Технические характеристики моторных масел Mobil, Shell и Castrol. Рейтинг лучших моторных масел Расход масла «на угар»

Сегодня мы немного отойдем от обычной структуры подобных рейтингов - «лучшее минеральное/полусинтетическое/синтетическое масло». Причина проста: конкретно взятому двигателю в первую очередь необходима заданная производителем вязкость масла, а современные двигатели используют маловязкие смазки (это, как правило, высокотемпературная вязкость 30, на многих моторах - 20). Обсуждать в этом контексте что-то, кроме синтетики, глупо. Не менее странно выглядит и разделение на категории «масло для бензиновых/дизельных двигателей» с учетом того, что 90% современных масел имеют допуски для использования в двигателях обоих типов, обсуждать чисто «дизельное» масло применительно к легковым автомобилям имеет смысл только в сегменте масел, предназначенных для моторов с сажевыми фильтрами.

Поэтому мы сегодня разделим моторные масла по категориям их конкретного применения, а не по виртуальным и не имеющим практического смысла параметрам:

  • Масла с высокотемпературной вязкостью 40 (5W40 в нашем рейтинге) - лучший вариант для двигателей, выпускавшихся в 90-е годы - начало 2000-х. Для районов крайнего Севера имеет смысл рассматривать масла 0W40, это способно заметно облегчить запуск мотора зимой.
  • 5 W30 на сегодняшний день можно считать универсальным: эта вязкость используется и в бюджетных иномарках, и в двигателях автомобилей премиум-класса.
  • 0 W20 - маловязкие моторные масла, применяемые в большом количестве современных двигателей. Причем заливать более вязкие масла в них категорически не рекомендуется: поршневые кольца, специально имеющие сниженную упругость для уменьшения механических потерь, не справляются с более прочной масляной пленкой, начинается рост угара масла.
  • Высокотемпературная вязкость 50 актуальна для владельцев, жестко эксплуатирующих свои автомобили - недаром масла 5W50, 10W60 получили в обиходе название «спортивных».
  • 10W40 - стандартный выбор владельцев старых автомобилей, как правило, это бюджетная полусинтетика устаревших классов качества - SH, SJ.
  • Дизеля с сажевыми фильтрами должны иметь минимальный угар масла, которое при этом не должно давать заметный твердый осадок (низкая зольность ). Этот параметр является критическим, поэтому в моторы подобных автомобилей допускается заливать только масла, имеющие соответствующую сертификацию. Подавляющее большинство легковых дизелей этого типа используют масла с вязкостью 5W30, и мы будем рассматривать именно их.

В статье будет рассмотрен тест всем известного журнала ЗР, проведенный на маслах SAE-5W30, в условиях приближенных к реальным, а именно на новеньких машинках Форд Фокус (Ford Focus), только что выпущенных с завода.

Тест всех масел 5w-30 проходил при одинаковых условиях.

Условия, при которых проводился тест моторных масел 5w30:

  • 10 000 км, из них холостой ход — 54 часа,
  • 100 часов при оборотах 6000 в минуту, в которые входил городской цикл по пробкам, и холодные 45 пусков.

При чем стоит обратить внимание на то, что масло в машины доливалось постоянно, соответственно, это ставит валидность тестирования под сомнение.

Результаты теста

В результате проведенных экспериментов в тройку лидеров вошли Castrol, G-Energy и Mobil. Вся таблица претендентов на звание лучших сформирована ниже.

1. Castrol Magnatec А1 5W-30

Синтетическое автомасло 5W-30 — Castrol Magnatec А1 .

Заявлена производителем повышенная очистка деталей двигателя продолжительного действия, основанная на молекулярном построении по технологии Intelligent Molecules. База масла — синтетика. Продукт рекомендуем для всех типов современных двигателей.

Показатели теста — по угару Castrol дал не плохие показатели, но среди испытуемых масел оказался середнячком, остаток железа в отработке не намного превысел нормы, что говорит о хороших моющих способностях только вначале, остатки по хим. окислению так же превысили нормы, поэтому масло рекомендуется менять после 10000км, для него это критический показатель.

2. G-Energy F Synth EC 5W-30

Синтетика от G-Energy F Synth EC .

Заявка производителя на сверхзащиту, как при низких, так и при высоких температурах, благодаря устойчивой защитной пленке. Была выделена особенность этого масла к повышенному энергосбережению, что предполагает использование в сверхновых двигателях Форд (рекомендации от Форда). Продукт подходит для всех типов двигателей и может использоваться на микроавтобусах, джипах и всех видах легковых авто.

Тестирование — по изменению вязкости средние показатели, по содержанию железа неплохие, угарание в норме — средненькое масло от Газпрома, но итальянского происхождения. G-Energy F Synth EC не рассчитано на длинные заезды без замены, запас его моющих резервов очень невысок.

3. Mobil Super FE Special 5W-30

Синтетическое масло моторное Mobil Super FE Special.

Громкая заявка от производителя — что именно это моторное масло относит к классу VIP, и гарантирует надежную и качественную защиту двигателя автомобиля при предельных нагрузках на длинные дистанции. База — гидрогрекингоковая основа. Применение — сверхновые двигатели легковых машин.

Показатели теста — масло действительно подтвердило свои отличные моющие свойства, но заняло первое место с конца по угару, так что экономичным его никак назвать нельзя. Далее тест показал очень большое содержании железа при слитии, что тоже не совсем хорошо и масло все же нужно менять после 10000 не экспериментируя с длинными дистанциями.

4. Motul 8100 Eco-nergy 5W-30

Синтетическое масло Motul 8100 Eco-nergy.

Заявление от французского производителя — экономичное, с превосходными моющими и защитными характеристиками, с присутствием противоизнашивающегося эффекта, хороший антикоррозийные свойства, стоп на вспенивание, антиоксидантное. Производитель рекомендует использовать масло для всех групп автомашин A1/B1 и A5/B5 по ACEA.

Тестировка — неплохое масло со всеми средними показателями, с устойчивыми средними характеристиками при средних нагрузках, стабильно средний класс.

5. Shell Helix Ultra Extra 5W-30

Моторная синтетика Shell Helix Ultra Extra.

Презентация от производителя — моторное синтетическое масло класса «Премиум», с отменными моющими характеристиками и полной защитой всех деталей автомобиля. Экономично в расходе, может работать на любых двигателях при предельных нагрузках с продленным интервалом замены. Обладает эко характеристикой всех продуктов от Shell за счет пониженного содержания хлора. Признано концернами Mercedes Benz, VW и BMW. Идеально подходит для современных дизельных двигателей и силовых агрегатов старого образца.

Тестирование — масло показало самые высокие показатели и полностью соответствовало заявленному. Содержание железа низкое, угар минимален, что подтверждает его работу без доливов, кислотный показатель отработки не высокий, стойкий параметр вязкости без координальных скачков с учетом температурных изменений.

6. THK Magnum Professional F 5W-30

Синтетическое моторное масло THK Magnum Professional F.

Заявка от производителя — полностью синтетическое масло с хорошим энергосбережением, ориентированное на машины от компании Форд, что подтверждает автопроизводитель. Характеристики работы по категории stay-in-grade. Показано для применения в бензиновых двигателях (и с модификациями турбонадув и прямой впрыск) в машинах класса легковые.

Итоги тестирования — Масло очень хорошо себя показало, вышло в лидеры по параметрам угара, отлично сохранило детали двигателя, так как содержание железа в отработке было минимальным, щелочное число так же изменилось в пределах допустимого (по России). Интересный продукт, на который стоит обратить внимание, если учесть еще и его невысокую стоимость, то THK Magnum Professional F явно займет первое место.

7. Total Quartz 9000 Future fuel economy 5W-30

Синтетическое масло для автомобилей Total Quartz 9000 Future fuel economy.

Всесезонное масло с устойчивыми характеристиками, показано для работы в любых режимах — город, трасса, пробки. Обеспечивает хорошую защиту двигателя, предотвращая попадание в него грязи и шлама. Экономичное, не рассчитано для превышение дистанций по замене, максимум 10000км.

Тест — масло не прошло испытание даже на 10000, его приходилось доливать через каждые 4000км. При этом его вязкость оказалась очень низкой, масло густело и образовывало комки из сажи.

8. ZIC XQ LS 5W-30

Синтетическое масло ZIC XQ LS.

От производителя — база для ZIC XQ LS масло YUBASE + пакет присадок от Lubrizol, Infinium, Oronite (США) по технологии VHVI. Такие параметры гарантируют низкий расход моторного масла, идеальную защиту двигателя, исключительно высокие моющие характеристики, продленный цикл замены. Собственно мы уже встречались такие параметры при тестировании ZIC XQ LS 5W40, тогда масло отлично показало себя и практически выбилось в лидеры.

Данные теста — стойкое на угарание, но не держит вязкость слишком большие изменения, содержание железа в отработке выше нормы, что говорит о некачественной защите двигателя, щелочное число так же превысило допустимые пределы в изменении. Почему практически два одинаковых продукта показали такие разные результаты не понятно, возможно причина в присадках — загустителях, содержание которых в 5W40 больше.

). Машина едет, километры наматываются, мотор работает - масло стареет. Но это в идеале…

А на деле? Возьмем современную городскую езду (а порой и трассу типа Москва - Питер) - значительную, если не бóльшую, часть времени мы не едем, а торчим в пробках. Километраж смешной, а вот моточасы вполне серьезные. За сезон такой езды набегает всего две-три тысячи километров, хотя суммарное время пребывания за рулем исчисляется сотнями часов. Но ведь вместе с мотором все это время работает и масло! Как же скорректировать интервал его замены при гламурно-столичном режиме эксплуатации?

СТАРЫЕ ПЕСНИ НА НОВЫЙ ЛАД

Разобраться поможет долгий и трудоемкий эксперимент. На стенде повторим программу наших длительных ресурсных испытаний моторных масел, но крутить мотор будем на минимальных оборотах холостого хода (800 об/мин) и с нулевой нагрузкой. Назовем этот цикл словом «пробки», в отличие от прежнего - «трасса». Кроме того, уберем обдув двигателя на стенде, имитирующий охлаждение набегающим потоком воздуха. Теперь всё как в пробке: оборотов - минимум, нагрузки - ноль, масло греется в поддоне.

Остается через заданные интервалы времени отбирать пробы масла, замерять его основные физико-химические параметры и анализировать динамику их изменения. Через 120 моточасов разберем мотор и посмотрим, что с ним сделали наши истязания. А заодно проверим досужие мнения о вреде-пользе работы мотора без нагрузки. Почему именно через 120? Потому, что так предписано методикой ресурсных испытаний: это аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса». Тут - то же время, только не едем, а толкаемся в пробках. И было важно оставить те же моменты отбора масла, что были в «километровом» пробеге.

ВСЁ ТЕ ЖЕ ЛИЦА…

Из предыдущего опыта хорошо известно, что все масла - очень разные, каждое по-своему ведет себя в процессе длительных испытаний. Поэтому возьмем восемь синтетик класса 5W-40, большинство которых каталось «от Лиссабона до Владивостока» («Элита в цилиндрах», ЗР, 2012, № 12 ). Почти для всех цикл «трасса» уже накатан и исследован. Итак, на старт выходят масла Shell Helix, Esso Ultron, ZIC XQ, BP Visco, Mobil 1, Elf Excellium, Total Quartz, а также французский Motul 8100 X-cess.

ЧТО КОНТРОЛИРУЕМ?

О здоровье пациента будем судить по изменению базовых физико-химических параметров. Это динамика изменения вязкости масла при разных температурах, щелочного и кислотного чисел, а также температуры вспышки. Шкала двухуровневая, типа «жив - мертв». К примеру, мертвым считаем то масло, вязкость которого выходит за пределы, предписанные классом SAE. В нашем случае допустимый диапазон вязкости берем 12,5…16,3 сСт. Падение щелочного числа более чем в два раза от исходной величины - это общепринятый браковочный параметр, его также примем условным критерием смерти масла. Другой критерий (по нему мы еще ни одно масло не отбраковали) - так называемое выпадение пакета присадок, говорящее о полной непригодности масла. Оно характеризуется резким (минимум тройным) снижением концентрации в масле активных элементов - цинка, бария, фосфора - по отношению к исходному количеству.

Как обычно, проверим уровень отложений, которые дает масло в процессе работы. Для этого оценим их количество и цвет на боковых поверхностях поршней (так называемый аналог метода ПЗВ). Совсем белый поршень - ноль баллов, весь черный - шесть баллов. Промежуточные градации имеют в этом интервале свои баллы. Все это относится к так называемым высокотемпературным отложениям. А низкотемпературные оценим количественно, взвесив до и после испытаний главные грязесборники - приемный грибок масляного насоса, а также сетку маслоотделителя из клапанной крышки. Увеличение массы деталей покажет «степень неаккуратности» работы масла.

Оценить изменения защитных функций масла при работе в циклах «трасса» и «пробки» помогут параметры изношенности двигателя после цикла испытаний. Их можно определить по содержанию основных продуктов износа в масле (для нас индикатором было наличие в нем железа), проводя точное взвешивание поршневых колец и вкладышей подшипников коленчатого вала до и после испытаний.

НЕОЖИДАННОСТИ

Испытания длились почти полгода. Поверьте, нам есть что предъявить: сводные таблицы получились настолько огромными, что больше подошли бы для диссертации, нежели для журнальной статьи. Потому результаты разнесли по каждому образцу в отдельности. Но сравнивать масла и раздавать места не станем - не в этом цель испытаний. А вот некоторые общие выводы бросаются в глаза сразу.

Итак, явление первое. Вязкость всех масел при длительной работе в режиме холостого хода до определенного момента существенно меньше, чем при «трассовом заезде». Почему? Мы полагаем, что при работе мотора вхолостую (а это не такой стабильный режим, как при рабочих, более высоких оборотах) увеличивается пропуск отработавших газов в картер, а вместе с ними - несгоревшего топлива, смешивающегося с маслом. Подтверждением служит то, что одновременно падает температура вспышки, а это один из главных признаков присутствия топлива в масле.

Падение вязкости составляет 0,4…0,6 сСт. Много это или мало? Для основной массы масел это не означает перехода нижней границы вязкости класса и составляет около 5…6% среднего уровня. А вот с «двадцатками» процент будет значительнее. Впрочем, эти предположения попробуем проверить в ходе следующих экспертиз.

Дальше - интереснее. Начиная с определенного времени работы в режиме холостого хода (70…100 моточасов) вязкость начинает резко возрастать, опережая показатель цикла «трасса», - масло стареет на глазах. Почему? Скорее всего, вследствие длительного контакта с продуктами неполного сгорания, имеющими определенную кислотность. Вот вам результат езды по пробкам! На холостом ходу сказываются плохая вентиляция камеры сгорания из-за прикрытой дроссельной заслонки, малая турбулизация топливовоздушной смеси из-за относительно медленного движения поршня. Отсюда - никудышная скорость сгорания. Зато пропуск газов в картер, как уже говорили выше, максимален.

Эта динамика неодинакова для разных масел. Менее выражена она для ZIC XQ, Shell Helix, Motul X-cess и значительно более заметна у Esso Ultron и BP Visco. Смотрим результаты предыдущего теста - и на «трассе» картина изменения вязкости для тех же масел была похожей.

Кстати, как нам кажется, ситуация усугубляется повышенными температурами масла в поддоне в режиме холостого хода. О вреде объемного перегрева мы тоже писали раньше (ЗР, 2013 № 3 ), а здесь видим новые подтверждения этой гипотезы. До полной полимеризации мы не дошли ни в одном опыте, однако для некоторых масел динамика роста вязкости была довольно неприятной.

Чаще проверяйте состояние масла!

ГРЯЗНО? ЧИСТО!

Одна из известных страшилок о режиме холостого хода - зарастание мотора грязью. Так ли это? Вскрытие показало - да, но лишь отчасти. Хотя камера сгорания была черной-пречерной от топливных отложений, на боковых поверхностях поршней мы особой грязи не нашли. Уровень высокотемпературных отложений после цикла «пробки» был существенно ниже, чем после «трассы».

Поразмыслив, поняли - всё правильно. Ведь отложения потому и названы высокотемпературными, что образуются на поверхностях горячих деталей. А на холостом ходу температура поршня невысока - вот и загрязнения оказались сравнительно небольшими. Прослеживается корреляция с результатами предыдущего теста. Меньше всего отложений наблюдалось у Mobil 1, Shell Helix, Motul X-сess и ZIC XQ. Порадовало и BP Visco: если в цикле «трасса» отложений было больше, чем у других масел, то в «пробках» их уровень упал в два раза.

А вот для низкотемпературных отложений картина обратная. Их количество в «пробках» куда выше, чем в цикле «трасса»: не нравится мотору холостой ход.

ВРЕДНА ЛИ ХОЛОСТАЯ ЖИЗНЬ?

Казалось бы, в режиме холостого хода износа быть не должно. Нагрузки (и газовые, и инерционные) низкие, служить бы мотору вечно. Как бы не так! Почти у всех масел, кроме Total Quartz, содержание продуктов износа после цикла «пробки» выросло по сравнению с «трассой» - у одних в меньшей степени, у других в большей.

Почему? Чтобы износа не было, надо разделить поверхности контактирующих деталей слоем масла. А тут что? Представьте себе спортсмена на водных лыжах. На солидной скорости он лихо скользит по поверхности воды, но, если скорость буксировщика упадет до пешеходной, купание неизбежно. Так и здесь. В режиме «пробки» скорость поршня-«буксировщика» чуть не в три раза ниже, чем на «трассе». Да еще масло греется из-за отсутствия обдува. В таких условиях даже мизерные нагрузки способны просадить хилый масляный слой. Итог - железо оседает в масле. Вместе с алюминием, хромом и прочим - см. таблицу Менделеева.

Чем дольше стоите в пробках, тем быстрее портится масло в моторе.

ТЕСТ НА УГАР: СГОРЕЛО НА РАБОТЕ

Еще один важный и информативный параметр - расход на угар. В цикле «трасса» маслá разделились на две группы: одни показали весьма умеренный расход, других еле-еле хватило на заезд, а одно даже пришлось подливать. В «пробочном» цикле картина несколько изменилась - потери масел Motul X-сess и ZIC XQ остались небольшими, BP Visco показало невысокий угар в обоих циклах, а вот Shell Helix, Elf Excellium, Total Quartz дали резкое улучшение.

О природе угара мы писали ранее (ЗР, 2012, № 7 ). В данном же случае объяснение кроется в изменении вязкости и температуры вспышки, характеризующей летучесть масла. Смотрим в таблицы и на гистограммы: действительно, угар растет там, где старение более выражено. Запускается цепной механизм: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Чем старее масло, тем оно гуще, а значит, растет толщина слоя, оставляемого кольцами в цилиндре, увеличивается угар.

ТАКОЕ РАЗНОЕ МАСЛО

Внимательно изучив результаты, мы еще раз убедились в необоснованности расхожего мнения - «все масла из одной бочки». Очень даже разные «бочки» получились. Лучшие ресурсные результаты при любых условиях эксплуатации выдали Shell Helix HX-8, ZIC XQ и Motul X-cess. Так и назовем эту группу - «Большой ресурс». Темп старения, вполне достаточный для обоснования заявленного производителем срока замены в 15 000 км, показали «французы» - Elf Excellium и Total Quartz. Чуть уступили им в этой гонке BP Vicso и Mobil 1. Следуя нашей терминологии, их можно назвать среднересурсными. А вот Esso Ultron, поработав в пробках, попросило более ранней замены. Кстати, и на «трассе» оно дожило лишь до «середины Сибири».

Конечно, такая терминология условна и относится к синтетикам. Ведь даже не самый лучший результат, показанный Esso Ultron, явно недостижим для полусинтетик и - тем более - минералок.

Подолгу торчите в заторах - меняйте масло в полтора-два раза чаще.

ТАК КОГДА ЖЕ МЕНЯТЬ

Как же учесть время торчания в пробках при определении межсервисного интервала? Интерполяции и экстраполяции оставим, опять-таки, для чьей-нибудь диссертации. Кстати, тема классная: если на каждом цикле построить графики изменения вязкости и щелочного числа и продлить их до величин браковочных параметров, можно получить конкретный ресурс каждого масла в двух циклах - «пробки» и «трасса». Останется взять статистику эксплуатации конкретного автомобиля и с ее учетом посчитать реальный пробег между сменами. Теоретически - понятно и возможно, но…

Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза.

Для какого масла в полтора, для какого - в два, можно понять, проанализировав приведенные в таблицах цифры. Но куда полезнее и проще действовать по обстановке, не ленясь почаще поднимать капот. Увидели, что масло стало густеть или быстро угорать, - меняйте его. И помните: чем меньше масла в поддоне, тем быстрее оно стареет. Это закон! А потому старайтесь держать уровень чуть ниже верхней отметки на щупе.

ИТОГИ


НЕБОЛЬШОЙ РЕСУРС

Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.

Долгоиграющим это масло не назовешь. Оно в обоих циклах вышло за границы браковочных параметров. Очевидно, самый большой уровень низкотемпературных отложений и износов - следствие этого.

СРЕДНИЙ РЕСУРС

В обоих циклах показало достаточно высокий темп старения, однако браковочных параметров не превысило. Возможно, так быстро постарело из-за сравнительно большого расхода на угар?

Темп старения в цикле «пробки» до определенного срока был невысоким. Но после 70 часов пытки масло сдалось и стало быстро густеть. Тем не менее в «пробках» оно практически не угорело, сохранив неплохие защитные свойства.

Это масло любит движение. Порадовали практически чистые поршни после длительного заезда и защитные свойства во всех циклах испытаний.

Результаты очень неплохие. Стареет, конечно, но до браковочных параметров очень далеко. В «пробках» единственное из группы уменьшило уровень грязи в поддоне и на клапанном механизме. Очевидно, сработало резкое снижение расхода на угар.

БОЛЬШОЙ РЕСУРС

Масло показало себя с лучшей стороны: со временем стареет, но очень умеренно. Показатели защиты от износа и уровня высокотемпературных отложений среди лучших.

Ранее оценено нами как одно из лучших. Данный тест подтвердил эти выводы. Даже единственный минус «трассового» цикла - большой угар - в «пробках» был ликвидирован.

Когда-то, в «трансконтинентальном заезде», мы были готовы отправить это масло обратно, «из Владивостока в Лиссабон», без замены. Приятно, что сейчас тест подтвердил его высокие ресурсные характеристики. Так что на обратном пути можно еще и в московских пробках потолкаться.

Правильный выбор моторного масла – это залог долговечности и высокого ресурса любого двигателя. Осуществить правильный выбор не так просто. Каждый год на авторынке можно встретить новые марки, которые позиционируют себя как самые приемлемые для любого автомобиля.

Моторное масло Total (Тотал)

История этой марки начинается в 1924 году во Франции, хотя стоит заметить, что свою торговую марку компания зарегистрировала лишь 30 лет спустя. В двухтысячном произошло еще одно знаковое событие в истории компании, а именно слияниие с торговой маркой Ельф. Сегодня моторное масло Тотал занимает достойное место на полках автомагазинов и пользуется популярностью у многих автолюбителей.

Широкий ассортимент торговой марки Тотал позволяет с легкостью выбрать продукцию для практически любого двигателя. Это масло массово рекомендуют производители французских автомобилей. В линейке французской компании также есть масла специально разработанные для немецких двигателей. Такая продукция отличается индексом и имеет приставку MC3, вместо стандартной INEO.

Ценовая политика компании не является самой демократичной. Хотя тяжело назвать самыми дорогими, сэкономить, заливая его в мотор, точно не получится. Продукция этого французского производителя получила прекрасные отзывы у профессиональных водителей и в дилерских сетях, что еще раз доказывает ее высокое качество.

Автомасла Elf (Эльф)

Компания Ельф была основана в 1939 году. С первых дней существования, заручившись покровительством правительства Франции, компания начала активно развиваться и продвигать свою продукцию на мировой рынок. В истории компании было несколько громких поглощений менее развитых предприятий, пока в двухтысячном году не произошло самое знаковое событие, а именно объединение с еще одним мировым концерном – компанией Тотал.

– это продукция мирового класса, которая широко известна во всех уголках земного шара. Прекрасно зарекомендовавшее себя автомасло также широко известно в спорте благодаря успехам в Формуле-1.

Широкий ассортимент продукции позволяет применять масла Эльф для всех типов двигателей. Оно является рекомендованным для автомобилей Рено всех модификаций. Это моторное масло также весьма часто используют в автомобилях:

  • Опель
  • Тойота
  • Нисан
  • и др.

Современный рынок автомобильных смазок может предложить огромное количество вариантов моторных масел. Одними из известнейших в мире производителей являются компании Total и Shell. Они предлагают автолюбителям масла для разных автомобилей и по разным ценам. Но как выбрать лучшее из двух брендов?

Использование качественного моторного масла – залог долгой и беспроблемной эксплуатации двигателя автомобиля. И каждый водитель для своего транспортного средства старается выбрать лучший вариант.

Однако при этом нужно учитывать допуски производителя транспортного средства, чтобы мотор работал в оптимальных для него условиях.

Предназначение и ассортимент Тотал и Шелл

Моторное масло призвано выполнять сразу несколько функций:

  • Создавать плотную масляную пленку между трущимися поверхностями.
  • Защищать металлические детали от окисления.
  • Охлаждать пары трения.

От качественного выполнения каждого из этих пунктов напрямую зависит срок службы мотора и его эффективность.

Следует отметить, что оба производителя, и Total Quartz, и Shell Helix, выпускают разные виды моторных смазок:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические,
  • минеральные, прошедшие гидравлическую обработку,
  • GTL и PIO масла.

Различаются они между собой не только ценой, но и характеристиками, и свойствами.

Чем схожи моторные масла Шелл Хеликс и Тотал Кварц

Total и Shell добавляют в свои смазки специальные жидкости, которые называются присадками. Их назначение - нивелировать недостатки базовых масел и добавить им ранее недоступные свойства.

Именно благодаря присадкам моторные смазки могут сохранять своим свойства в течение многих километров пробега. Если брать идентичные по вязкости масла от Тотал или Шелл, то они имеют похожие свойства и характеристики:

  • Смазывающие свойства (гарантируют наличие плотной масляной пленки между трущимися поверхностями).
  • Широкий температурный диапазон работы (отвечает за возможность масла обеспечивать все необходимые условия работы при любой температуре окружающей среды).
  • Долговечность и износостойкость (свойства, отвечающие за длину пробега между заменами и стойкость смазки к изменениям свойств в процессе работы).
  • Отсутствие гигроскопичности (способности впитывать влагу).
  • Низкий угар. (моторные масла работают в тяжелых условиях, поэтому на определенном пробеге они могут начинать испарятся, то есть «угорать»).

При этом оба концерна, и Тотал, и Шелл, стараются на выходе получить смазку, которая бы имела каждое указанное выше свойство.

Что лучше, Total или Shell?

Выбирать между маслами этих двух компаний достаточно тяжело. Оба производителя европейские, стараются соответствовать высшим стандартам качества. Поэтому в первую очередь стоит обратиться к технической документации автомобиля.

Следующий немаловажный вопрос – распространенность на рынке. В нашей стране Шелл Хеликс встречается намного чаще Тотал Кварц, и цены на масла от этой компании несколько ниже. В плане химических различий ТОПовые смазки от этих компаний равны по кинематической и щелочной вязкости.

Однако противоизносных присадок больше у Shell, Total в этом плане отстает. А вот что касается масляного угара – Тотал дольше служат в моторе транспортного средства без необходимости доливать свежее масло.

error: