАИ автодром больше не будут волновать измученного учащегося.

Если курсант набрал критическое количество штрафных баллов и допустил ошибки, инспектор останавливает экзамен

Правда выдохнув с облегчением на автодроме, будущий водитель немедленно начинает думать о том, как правильно сдать город. Но это уже тема совсем другой статьи…

  • Новости
  • Практикум

Парковку в Москве можно будет оплатить картой Тройка

Пластиковые карты «Тройка», использующиеся для оплаты общественного транспорта, этим летом получат полезную для автомобилистов функцию. С их помощью можно будет оплатить стоянку в зоне платной парковки. Для этого паркоматы оборудуют специальным модулем для связи с центром обработки транспортных транзакций Московского метрополитена. Система сможет проверять, достаточно ли средств на балансе...

Лимузин для президента: раскрыты очередные подробности

Сайт Федеральной патентной службой продолжает оставаться единственным открытым источником информации об «автомобиле для президента». Сначала НАМИ запатентовал промышленные модели двух автомобилей - лимузина и кроссовера, которые являются частью проекта «Кортеж». Затем намишники зарегистрировали промышленный образец под названием «Панель приборов автомобиля» (скорее всего, именно...

Каждое четвертое ДТП в Москве происходит из-за плохих дорог

Об этом рассказал заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по Москве, подполковник полиции Алексей Диокин, сообщает агентство «Москва». Также Диокин также добавил, что с начала 2016 года сотрудники ГИБДД выдали 6406 предписаний на устранение недостатков транспортно-эксплуатационного состояния дорог и нарушений требований нормативных документов. Кроме того, внесено 788 ...

В Хельсинки запретят личные автомобили

Для того, чтобы воплотить столь амбициозный план в реальность, власти Хельсинки намерены создать максимально удобную систему, в которой границы между личным и общественным транспортом будут стёрты, сообщает Autoblog. Как рассказала специалист по транспорту мэрии Хельсинки Соня Хейккиля, суть новой инициативы довольно проста: у горожан должна быть...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Citroen готовит подвеску типа ковёр-самолёт

В представленном маркой Citroen концепте Advanced Comfort Lab, построенном на основе серийного кроссовера C4 Cactus, самым заметным глазу новшеством являются, безусловно, пухлые кресла, больше похожие на домашнюю мебель, чем на автомобильные сиденья. Секрет кресел - в набивке из нескольких слоёв вязкоупругого пенополиуретана, который обычно используют производители...

Заводы Toyota снова встали

Заводы Toyota снова встали

Напомним, 8 февраля автоконцерн Toyota Motor на неделю остановил производство на своих японских заводах: с 1 по 5 февраля сотрудникам сначала запретили работать сверхурочно, а затем дело дошло до полной остановки. Тогда причиной оказалась нехватка стального проката: ещё 8 января на одном из заводов-поставщиков, принадлежащих компании Aichi Steel, произошёл взрыв, ...

Владельцы Mercedes забудут, что такое проблемы с парковкой

По словам Цетше, которые приводит Autocar, в ближайшем будущем автомобили станут не просто транспортными средствами, а персональными помощниками, которые здорово упросят жизнь людям, перестав провоцировать стрессы. В частности, гендиректор Daimler заявил, что вскоре на автомобилях Mercedes появятся специальные датчики, которые «будут отслеживать параметры организма пассажиров и корректировать ситуацию...

Старая Toyota заработала пять звезд за краш-тест (видео)

Чтобы внедорожники Land Cruiser 70 могли продаваться на рынке Австралии, где вскоре начнут действовать более жесткие требования безопасности, Toyota решила основательно модернизирировать конструкцию модели-ветерана образца 1984 года. Как отмечает официальный сайт программы краш-тестов ANCAP, была переработана силовая структура передка, установлены новые...

Mercedes выпустит мини-Гелендеваген: новые подробности

Новая модель, призванная стать альтернативой изящному Mercedes-Benz GLA, получит брутальную внешность в стилистике «Гелендевагена» - Mercedes-Benz G-класса. Немецкому изданию Auto Bild удалось разузнать новые подробности об этой модели. Итак, если верить инсайдерской информации, то Mercedes-Benz GLB будет отличаться угловатым дизайном. С другой стороны, полного...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Какие машины угоняют в Москве чаще всего?

За последний 2017 год самые угоняемые машины в Москве – это Toyota Camry, Mitsubishi Lancer, Toyota Land Cruiser 200 и Lexus RX350. Абсолютный лидер среди угнанных машин – это седан Camry. Он занимает «высокое» положение даже, невзирая на то, что...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

Самые угоняемые марки машин в Питере

Угон автомобилей это извечное противостояние автовладельцев и воров. Однако как отмечают в правоохранительных органах, каждый год спрос на ворованные автомобили заметно изменяется. Еще лет 20 назад основная часть угонов приходилась на продукцию отечественного автопрома и в частности на ВАЗ. Но...

Надежность, безусловно, является наиглавнейшим требованием к автомобилю. Дизайн, тюнинг, любые «навороты» – все эти ультрамодные ухищрения по степени своей важности неизбежно меркнут, когда заходит речь о надежности транспортного средства. Машина должна служить своему владельцу, а не доставлять ему проблемы своими...

КАК обменять свои автомобиль на новый, как обменять машину.

Совет 1: Как обменять свои автомобиль на новый Мечта многих автолюбителей — приехать в салон на старом автомобиле, а уехать на новом! Мечты становятся явью. Все больше оборотов набирает услуга обмена старого автомобиля на новый — trade in. Вам не...

Самые дешевые автомобили в мире

Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

Рейтинг 2018-2019: видеорегистраторы с радар детектором

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

После длительного обучения и отъезженных часов наконец-то приходит время задуматься, как сдать экзамен по вождению в ГИБДД. Неудивительно, что вы, как и сотни водителей до вас нервничаете перед этим важным мероприятием.

Чтобы уменьшить градус нервного напряжения ознакомьтесь с материалами данной статьи. Здесь будут подробно описаны все этапы экзамена и предоставлены конкретные рекомендации, которые помогут вам значительно повысить шансы на сдачу. Экзамен состоит из трёх этапов:

  • сдачи теории,
  • практики на автодроме,
  • вождения в черте города.

Чтобы получить права вам придётся сдать каждый этот этап и доказать, что ваш уровень вождения является достаточным для самостоятельной езды.

Сдаём теорию

Безусловно, экзамены на автодроме и в городе — это самые сложные и ответственные этапы в получении прав. Но перед тем как доказать уровень своего вождения на практике придётся сдать не такой уж и простой теоретический тест. Мало того, как бы это странно ни звучало, но очень много людей не получили права как раз потому, что недооценили важности теории.

В действительности перед сдачей экзамена по теории вождения очень многие ученики школы совершают массу необдуманных поступков, которые влекут за собой серьёзные последствия. Некоторые экзаменуемые перед тем, как приступить к тесту принимают успокоительное, не давая себе отчёт в том, что это сильно затормаживает реакцию.

Хорошо, что подобное обнаруживается, когда человек сдаёт теоретический экзамен по вождению. Если бы он выехал в город, то всё могло бы закончиться крайне печально. Пониженный уровень концентрации и рассеянное внимание ни к чему хорошему на дороге привести не могут.

Сейчас в центрах аттестации теоретические экзамены по вождению сдаются на компьютерах. Неудивительно, что все билеты есть в интернете в открытом доступе. Потратьте немного времени и пройдите несколько таких онлайн-тестов. Это поможет вам не только увеличить уверенность в своих силах, но и более успешно сдать экзамен по вождению.

Дело в том, что многократное прохождение тестов повышает количество верных ответов на 10—15% . Конечно, без знания ПДД здесь не обойтись, но подобный тест позволяет определить ученику свои слабые и сильные стороны и на основе сделанных выводов изменить систему обучения, позаботившись о пробелах в знаниях.

Когда сдаёте экзамен по теории, не стоит провоцировать экзаменаторов. Безусловно, большинство из них сквозь пальцы смотрит на мелкие нарушения, но бывают и такие, что за невинный вопрос к товарищу выгонят вас из класса, и вам придётся сдавать всё снова.

По факту автодром — это своеобразная полоса препятствий, на которой может быть спрятано множество неприятных сюрпризов. Стоит признать, что наши инспекторы готовы на очень многое, чтобы заставить водителя заплатить за свои права гораздо больше, чем положено. Именно поэтому многие водители интересуются, как сдать экзамен по вождению на автодроме без взяток.

Самой безобидной уловкой инспекторов является знак, спрятанный в кустах. Более изобретательные личности готовы практически на всё, чтобы доставить вам побольше трудностей во время сдачи экзамена по вождению.

Важно! Учтите, что вам нужно сдать экзамен на машине инструктора, а это может быть очень непросто, особенно если вы учились на «мазде», а сдаёте на ВАЗе.

Поэтому, как бы это парадоксально ни звучало, но во многом успех зависит от того, на какой машине вы будете сдавать экзамен по вождению. Адекватность экзаменатора также очень важна. Именно поэтому нужно попасть на сдачу с первым потоком. Обычно, после первой партии учеников настроение у принимающего нормативы человека сильно портится.

Одежда играет немаловажную роль в процессе сдачи экзамена по вождению. За рулём вы должны чувствовать себя комфортно. Оденьте удобную обувь, комфортные штаны и футболку.

Важно! Обувь должна быть на плоской подошве. Узкие, приталенные пиджаки под запретом, так как они сильно ограничивают свободу рук.

Берите на сдачу экзамена по вождению минимум вещей. Портмоне и мобильного телефона будет достаточно. Не стоит распылять своё внимание на что-то лишнее. Во время поездки строго следуйте указаниям инструктора.

Важно! Если инструктор даёт вам указание, противоречащее ПДД, не выполняйте его ни при каких обстоятельствах.

Для проверки ваших действий в кризисных ситуациях инструктор может кричать на вас и всячески провоцировать. Не поддавайтесь на эти уловки. Ведите себя спокойно и уверенно. Помните, у вас за плечами месяцы обучения и сотни часов упорного труда. Именно они являются залогом чётких и уверенных действий даже в кризисных ситуациях.

Как проходит экзамен на автодроме

Чтобы пройти экзамен по вождению на автодроме нужно успешно сдать пять упражнений:

  • разворот,
  • эстакада,
  • змейка,
  • въезд в гараж,
  • параллельная парковка.

Учтите, что въезд в гараж — это не такая уж и простая задача. Дело в том, что заезжать в бокс вам придётся задним ходом, а это требует немалого умения и практики. Поэтому лучше перед экзаменом попрактиковаться на своей машине въезжать и выезжать из гаража.

Чтобы сдать экзамен по вождению на автодроме вам не нужно проходить всё пять упражнений. Но вы должны быть готовыми к каждому из них. Дело в том, что экзаменатор сам выбирает, какие три упражнения нужно будет сдать.

Каждая ошибка стоит определённое количество баллов. В конце числа суммируются за каждое задание. Если на одном упражнении вы наберёте больше пяти очков, то экзамен по вождению придётся сдать заново.

Каждое новое упражнение экзамена начинается со стартовой линии. Но в действительности экзамен стартует ровно тогда, когда вы сядете за руль. Мало того, вначале нужно припарковать автомобиль таким образом, чтобы бампер не пересекал стартовую черту.

Важно! Когда вы подъедете к линии, необходимо будет перейти на нейтраль, и не забудьте снять с ручника.

Каждое упражнение считается завершённым тогда, когда авто припарковано у линии с надписью «Стоп». При этом стояночный тормоз должен быть опущен.

Город

Сдавать экзамен по вождению в городе сложнее всего, поэтому многие водители интересуются, как это правильно сделать. Это и не удивительно, постоянный транспортный поток не даёт расслабиться ни на минуту. Чтобы дойти до этого этапа необходимо успешно сдать предыдущие тесты, в противном случае вас к нему просто не допустят.

Процесс сдачи начинается с того, что ученики занимают очередь, чтобы сдать экзамен по вождению. В хороших автошколах распределением занимается экзаменатор. Он старается сделать так, чтобы экзаменуемые сдавали тест на машине, на которой ездили до этого.

Важно! Если вы сдаёте экзамен во второй раз, то авто вам выдаётся случайным образом.

Как проходит тест

В машину садится несколько человек, но экзамен по вождению сдаёт только один. Экзаменатор занимает место рядом с водителем, остальные ученики садятся сзади. Первым делом ученику выдаётся маршрут, по которому он должен проехать.

Важно! Схема всех маршрутов генерируется заранее. Мало того, её можно увидеть на стенде в ГИБДД. Эта даёт возможность будущим водителям сдать тест, будучи максимально подготовленными.

Кандидат должен проехать указанный маршрут от начала и до конца. Чтобы сдать экзамен по вождению в поездке нужно совершить минимум ошибок. За каждую оплошность экзаменатор будет начислять штрафные баллы. Главное, чтобы конечная цифра штрафных баллов не пересекла отметку в 5. Если же это всё-таки произойдёт, то вы не сдадите тест по вождению.

Подробнее о маршруте

Обычно для того чтобы сдать тест по вождению нуужно проехать по центру города. Подобный маршрут выбирается для того, чтобы оценить возможности водителя в сложных ситуациях, связанных с большим дорожным трафиком.

Главная задача такого маршрута проверить ваши знания ПДД. Проще говоря, чтобы сдать экзамен по вождению вам придётся подтвердить навыки на практике. На дороге вам встретятся:

  • светофоры,
  • автобусные остановки,
  • пешеходные переходы и так далее.

Также вам нужно быть готовым к множеству дорожных знаков. Хотя это и не удивительно. Чтобы успешно сдать экзамен по вождению знать все знаки дорожного движения обязательно.

На этом этапе сдачи теста по вождению чаще всего встречаются провокации. Экзаменатор будет давать вам неоднозначные, а зачастую, противоречащие правилам дорожного движения команды. Ваша задача точно следовать маршруту и выполнять лишь те указания, которые укладываются в ПДД. Тогда вы с успехом сдадите тест по вождению.

Частые ошибки

Со временем экзаменаторами был составлен рейтинг ошибок, из-за которых кандидаты так и не смогли сдать экзамен, в него попали такие действия водителя:

  • не пропустил пешехода,
  • не уступил дорогу,
  • пересёк сплошную линию,
  • превысил скорость,
  • неправильно выполнил поворот.

Именно такие ошибки чаще всего являются причиной того, что водитель не сдал тест по вождению.

Важно! Каждая ошибка имеет свою цену в баллах. Крупное правонарушение может вас полностью лишить шанса успешно сдать экзамен по вождению.

Чаще всего тест не сдают не из-за какого-то крупного нарушения, а нескольких мелких. Рассмотрим конкретный пример. Вы не пристегнули ремень и получили один балл, превысили скорость — ещё единичка, не включили поворотник — 3 балла. Вот и всё, тест вы не сдали.

Итоги

Рекомендации по сдаче экзамена в городе такие же, как и на автодроме. Сохраняйте спокойствие, используйте удобную одежду, не делайте резких необдуманных движений. Постарайтесь сделать всё возможное, чтобы сдать экзамен адекватному экзаменатору с хорошей машиной.

error: