Комплектные трансформаторные подстанции. Блок питания – зарядное устройство Упаковка, транспортирование и хранение


Оборудование серийных БКТП


Распределительное устройство высокого напряжения (РУ-ВН).

В качестве РУ-ВН в КТП (комплектной трансформаторной подстанции) используются малогабаритные КРУ типа RM -6 с элегазовой изоляцией (производятся «ЭЗОИС» по лицензии Schneider Electric ).

По желанию заказчика в качестве РУ-ВН могут применяться элегазовые моноблоки других типов (производства ABB , Siemens ). Также возможно выполнение РУ-ВН на базе ячеек КСО российских производителей. Возможность применения ячеек предполагаемого типа необходимо согласовать с «ЭЗОИС». Имеется собственное производство оборудования 6-10 кВа.

Силовой трансформатор.

БКТП типового исполнения комплектуются силовыми трансформаторами (25; 40; 63; 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1250; 1600) с масляным охлаждением герметичного типа (ТМГ) различных производителей. По желанию заказчика также могут применяться трансформаторы с литой изоляцией различных типов и производителей.

Распределительное устройство низкого напряжения (РУ-НН).

БКТП выполняются с применением распределительных устройств 0,4 кВ различного конструктивного исполнения (стойки, панели, шкафы) с коммутационными и защитными аппаратами различных типов (выключателями нагрузки, плавкими предохранителями, автоматическими выключателями) и разных производителей. Имеется собственное производство оборудования 0,4 кВа.

Система автоматического включения резерва (АВР).

Для обеспечения требуемой степени надежности электроснабжения потребителей выпускаемые заводом КТП могут оснащаться устройствами автоматического включения резервного питания.

АВР в КТП типовых вариантов может осуществляться на стороне ВН (АВР-ВН) или на стороне НН (АВР-НН). В обоих вариантах схема АВР работает в следующих аварийных ситуациях:

· нарушение последовательности чередования фаз;

· исчезновение напряжения на одной, двух или трех фазах (снижение ниже допустимого уровня (0,7*Uном) на любой из фаз или на всех трех).

Схема с АВР-ВН реализуется оснащением приводов коммутационных аппаратов РУ-ВН мотор-редукторами и контактами сигнализации положения аппаратов. Управление переключением осуществляет шкаф автоматики, который контролирует наличие напряжения на стороне НН.

Схема с АВР-НН реализуется либо на контакторах, либо на автоматических выключателях с моторным приводом. Устройство АВР-НН представляет собой комплект из двух одинаковых панелей (шкафов), каждый из которых устанавливается в помещении соответствующей секции (луча схемы) КТП. АВР-НН может быть встроен в РУ-НН, когда в качестве вводных и секционного аппаратов используются автоматические выключатели.

Устройства компенсации реактивной мощности (УКРМ).

В зависимости от расчетных параметров режима работы распределительной сети низкого напряжения, КТП могут оснащаться устройствами компенсации реактивной мощности.

УКРМ может быть как заданного проектом типа, так и выбрана по расчетным параметрам (мощность, число ступеней регулирования). Конструктивно УКРМ может быть выполнено в виде отдельного устройства или быть встроенным в РУ-НН.

При наличии в составе подстанции УКРМ, компоновка оборудования КТП может отличаться от стандартной и разрабатывается индивидуально.

Система собственных нужд (освещение, отопление, обогрев оборудования).

Система собственных нужд (СН) обеспечивает питание освещения и отопления помещений, систем вентиляции, принудительного теплоотвода (при наличии), обогрев оборудования. Схема собственных нужд обеспечивает ручное или автоматическое резервирование питания при наличии двух источников (в двухтрансформаторных КТП). При разной балансовой принадлежности помещений (энергоснабжающей компании и абонента) схема позволяет осуществлять независимое включение питания ее частей.

Система освещения подстанций включает в себя оборудование для рабочего и аварийного освещения (светильники, аккумуляторные батареи, устройства автоматики) блока, а также оборудование для освещения приямка (в типовом варианте – розетки для подключения переносного светильника).

Отопление блоков КТП осуществляется за счет тепла, выделяемого силовым трансформатором. Для северного исполнения (или по требованию заказчика) в помещении РУ-НН и РУ-ВН устанавливаются электрические обогреватели с устройством управления (регулятор с датчиком температуры воздуха). Антиконденсатный обогрев оборудования (отсеков РЗиА РУ-ВН, мотор-редукторов приводов коммутационных аппаратов) предусматривается вне зависимости от регионального исполнения КТП.

Измерения и учет электроэнергии.

Измерение электрических величин (тока и напряжения) в КТП серийных исполнений осуществляется на стороне низкого напряжения, на вводе в РУ-НН. Измерительные приборы располагаются в шкафу питания собственных нужд (ЯСН или ШПСН). Также возможно размещение измерительных приборов в РУ-НН. По желанию заказчика могут применяться измерительные приборы различных типов.

Учет электроэнергии также осуществляется на стороне низкого напряжения. По необходимости учет э/э может быть выполнен как на вводе, так и на отходящих линиях РУ-НН. Кроме того, РУ-НН может быть изготовлено с подготовкой под учет электроэнергии на отходящих линиях (с проводкой для цепей учета, но без установки трансформаторов тока).

Системы сигнализации.

По требованию заказчика КТП может оснащаться системами охранной и пожарной сигнализации. Они выполняются по типовым проектам и включают в себя полный набор оборудования (датчики, аппаратуру управления и средства оповещения).

Система телемеханики.

Оборудование КТП может быть выполнено с подготовкой к оснащению системой телемеханики. Для осуществления телеизмерений, телесигнализации и телеуправления в этом случае оборудование КТП типового исполнения комплектуется дополнительными опциями:

· контактами сигнализации положения коммутационных аппаратов РУ-ВН и РУ-НН;

· контактами сигнализации положения коммутационных аппаратов системы СН;

· мотор-редукторами и расцепителями для дистанционного управления аппаратами;

· датчиками электрических величин (трансформаторы тока и напряжения).

Кроме того, системы пожарной и охранной сигнализации выполняются с возможностью передачи сигналов в систему телемеханики.

По желанию заказчика перечень сигналов, передаваемых в систему телемеханики, и функций дистанционного управления оборудованием может быть расширен в соответствии с предоставленным проектом.

Система телемеханики может поставляться как комплектно с КТП, так и приобретаться отдельно и монтироваться заказчиком самостоятельно на объекте.

Комплектные трансформаторные подстанции киоскового типа (далее КТП) наружной установки для кабельных и воздушных сетей, предназначенные для приема, транзита, преобразования и распределения электрической энергии трехфазного переменного тока напряжением 6-10/0,4 кВ частотой 50 Гц.

КТП используются для электроснабжения объектов промышленности, сельского хозяйства, коммунальных потребителей и небольших населенных пунктов, объектов строительства, горноперерабатывающих, нефтегазодобывающих предприятий и других объектов.

Трансформаторная подстанция КТП изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ 14695-80, правилами устройства электроустановок (ПУЭ), ТУ и имеет сертификат соответствия. Условия эксплуатации подстанций КТП: от -45°С до +50°С.

Структура условного обозначения (Расшифровка)

КТП - Х1 Х2 / Х3 - Х4 / 0,4 У1

  • ● К - комплектная;
  • ● Т - трансформаторная;
  • ● П - подстанция;
  • ● Х1 - исполнение: Т - тупиковая, П - проходная;
  • ● Х2 - исполнение вводов ВН: В - воздушный, К - кабельный;
  • ● Х3 - мощность силового трансформатора, кВА;
  • ● Х4 - номинальное напряжение на стороне ВН: 6 или 10 кВ;
  • ● 0,4 - номинальное напряжение на стороне НН, кВ;
  • ● У1 - климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150 - 69.

Условия эксплуатации

Нормальная работа подстанции обеспечивается при:

  • ● высоте установки над уровнем моря не более 1000 м;
  • ● температуре окружающего воздуха от - 40°С до + 40°С, а такжепри эпизодическом cнижении температуры до - 45°С;
  • ● среднесуточной относительной влажности воздуха до 80% при + 15°С;
  • ● при отсутствии в окружающей среде токопроводящей пыли, химически активных газов и испарений.

КТП не предназначена для работы в условиях:

  • ● тряски, вибрации, ударов;
  • ● взрывоопасных местах;
  • ● окружающая воздушная среда не должна содержать едких паров, пыли и газов в концентрациях, нарушающих работу КТП, а также разрушающих металлы и изоляцию.

Комплектность подстанций КТП киоскового типа

Подстанции киоскового типа не имеют коридоров обслуживания, обслуживание оборудования осуществляется снаружи (с улицы).

Каждая КТП имеет три отсека: отсек ВН, отсек НН, отсек силового трансформатора. Коммутационно-защитное и прочее электротехническое оборудование устанавливается в высоковольтном и низковольтном отсеках без камер и шкафов непосредственно в отсеках на опорных конструкциях.

В качестве вводного низковольтного коммутационного аппарата используются: рубильник, автоматический выключатель или рубильник в комбинации с автоматическим выключателем. Предусмотрен учет электроэнергии. По заказу возможен учет на отходящих линиях. Выполняется обогрев счетчиков.

Для защиты линий используются автоматические выключатели типа ВА или рубильники с предохранителями типа РПС(РПЦ). Так же в состав РУНН входят трансформаторы тока, приборы контроля напряжения и тока, блок управления уличным освещением, ограничители перенапряжений низковольтные, сборные шины.

На отходящих линиях установлены автоматические выключатели. Их количество и номинальный ток для стандартной комплектации приведены в таблице.

Мощность КТП, кВА

Номинальный ток, А и количество отходящих линий

16 А - 2 шт., 25 А - 1 шт.

25 А - 2 шт., 40 А - 1 шт.

40 А - 2 шт., 63 А - 1 шт.

80 А - 2 шт., 100 А - 1 шт.

80 А - 2 шт., 100 А - 1 шт., 160 А - 1 шт.

80 А - 1 шт., 100 А - 1 шт., 160 А - 2 шт.

100 А - 2 шт., 160 А - 2 шт., 250 А - 1шт.

250 А - 3 шт., 400 А - 2шт.


На стороне ВН в подстанции КТП установлены проходные изоляторы ИПУ и высоковольтные предохранители ПКТ.

Передвижные комплектные трансформаторные подстанции комплектуются согласно опросного листа, согласуемого с заказчиком.

Габаритные размеры подстанций

КТП киоскового типа имеет следующие виды защит:

  • ● На стороне ВН от: атмосферных перенапряжений; междуфазных коротких замыканий.
  • ● На стороне НН от: перегрузки силового трансформатора; перегрузки и коротких замыканий линий напряжением 0,4 кВ; коротких замыканий линий наружного освещения, цепей обогрева, цепей внутреннего освещения КТП; атмосферных перенапряжений.

Трансформаторы силовые, ТС-160, ТСА-160-1, ТС-160-1, ТС-160-2, ТС-160-3, ТС-160-4, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.

Этот ряд трансформаторов выпускался как на разрезных, стержневых сердечниках из стальной ленты, марки Э-320, так на и броневых сердечниках, изготовленных из штампованных Ш-образных пластин УШ30х60. Все они разрабатывались и предназначались в основном, для питания телевизионных приёмников чёрно-белого изображения и бытовой радио-аппаратуры.

Необходимо иметь в виду, что приведённые здесь моточные данные, могут отличаться на имеющиеся у Вас трансформаторы, в связи с изменениями ТУ, заводов изготовителей, прошествии времени и прочих условий и их следует принимать, только как основу. При необходимости определить более точно количество витков обмоток имеющегося у Вас трансформатора, намотайте дополнительную обмотку с известным количеством витков, замерьте на ней напряжение и по полученным данным просчитайте ваш трансформатор.

Трансформаторы на броневых сердечниках, ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.

Трансформатор силовой ТСШ-160, взаимозаменяем с трансформаторами ТСШ-170 и ТСШ-170-3.
Трансформаторы силовые ТСШ-160 и ТСШ-170, отличаются от трансформатора ТСШ-170-3 лишь тем, что у последнего сетевая обмотка выполнена только на 220 вольт, выводы сетевой обмотки у него под номерами 1 - 2 и дальнейшая нумерация вторичных обмоток, продолжается с номера 3, то есть если вместо трансформатора ТСШ-160, или ТСШ-170 ставить ТСШ-170-3, то к лепесткам 3-4 ТСШ-170-3, припаиваются провода, подходящие к лепесткам 7-8 у трансформаторов ТСШ-160 и ТСШ-170, ну и так далее согласно схеме.
Сеть 220 вольт к первичной обмотке трансформаторам ТСШ-160 и ТСШ-170, подключается к выводам 1 и 6, при этом необходимо замкнуть между собой выводы 2 и 5. У трансформатора ТСШ-170-3, сеть 220 вольт к первичной обмотке, подключается к выводам 1 и 2.

Рисунок 1.
Внешний вид и схема трансформаторов ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.

Таблица 1. Моточные данные трансформаторов ТСШ-160, ТСШ-170, ТСШ-170-3.

Тип трансформатора

Сердечник

NN выводов

Число витков

Марка и диаметр провода, мм

Напряжение, ном. В

Ток, ном. А

ТСШ-160
(ТСШ-170)

1-2
2-3
4-5
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14

200
30
30
200
139
242
12,5
12

ПЭВ-1 0,59
ПЭВ-1 0,59
ПЭВ-1 0,59
ПЭВ-1 0,59
ПЭВ-1 0,47
ПЭВ-1 0,55
2хПЭВ-1 1,25
ПЭВ-1 0,51

110
17
17
110
74
130
6,4
6,3

0,7
0,7
0,7
0,7
0,4
0,6
8,5
0,3

Трансформаторы на стержневых сердечниках ТС-160, ТСА-160-1, ТС-160-1, ТС-160-2, ТС-160-3, ТС-160-4.

Трансформаторы этого ряда предназначались, как для питания ламповой теле-радио аппаратуры, так и для радио аппаратуры, выполненной на полупроводниковых приборах.
К первичной обмотке силовыех трансформаторов, типа ТС-160 , напряжение сети 220 вольт подключается к выводам 1 и 1", при этом устанавливается замыкаются между собой выводы 2 и 2".
У трансформаторов ТС-160-2 и ТС-160-4, выводы 2 и 2" уже конструктивно соединены между собой, и сеть подключается только к выводам 1 и 1"

Трансформаторы силовые, ТС-160, ТСА-160-1, ТС-160-1.

Предназначались для применения в блоках питания ламповой, лампово-полупроводниковой теле-радио аппаратуры.
Трансформаторы в принципе одинаковы и взаимозаменяемые между собой. Отличаются друг от друга лишь незначительным отличием напряжений некоторых вторичных обмоток. Трансформатор ТСА, отличается от трансформаторов ТС, лишь тем, что у него обмотки выполнены алюминиевым проводом.

Первичная обмотка трансформаторов может состоять только из двух секций по 110 вольт, то есть только на 220 вольт. Выводы сетевой обмотки в этом случае будут 1-3, вывод 2 -отсутствует.
Сеть 220 вольт в этом случае подключается к выводам 1-1". Выводы 3-3" соединены между собой.

Рисунок 2.
Схема трансформатора ТС-160, ТС-160-1.

Таблица 2. Моточные данные трансформаторов ТС-160, ТС-160-1.

Тип трансформатора

Сердечник

NN выводов

Число витков

Марка и диаметр провода, мм

Напряжение, ном. В

Ток, ном. А

1-2
2-3
1"-2"
2"-3"
5-6
5"-6"
7-8
7"-8"
9-10
9"-10"
11-12
11"-12"

414
64
414
64
129
129
253
253
27
27
26
26

ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,47
ПЭЛ 0,47
ПЭЛ 0,51
ПЭЛ 0,51
ПЭЛ 1,35
ПЭЛ 1,35
ПЭЛ 0,41
ПЭЛ 0,41

110
17
110
17
31
31
64
64
6,5
6,5
6,4
6,4

0,75
0,75
0,75
0,75
0,4
0,4
0,5
0,5
3,5
3,5
0,3
0,3

1-2
2-3
1"-2"
2"-3"
5-6
5"-6"
7-8
7"-8"
9-10
9"-10"
11-12
11"-12"

414
64
414
64
158
158
250
250
26
26
26
26

ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,69
ПЭЛ 0,47
ПЭЛ 0,47
ПЭЛ 0,51
ПЭЛ 0,51
ПЭЛ 1,35
ПЭЛ 1,35
ПЭЛ 0,57
ПЭЛ 0,57

110
17
110
17
39
39
61
61
6,4
6,4
6,4
6,4

0,75
0,75
0,75
0,75
0,4
0,4
0,5
0,5
3,5
3,5
0,35
0,35


* - Номера выводов у трансформатора ТС-160 соответствуют номерам выводов выдавленных на каркасах трансформатора.
У трансформаторов ТС-160 может иметься боковая контактная пластина со своей нумерацией от 1 до 14. Нумерация выводов на контактной пластине будет следующей;
1-11-8 - Первичная обмотка (сеть 220 вольт 1-8), 11 - средняя точка этой первичной обмотки (110+110);
2-6-3 - 33+33 вольт (6 - средняя точка этой обмотки);
9-4-10 - 64,5+64,5 вольт (4 - средняя точка этой обмотки);
5-12 - накал 6,3 в. 0,3А;
13-14 - накал 6,4 в 7,5А (две обмотки 9-10 и 9"-10" соединены параллельно)

Трансформатор силовой, ТС-160-2.

Трансформатор ТС-160-2, предназначен для питания полупроводниковой радио аппаратуры.


Внешний вид трансформатора ТС-160-2, изображён на рисунке 3, схема трансформатора изображена на рисунке 4, а моточные данные и электрические характеристики в таблице 3.

Рисунок 3.
Внешний вид трансформатора ТС-160-2.

Рисунок 4. Схема трансформатора ТС-160-2.

Таблица 3. Моточные данные трансформатора ТС-160-2.

Тип трансформатора

Сердечник

NN выводов

Число витков

Марка и диаметр провода, мм

Напряжение, ном. В

Ток, ном. А

1-2
1"-2"
3-4
3"-4"
5-6
5"-6"
7-8
7"-8"
9-10
9"-10"

414
414
42
42
68
68
75
75
210
210

ПЭВ-1 0,69
ПЭВ-1 0,69
ПЭВ-1 0,95
ПЭВ-1 0,95
ПЭВ-1 0,63
ПЭВ-1 0,63
ПЭВ-1 0,95
ПЭВ-1 0,95
ПЭВ-1 0,37
ПЭВ-1 0,37

110
110
10,5
10,5
17,5
17,5
19
19
54
54

0,65
0,65
1,8
1,8
0,6
0,6
1,8
1,8
0,25
0,25

Трансформатор силовой, ТС-160-3.

Трансформатор силовой, ТС-160-3, аналогичен и взаимозаменяем с трансформатором ТС-150-1. Первичная обмотка трансформатора может иметь два исполнения, это на 127 и 220 вольт, как на схеме, изображённой на рисунке 6, и только на 220 вольт, - это у трансформатора отсутствуют обмотки Iб и Iб" и выводы 3 и 3".
Внешний вид трансформатора ТС-160-3 изображен на рисунке 5, схема трансформатора изображена на рисунке 6, а моточные данные и электрические характеристики в таблице 4.

Рисунок 5.
Внешний вид трансформатора ТС-160-3.

Рисунок 6.
Схема трансформатора ТС-160-3.

Таблица 4. Моточные данные трансформаторов ТС-160.

Тип трансформатора

Сердечник

NN выводов

Число витков

Марка и диаметр провода, мм

Напряжение, ном. В

Ток, ном. А

1-2
2-3
1"-2"
2"-3"
4-5
4-6
4-7
4"-5"
4"-6"
4"-7"

362
56
362
56
27
36
46
27
36
46

ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 1,55
ПЭВ-1 1,55
ПЭВ-1 1,55
ПЭВ-1 1,55
ПЭВ-1 1,55
ПЭВ-1 1,55

110
17
110
17
7,0
9,5
13,0
7,0
9,5
13,0

0,65
0,65
0,65
0,65
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0
6,0

Трансформатор силовой, ТС-160-4.

Трансформатор специализированный, предназначен для питания полупроводниковой аппаратуры и аппаратуры, выполненной на микросхемах. Применялся для блоков питания ЭВМ.
Сердечник трансформатора разрезной, типа ПЛ, изготовлен из стальной ленты Э-320, сечением 20х40х50.
Напряжение сети 220 вольт к первичной обмотке трансформатора, подключается к выводам 1 и 1".
Внешний вид трансформатора ТС-160-4, изображён на рисунке 7, схема трансформатора изображена на рисунке 8, а моточные данные и электрические характеристики в таблице 5.

Рисунок 7.
Внешний вид ТС-160-4.

Рисунок 8.
Схема трансформатора ТС-160-4.

Таблица 5. Моточные данные трансформатора ТС-160-4.

Тип трансформатора

Сердечник

NN выводов

Число витков

Марка и диаметр провода, мм

Напряжение, ном. В

Ток, ном. А

1-2
1"-2"
3-4
3"-4"
5-6
5"-6"
7-7"
9-10
9"-10"

414
414
36
36
36
36
75+75
90
90

ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 0,56
ПЭВ-1 1,8
ПЭВ-1 1,8
ПЭВ-1 0,64
ПЭВ-1 0,64
ПЭВ-1 0,64
ПЭВ-1 0,18
ПЭВ-1 0,18

110
110
9,0
9,0
9,0
9,0
38
24
24

0,7
0,7
7,0
7,0
0,85
0,85
0,85
0,06
0,06

Настоящее «Техническое описание и инструкция по эксплуатации» (в дальнейшем именуемое ТО) распространяется на подстанции произведенные компанией "Завод Подстанция" и имеют сертификаты соответствия.

Трансформаторные комплектные подстанции внутренней и наружной установки, тупиковые и проходные, одно и двух трансформаторные, мощностью 25,40,63, 100, 160, 250, 400, 630, 1000, 1600 кВА, напряжением 6-10 кВ с высоковольтными разъединителями и выключателями нагрузки серий РВЗ, ВНБ, ВНР, с автоматическими выключателями серии ВА и рубильниками типа РЕ, РПС, изготавливаемые для нужд народного хозяйства и поставки на экспорт.

В ТО приведены основные технические характеристики, состав, краткое описание устройства и принципа работы КТП, а также указания по их транспортированию, хранению, монтажу и эксплуатации.

При изучении, монтаже и эксплуатации КТП следует дополнительно руководствоваться техническим описанием и инструкцией по эксплуатации на:

а) силовой трансформатор;

б) выключатели автоматические серии ВА;

в)другую комплектующую аппаратуру и измерительные приборы;

В ТО приняты следующие сокращенные обозначения:

КТП – комплектная трансформаторная подстанция;

УВН – устройство высшего напряжения;

УНН – устройство низшего напряжения;

ШВВ – шкаф высоковольтный вводной;

Предприятие-изготовитель постоянно работает над совершенствованием продукции с целью повышения ее надежности и улучшения условий эксплуатации; при этом в конструкцию могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руководстве К эксплуатации КТП допускается электротехнический персонал, изучивший настоящий паспорт, прошедший аттестацию и проверку знаний требований безопасности, имеющий группу по электробезопасности не ниже 4 (подтвержденную удостоверением).

1.НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Комплектная трансформаторная (двухтрансформаторная) подстанция проходного (тупикового) типа (далее- КТП) наружной установки мощностью 100…630 кВА (по заказу возможно изготовление КТП мощностью 25, 40, 63 кВА), напряжением 10(6)/0,4(0,23) кВ, с кабельным или воздушным вводом на стороне высшего напряжения (далее-ВН)с кабельным или воздушным выводом на стороне низшего напряжения (далее-НН). КТП предназначена для приема электроэнергии (переменного трехфазного тока промышленной частоты) напряжением 10(6) кВ, преобразования ее в электроэнергию напряжением 0,4(0,23) кВ и снабжения ею потребителей.

КТП применяются для электроснабжения промышленных, сельскохозяйственных, коммунальных объектов в кольцевых или радиальных схемах распределительных сетей.

Нормальными условиями работы КТП являются:

Высота над уровнем моря – не более 1000м;

Нижнее значение рабочей температуры воздуха – минус 45 0 С;

Верхнее значение рабочей температуры воздуха – плюс 40 0 С;

Относительная влажность воздуха – 80% при температуре плюс

1.3. КТП пригодны для работы в условиях гололеда при толщине льда

до 20мм и скорости ветра 15м/с (при отсутствии гололеда – до 36м/с)

1.4. Окружающая воздушная среда не должна содержать едких

паров, пыли и газов в концентрациях, нарушающих работу КТП, а также разрушающих металлы и изоляцию.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

2.1. Основные параметры КТП приведены в табл. 1.

2.2. Габаритные размеры и масса КТП приведены в табл.2.

2.3. Схемы электрические принципиальные приведены на рис 1…4, схема соединений панели учета электроэнергии – на рис. 16

2.4. Величина сопротивления изоляции на стороне низшего напряжения относительно корпуса – не менее 0,5 Мом.

2.5. Величина сопротивления изоляции на стороне высшего напряжения относительно корпуса и других заземленных полюсов – не менее 1000 Мом.

2.6. Номинальный ток шинного моста отсека ВН – 400А, сновных шин отсека НН – 1000А.

2.7. Ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 51 кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 20кА; для КТПу ток электродинамической стойкости шин отсека ВН – 30кА, ток термической стойкости шин отсека ВН – 6,3 кА.

2.1.1 КТПН должны соответствовать требованиям настоящих технических условий, ГОСТ 14695, ГОСТ 1516.3 и изготавливаться в соответствии с конструкторской документацией, утверждённой в установленном порядке.

2.1.2 Классификация исполнений КТПН приведена в таблице 1.

Таблица 1 Классификация исполнений КТПН

Признаки классификации

Исполнение

По конструктивному исполнению

Киосковая

Столбовая

Мачтовая

По типу электрической схемы на стороне ВН

Тупиковая

Проходная

Тупиковая

По способу установки

Стационарная,

передвижная (на полозьях)

Стационарная

По числу применяемых силовых трансформаторов

Однотрансформаторная, двухтрансформаторная

Однотрансформаторная

Наличие изоляции шин в распределительном устройстве со стороны НН (РУНН)

С неизолированными шинами

По типу ввода на стороне ВН

Воздушный,

кабельный

Воздушный

По выполнению выводов (шинами и кабелями) в РУНН

Вывод вниз

По типу вывода отходящих линий на стороне НН

Воздушный, кабельный

Воздушный

По способу выполнения нейтрали трансформатора на стороне НН

С глухозаземлённой нейтралью;

с изолированной нейтралью

По мощности силового трансформатора, кВА

По типу силового трансформатора

С масляным трансформатором;

с сухим трансформатором;

с трансформатором, заполненным негорючим жидким диэлектриком

По способу установки автоматических выключателей

С выдвижными выключателями;

со стационарными выключателями

По назначению шкафов РУНН

Вводные, линейные, секционные

По взаимному расположению изделий

Однорядное;

двухрядное

2.1.3 Основные параметры КТПН должны соответствовать данным, приведённым в таблице 2.

Таблица 2 Основные параметры КТПН

Наименование

параметра

Значение параметра

Мощность силового трансформатора, кВА

25; 40; 63; 100; 160; 250; 400; 630; 1000; 1600

Номинальное напряжение на стороне ВН, кВ

Наибольшее рабочее напряжение на стороне ВН, кВ

Номинальное напряжение на стороне НН, кВ

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне ВН, кА

Ток термической стойкости в течение 1с на стороне НН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне ВН, кА

Ток электродинамической стойкости на стороне НН, кА

Уровень изоляции по ГОСТ 1516.1:

С масляным трансформатором

С сухим трансформатором и с негорючим жидким диэлектриком

Нормальная изоляция

Облегчённая изоляция

2.1.4 Электрические схемы КТПН приведены в конструкторской документации.

2.1.5 Габаритные размеры и масса КТПН должны соответствовать значениям, приведённым в таблице 3.

Таблица 3 Габаритные размеры и масса КТПН

2.1.6 Комплектующая аппаратура должна быть специально предназначена для установки в КТПН, её качество и безопасность должны подтверждаться соответствующими документами (паспорт качества, сертификат соответствия и т.п.).

2.1.7 Номинальные токи вводов ВН и сборных шин НН КТПН должны быть не менее номинальных токов силового трансформатора.

Нулевая шина в РУНН должна соответствовать 50%-му значению номинального тока силового трансформатора. Допускается по заказу потребителя применять нулевые шины, соответствующие 75%-ному значению номинального тока.

2.1.8 В шкафах РУНН групповые ответвления от сборных шин к нескольким коммутационным аппаратам главной цепи должны выдерживать длительную нагрузку током, равную 70% суммы номинальных нагрузок на аппараты, но не более номинального тока сборных шин.

Критерием для установления допустимых нагрузок на коммутационные аппараты является температура нагрева частей этих аппаратов (или их контрольных точек), указанная в нормативной документации (НД) на них, при заданной температуре окружающей среды вне шкафов РУНН.

2.1.9 КТПН изготавливаются для работы на высоте над уровнем моря до 1000 м.

2.1.10 Электрическая прочность изоляции главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны ВН должна соответствовать ГОСТ 1516.1.

Изоляция главных и вспомогательных цепей КТПН со стороны НН должна выдерживать испытательное напряжение 2 кВ переменного тока частотой 50 Гц в течение 1 мин без пробоя или перекрытия.

Если какие-либо элементы цепей согласно НД на них не допускают испытания напряжением 2 кВ, то испытательное напряжение следует соответственно уменьшить, но не ниже, чем до 1,5 кВ. При наличии в цепях элементов, не допускающих испытания напряжением 1,5 кВ, испытательное напряжение должно быть приложено при отсоединении этих элементов. После этого проводится комплексное испытание цепей со всеми присоединенными элементами при напряжении менее 1,5 кВ, допускаемом всеми элементами.

Сопротивление изоляции электрически изолированных цепей шкафов РУНН при нормальных климатических условиях должно быть не менее 1 мОм.

2.1.11 В КТПН должна быть предусмотрена изоляция, рассчитанная на нормальную работу при выпадении росы, или должны быть предусмотрены конструкцией меры, исключающие возможность ее образования.

2.1.12 Стойкость к токам короткого замыкания сборных шин НН и ответвления от них в пределах КТПН должна соответствовать стойкости к току короткого замыкания вводов со стороны НН трансформатора. Продолжительность тока термической стойкости – 1 с.

Температура нагрева токоведущих частей КТПН (главных цепей) при воздействии токов короткого замыкания не должна превышать:

Плюс 250°С – для металлических токоведущих частей (кроме алюминиевых), соприкасающихся с изоляцией, при этом ее разрушение или повреждение не допускаются;

Плюс 300°С – для токоведущих частей из меди и ее сплавов, не соприкасающихся с изоляцией;

Плюс 200°С – для токоведущих частей из алюминия.

2.1.13 Устойчивость КТПН к воздействию внешних климатических факторов должна соответствовать климатическому исполнению У1 по ГОСТ 15150:

Верхнее значение температуры воздуха при эксплуатации - плюс 40ºС,

Нижнее значение температуры воздуха при эксплуатации - минус 45ºС,

Влажность воздуха – 75 % при плюс 15ºС,

Верхнее значение температуры воздуха при транспортировании - плюс 50ºС,

Нижнее значение температуры воздуха при транспортировании - минус 50ºС.

2.1.14 УВН, ввод и сборные шины РУНН двухтрансформаторных КТПН, а также однотрансформаторных, предназначенных для дальнейшего расширения в двухтрансформаторные, должны допускать аварийные перегрузки на 30% выше номинального тока силового трансформатора продолжительностью не более 3 ч в сутки, если длительная предварительная нагрузка составляла не более 70% номинального тока трансформатора.

По заказу потребителя указанные в данном пункте КТПН должны комплектоваться УВН и шкафами ввода РУНН на ток не менее 1,4 номинального тока трансформатора, установленного в КТПН.

В режиме перегрузки температура нагрева контакта и элементов конструкции РУНН не нормируется, но должна обеспечиваться нормальная работа КТПН после устранения перегрузки.

2.1.15 Силовые трансформаторы, входящие в состав КТПН, должны соответствовать требованиям ГОСТ 11677, ГОСТ 16555, а также НД на конкретные типы трансформаторов. Технические требования УВН – согласно требованиям раздела 2 ГОСТ 14693.

Контактные соединения в КТПН – по ГОСТ 10434, ГОСТ 12434, ГОСТ 8024 и ГОСТ 21242.

2.1.16 Конструкция КТПН в части механической прочности должна обеспечивать нормальные условия работы и транспортирования без каких-либо остаточных деформаций или повреждений, препятствующих нормальной работе КТП.

Шкафы РУНН должны выдерживать:

1000 открываний и закрываний дверей;

Установленное соответствующей НД на коммутационные аппараты число включений-отключений, а также введений из ремонтного положения в рабочее и выведений из рабочего положения в ремонтное (для РУНН с аппаратами выдвижного использования).

2.1.17 Конструкция КТПН должна исключать ложные срабатывания приборов защиты при перемещении выдвижных элементов, а также обеспечивать нормальное функционирование приборов измерения и учёта, управления и сигнализации при работе встроенных аппаратов.

2.1.18 Разборные соединения сборочных единиц, подвергающихся механическим нагрузкам в процессе транспортирования и эксплуатации, должны быть снабжены приспособлениями, препятствующими самоотвинчиванию.

2.1.19 Шины должны быть окрашены в следующие отличительные цвета: фаза А - жёлтый, фаза В – зелёный, фаза С – красный. Допускается применение одноцветных шин, в том числе с изоляционным покрытием, а также шин без покрытия, если это допустимо по условиям эксплуатации. В этих случаях на шинах должны быть покрытия отличительного цвета поперечными полосами шириной не менее 10 мм (не менее одной полосы на участке шины до 1 м) в местах, удобных для обозрения.

Заземляющие шины, проложенные открыто, должны быть окрашены в чёрный цвет.

Во вводных шкафах РУНН должны быть предусмотрены и обозначены места для наложения переносного заземления.

2.1.20 Все детали из чёрных металлов должны иметь защитное покрытие против коррозии.

Составные части КТПН должны иметь лакокрасочное покрытие одного цвета светлого тона. Отдельные сборочные единицы (днища, салазки, а также декоративные элементы) допускается окрашивать в другие тона.

Качество окрашенных поверхностей не должно быть ниже V класса покрытий по ГОСТ 9.032.

Конструкцией шкафов РУНН и УВН должна быть предусмотрена сохранность лакокрасочных покрытий металлоконструкций при открывании и закрывании дверей.

2.1.21 Температура нагрева в нормальном режиме нетоковедущих частей КТПН, к которым возможно прикосновение при эксплуатации (листы приборные, крышки), не должна превышать 70ºС.

2.1.22 Конструкция КТПН должна обеспечивать возможность замены силового трансформатора без демонтажа РУНН.

2.1.23 КТПН должны выполняться в полностью собранном виде или транспортными блоками, подготовленными для сборки на месте монтажа без разборки коммутационных аппаратов, проверки надёжности болтовых соединений и правильности внутренних соединений.

Конструкция составных частей КТПН (транспортных блоков) должна обеспечивать их сочленяемость.

Конструкция шкафов РУНН должна обеспечивать взаимозаменяемость однотипных выдвижных аппаратов без дополнительной подгонки.

2.1.24 КТПН, выполненные с воздушными вводами, должны быть оборудованы вентильными разрядниками на сторонах ВН и НН и иметь исполнения вводов категории А или Б по ГОСТ 9920.

2.1.25 Двери в КТПН должны без заеданий поворачиваться на шарнирах на угол не менее 95º, иметь замки и ручки. Ручки могут быть съёмными или совмещены с ключом или защелкой.

2.1.26 Замки дверей УВН и РУНН должны запираться ключами с разными секретами.

2.1.27 Отдельные шкафы или транспортные блоки шкафов КТПН должны иметь приспособления для подъёма и перемещения в процессе монтажа.

2.1.28 Конструкция КТПН должна обеспечивать установку на ровном полу (без крепления к полу), а также крепление их на фундаментах с помощью болтов или приварки к закладным деталям.

2.1.29 КТПН должны:

Быть пригодны для работы в условиях гололёда при толщине льда до 20 мм и скорости ветра 15 м/с (скоростном напоре ветра 146 Па), а при отсутствии гололёда – при скорости ветра до 36 м/с (скоростном напоре ветра до 800 Па);

Иметь освещение панелей, на которых смонтированы измерительные приборы и расположены рукоятки управления аппаратами;

  • иметь питание напряжением не выше 42 В и розетку для включения лампы переносного освещения. Для однотрансформаторных КТПН мощностью до 250 кВА допускается освещение не выполнять и осветительную арматуру не устанавливать.

Конструкция шкафов РУНН для КТПН категории 1 должна обеспечивать возможность присоединения: воздушных линий; кабельных линий; как кабельных, так и воздушных линий, иметь фиксацию дверей в крайних положениях.

2.1.30 Номинальное напряжение вспомогательных цепей КТПН не должно превышать 400 В переменного тока и 440 В постоянного тока.

2.1.31 По условиям механической прочности присоединения проводов к зажимам или аппаратам вспомогательные цепи КТПН должны выполняться проводами с медными жилами сечением не менее:

0,75 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединяемых к винтовым зажимам;

0,5 мм 2 – для однопроволочных жил, присоединенных пайкой;

0,35 мм 2 – для многопроволочных жил, присоединенных пайкой или под винт с помощью специальных наконечников.

Присоединение однопроволочных жил (под винт или пайкой) допускается только к неподвижным элементам аппаратуры. Присоединение жил к подвижным элементам аппаратуры должно производиться гибкими (многопроволочными) жилами.

Для переходов на двери должны применяться многопроволочные провода сечением не менее 0,5 мм 2 , допускается также применение для этих целей проводов с однопроволочными жилами сечением не менее 1,5 мм 2 при условии, что жгуты проволок работают только на кручение.

2.1.32 Прокладка проводов вспомогательных цепей в КТПН должна производиться изолированным проводом как в монтажных коробках, так и непосредственно по металлическим панелям с обеспечением возможности контроля и замены повреждённого провода.

В отсеках, где расположено электрооборудование на напряжение свыше 1000 В, провода, предназначенные для присоединения аппаратуры НН, должны быть отделены перегородками (или проложены в трубах, металлорукавах), за исключением коротких участков, отделение которых связано с существенным усложнением монтажа или конструкции.

Прокладка в шкафах УВН проводов и кабелей, не относящихся к данному шкафу, не допускается. В исключительных случаях, когда выполнение требования приводит к существенному усложнению монтажа или конструкции, допускается прокладывать эти провода и кабели в трубах или коробах.

2.1.33 Присоединение внешних цепей контрольными кабелями и проводами должно осуществляться при помощи зажимов или штепсельных соединений.

2.1.34 Приборы и аппараты вспомогательных цепей должны устанавливаться таким образом, чтобы была обеспечена возможность их обслуживания без снятия напряжения с главных цепей КТПН.

2.1.35 Все приборы, аппараты, а также ряды зажимов и соединительная проводка должны быть маркированы.

Маркировка должна наноситься способом, обеспечивающим её стойкость против действия влаги и света.

2.1.36 Разъединяющие контакты вспомогательных цепей между шкафом КТПН и выдвижным выключателем, установленным в нём, должны выполняться в виде штепсельных разъёмов с числом цепей не более 47.

2.1.37 Приборы, устанавливаемые на КТПН, должны быть расположены с фасадной стороны для удобства наблюдения за их показаниями. По согласованию с потребителем допускается иное расположение приборов.

Измерительные приборы, в том числе и счетчики, должны устанавливаться таким образом, чтобы их шкалы находились на высоте не более 2100 мм от пола.

Аппараты ручного управления (автоматы, переключатели, кнопки и т.п.) должны располагаться на высоте не более 2100 мм от пола.

2.1.38 Рукоятки ручных приводов коммутационных аппаратов в шкафах РУНН должны включать аппараты:

В направлении движения часовой стрелки при вращении в плоскости, параллельной плоскости двери;

Снизу вверх или справа налево при вращении в плоскости, перпендикулярной плоскости двери.

Положение рукоятки должно быть обозначено чёткими нестирающимися цифрами: 1 (включенное положение) и 0 (отключенное положение).

При использовании рукояток с самовозвратом на двери ячейки (или на рукоятке) должна быть нанесена цифра 1 со стрелкой, указывающей направление движения рукоятки при включении.

2.1.39 Шинные выводы РУНН КТПН при подключении магистральных шинопроводов на номинальные токи от 1000 до 4000 А следует выполнять внутри шкафов и располагать по ширине шкафа.

Конструкцией шкафов РУНН КТПН должна быть обеспечена возможность подключения присоединительных секций магистральных шинопроводов без дополнительных операций, не относящихся непосредственно к присоединению секции (съём элементов конструкции, подгонка отверстий, обработка контактных поверхностей выводов).

Отверстия в шинах присоединительных секций магистральных шинопроводов и в выводных шинах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в шинопроводах вертикально, в РУНН КТПН – горизонтально по отношению к продольной оси шин.

Отверстия во фланцах присоединительных секций магистральных шинопроводов и крышах шкафов РУНН КТПН должны быть овальными с расположением большей оси овала в секции шинопровода вдоль широкой стороны фланца, в крыше шкафа – вдоль узкой стороны фланца.

Присоединительные размеры шинных выводов и отверстия в крышах шкафов РУНН КТПН должны соответствовать ГОСТ 14695.

3. УСТРОЙСТВО КТП

3.1. Однотрансформаторная КТП состоит из отсеков:

Высоковольтного отсека (ВН);

Отсека силового трансформатора;

Низковольтного отсека (НН).

3.2. В высоковольтном отсеке КТП установлено следующее оборудование:

3.2.1. КТП проходного типа: выключатели нагрузки; разъединитель; предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжения).

3.2.2. КТП тупикового типа: предохранители; вентильные разрядники (ограничители перенапряжений), разъединитель (только для КТП с кабельным вводом).

3.3. Отсек силового трансформатора допускает установку масляного трансформатора типа ТМ, мощностью до 1600 кВА включительно по ГОСТ 12022.

3.4. Низковольтный отсек выполнен в виде щита и имеет следующее оборудование: вводной разъединитель (автоматический выключатель); автоматические выключатели (рубильники с предохранителями) отходящих линий; панель учета электроэнергии и контроля напряжения и нагрузки на шинах 0,4 кВ; устройство включения уличного освещения; разрядники (ограничители перенапряжения) НН.

3.5. Двухтрансформаторные КТП выполнены в двух раздельных корпусах. Конструкция каждого корпуса аналогична конструкции корпуса однотрансформаторной подстанции и отличается от нее наличием в отсеке НВ секционирующего разъединителя.

4. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

4.1. Монтаж, обслуживание и эксплуатация КТП должны производиться в строгом соответствии с Правилами устройства электроустановок (далее – ПУЭ), Правилами технической эксплуатации электрических станций и сетей, при соблюдении Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок, а так же требованиям, изложенным в настоящем руководстве.

4.2. Для предотвращения случайных ошибочных действий персонала при замене предохранителей на стороне ВН в КТП предусмотрена система электромагнитной блокировки.

4.3. Двери КТП оборудованы механическими замками.

4.4. При эксплуатации КТП все двери должны быть закрыты на замки. Замок дверей 0,4 кВ и 10 кВ имеют ключи разных секретов.

4.5. Во время работы КТП допускается открывать двери отсека 0,4 кВ и дверку панели учета.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВКИ

5.1. Подъем КТП при погрузо-разгрузочных работах и установке на фундамент производить без силового трансформатора за 4 строповочные проушины на корпусе КТП.

5.2. Установка КТП производится в соответствии с Типовыми проектами «Установка комплектных двухтрансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ проходного типа мощностью 2х630 кВА» или «установка комплектных трансформаторных подстанций напряжением 6-10/0,4 кВ мощностью до 1600 кВА», разработанным институтом «Сельэнергопроект».

5.3. При установке КТП ориентируется так, чтобы датчик фотореле автоматического управления уличным освещением в темное время суток был защищен от попадания света фар автомобилей или других источников света, которые могут вызвать ложное срабатывания фотореле.

6. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

6.1. При подготовке КТП к работе необходимо произвести ее осмотр в отсутствии видимых неисправностей. Следует проверить: электрические зазоры (при необходимости установить согласно требованиям ПУЭ); резьбовые соединения (при необходимости подтянуть); состояние поверхностей изоляторов (при необходимости протереть ветошью, смоченной в бензине).

Перед первым пуском КТП или пуском КТП, длительное время простаивавшей, необходимо также произвести ее расконсервацию согласно п. 8.2.

Перед пуском КТП в работу в случае необходимости должны быть выполнены работы, предусмотренные для периодического обслуживания согласно раздела 7.

6.2. При подготовке КТП к работе следует:

а) установить на крышу КТП и закрепить ШВВ и выводы НН (для КТП с воздушным вводом ВН и воздушным выводом НН), ШВВ установленный на крыше КТП, крепится болтами входящими в комплект, соединить два провода замка электромеханической блокировки, оба конца этих проводов находятся в ШВВ и под крышей КТП рядом с болтовыми креплениями ШВВ.

б) установить на вводы и выводы НН изоляторы (в комплект поставки не входят);

в) соединить КТП к заземляющему контуру, установленному рядом;

г) отвернуть 4 болта, убрать съемную стенку отсека силового трансформатора, установить трансформатор в корпус КТП, установить съемную стенку;

д) подсоединить к трансформатору шины 10 и 0,4 кВ;

е) заземлить трансформатор к болтам заземления находящимся внутри на основании КТП;

ж) замерить изоляционные расстояния, которые на стороне ВН должны быть не менее 160мм между проводниками разных фаз и менее 120 мм между токоведущими и заземленными частями КТП; на стороне НН расстояние между шинами не должно быть не менее 12мм;

з) установить высоковольтные предохранители и подключить КТП к линии 10 (6) кВ и 0,4 кВ;

и) подготовить трансформатор к включению согласно его эксплуатационной документации;

к) установить лампу (~220В) освещения отсека НН (в комплект поставки не входит);

л) закрыть все двери КТП.

7. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

7.1. Техническое обслуживание (профилактические работы) оборудования и аппаратов КТП проводить не реже одного раза в три месяца.

7.2. При проведении профилактических осмотров особое внимание уделять состоянию дугогасительных контактов выключателей (в проходных КТП) и контактов разъединителей.

7.3. Допустимое количество отключений выключателей нагрузки без замены дугогасительных вкладышей и контактов определяется:

Степенью износа вкладышей – оставшаяся толщина стенки не менее 0,5-1 мм;

Степенью обгорания подвижных и неподвижных дугогасительных контактов. Величина суммарного обгорания контактной пары не должна превышать 5мм.

7.4.Дугогасительные контакты опиливать напильником, зачищать мелкой наждачной бумагой, промывать бензином. Наличие смазки на дугогасительных контактах не допускается,

7.5. После коротких замыканий необходимо осмотреть разъединители, при необходимости произвести ремонт с заменой изношенных или поврежденных деталей и узлов.

7.6. Обслуживание фотореле сводится к паддержанию в прозрачном состоянии стекла фоторезистора и удалению пыли с корпуса реле.

7.7. Для нормальной работы счетчика (при отрицательной температуре окружающего воздуха) включать обогрев, выключатель которого расположен на панели учета.

7.8. Обслуживание силового трансформатора производить в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на него.

8. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ

8.1. Перед отправкой потребителю с предприятия-изготовителя все неокрашенные детали КТП подвергаются консервации в соответствии с ГОСТ 9.014, вариант защиты В3-4.

8.2. Перед началом эксплуатации КТП необходимо расконсервировать, соблюдая следующий порядок:

Очистить подстанцию от пыли и грязи;

Снять смазку с законсервированных поверхностей;

Проверить, не ослаблен ли крепеж после транспортирования (наличие трещин и сколов более 1 см 2 не допускается);

Тщательно протереть поверхности изоляторов ветошью, смоченной в бензине.

8.3. Если КТП хранится более шести месяцев, ее необходимо переконсервировать. В качестве консервирующей смазки рекомендуется применять технический вазелин по ГОСТ 728.

9. УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

9.1. КТП могут транспортироваться железнодорожным или автомобильным транспортом. При этом они должны быть надежно закреплены для предохранения от смещения.

9.2. КТП транспортируются без общей упаковки. Воздушные вводы, соединительные короба (в зависимости от типа КТП), разрядники ВН, предохранители 10 (6) кВ и комплект метизов уложены и укреплены внутри корпуса КТП. Техническая документация находится в шкафу панели учета.

10. ГАРАНТИЯ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие КТП требованиям технических условий ТУ 3412-001-09024605-2012

при соблюдении правил эксплуатации, транспортирования и хранения.

Срок гарантии установлен 2 года со дня ввода КТП в эксплуатацию, но не более 3 лет со дня выпуска.

Таблица 1.

Наименование

параметра

Значение параметра

Мощность силового трансформатора, кВа

Однотрансформаторные подстанции

Двухтрансформаторные подстанции

Номинальное напря-

жение на стороне ВН, кВ

Номинальное напря-

жение на стороне НН, кВ

Номинальный ток плавких вставок предохранителей ВН, А

Номинальный ток трансформатора, А

Коэффициент трансформации трансформатора тока

Номинальный ток отходящих линий, А (см. примечание)

error: