Гибридные автомобили: марки авто, продающиеся в России в рублях и фотографиях. Гибридный двигатель: что это такое? Гибридные машины

Трудно продавать гибриды, когда цены на бензин невелики. Электродвигатели повышают стоимость автомобилей и внедорожников, так что потребители не желают тратить дополнительные деньги на более эффективное транспортное средство. Глядя на гибриды, стоимость которых значительно дороже аналогичных бензиновых моделей, можно сказать, что покупать их просто нелогично. Это плохая новость.

Примечание: Источником сравнений стандартных моделей с гибридными является fueleconomy.gov, обеспечивающий руководством потребителя с расчетами, основанными на 24140 км езды в год, из которых 55% в городе. Использованная цена на бензин - 0,62$ за литр - среднее значение на момент выхода статьи. Там, где цены на бензин выше, гибриды, перечисленные здесь, становятся еще лучше.


Только Prius продается лучше, чем Hybrid Toyota RAV4 в этом сегменте в 2016 году. Этот популярный кроссовер достигает пика в 7,13 литров на 100 км в отделке Hybrid Limited (33610$), что намного превосходит 9,41 л на 100 км в стандартной ограниченной модели с полным приводом (32910 $).

Вы не компрометируете силу тяги в гибридной версии, так как она поставляется со стандартным электронным полным приводом с интеллектом по запросу (AWD-i). Премия (700$) может быть возвращена в течение 2 лет и 1 месяца или меньше.


Так как Prius не имеет негибридных моделей, fueleconomy.gov выбрала модель Camry LE (23070$), расход которой может составить 8,4 л на 100 км. За ничтожную доплату в 1130$ потребители, ищущие большую экономию, могут выбрать Prius 2 2016 года (24400 $), чей расход составляет примерно 4,5 л на 100 км.

Потребители будут идти на компромисс по количеству пассажиров, выбирая Prius , а не Camry , но объем вмещающегося багажа в гибриде намного больше по сравнению с седаном средних размеров.


После удара базовой модели автомобиля Ford Fusion 2016 года, вмятина станет частью ее интерьера. Потребители не будут иметь подобных проблем в версии Titanium , которая выпускается с кожей в автомобиле и которая выглядит так хорошо внешне.

Но к чему выбирать стандартную модель Titanium (30780$), с расходом 9 л на 100 км, когда можно приобрести гибридную версию Titanium (30940$), чей расход на 100 км составляет лишь 5,6 л, а стоимость всего на 160$ больше? Внешность обеих версий идентична, однако, крошечная премия Titanium Hybrid окупится всего за 4 месяца.


«Дело не в деревьях», - говорит Мэттью Макконехи в рекламе 2016 года. «Все дело в том, чтобы найти балан с». В этом случае вы можете найти лакомый кусок в экономии топлива (5,9 л на 100 км) в MKZ Hybrid 2017 без уплаты премии по сравнению со стандартной моделью (9,8 л на 100 км).

Кроме того, вы будете экономить 585$ на бензин каждый год. Переработанный MKZ 2017 делает это решение нелегкой задачей, так как его внешний вид более чем достоин люксового бренда.


В то время как является тем, что можно бы назвать «мягким гибридом», он дает значительно большую экономию топлива (8,1 л на 100 км) по сравнению со стандартной моделью (10,7 л на 100 км).

У каждого водителя свое мнение насчет гибридных моделей автомобилей. Одни считают, что такие машины должны иметь наибольшее распространение из-за своей экологичности. Другие же твердят о каких - то мифических эксплуатационных свойствах таких моделей, не зная всех подробностей и правды. Чтобы быть уверенным в своих словах относительно гибридных машин, мы рассмотрим различные виды подобных авто и поговорим об их отличительных особенностях.

Сбережение энергии

Человечество всегда тревожили проблемы экологии, а именно загрязнения окружающей среды. Чтобы свести загазованность воздуха от машин к минимуму, нужно уменьшить выбросы отработанных газов. Сейчас подобные методы сохранения чистоты планеты являются еще и экономически выгодными. Приобретая недорогие эко - товары, покупатель не только экономит свои денежные средства, но и всячески помогает окружающей среде.

Мир в лице крупных государств всеми способами борется с обильным расходом энергоресурсов. Вместе с тем топливо, нефть и бензин постоянно растут. Из этого следует, что вам лишь выгодно приобретать технологии, сберегающие энергию.

Постоянное развитие гибридных моделей

С момента появления на рынке машин - гибридов практически все крупные автомобильные компании начали разрабатывать и производить свои уникальные модели такого типа. Все это оправдывается безоблачным будущим гибридных моделей в на рынке автомобилей. Первопроходцами подобных разработок стали азиатские организации Тойота и Хонда.

А сегодня вы поразитесь огромному выбору автомобилей гибридного типа. Из-за роста спроса на эти машины, знатоки авторынка уверенно говорят о повышении объема производства, а последствии и повышение количества покупателей на эти модели. Кстати, некоторые водители приобретают такие машины из-за низкого государственного налога на них: на авто со внушительным объемом двигателя придется потратить больше денег из-за высокой пошлины.

Что такое гибридный автомобиль

Машина - гибрид - это такое средство передвижения, у которого агрегат силы имеет не одну, а целых две технологии обработки энергии. Практически все гибридные типы авто соединяют в себе бензиновый двигатель (внутреннего сгорания) и электрический. Одни модели подобных машин могут приводить оба мотора в работу одновременно, а у других лишь один двигатель взаимодействует с колесами, второй лишь подает энергию.

Еще одна характеристика таких автомобилей - возможность включать любой из моторов по усмотрению водителя. Производители гибридных машин отмечают, что такая технология имеет множество достоинств. Шофер в праве включить электрических двигатель, если стоит в пробке или едет на небольшой скорости. В подобных случаях топливо расходуется очень быстро, а используя экономию, можно снизить траты на бензин.

Плюсы машины - гибрида

Оправданная цена

Стоимость автомобилей повышается как от размера машины, так и от качества модели. Ведь намного легче и дешевле создать миниатюрное авто, а так же крупным механизмам требуется много топлива для передвижения.

Рассмотрим автомобиль модели Toyota Camry. В регулярных поездках по городу вы потратите 9,5 литров бензина, а за его чертой - 6,7. Гибридному аналогу такой машины нужно всего 5,5 - 6 литров на одну сотню километража. Тогда возникает следующий вопрос: за сколько времени такая модель окупит себя? Тут все зависит от стоимости гибридной машины, которая стоит выше привычной на 3 - 4 тысячи долларов. По словам специалистов, рассматриваемая нами Toyota Camry Hybrid полностью окупит себя примерно через пять лет.

Если вы используете атомобиль ради поездок в магазин или на работу, то покупать такой специализированный вариант машины не стоит. В таком подобное приобретение не будет экономически выгодным, да и через пару лет вы можете загореться желанием сменить авто. А вот водители, использующие свое авто в целях заработка, такая модель придется как нельзя кстати. Через несколько лет с такой покупкой вы выйдете в плюс, к тому же будете экономить на топливе до 50% от первоначальной стоимости.

Низкая скорость экономит энергию

Теперь перейдем к модели Toyota Prius C. Много водителей жалуются на медлительность этого автомобиля. Не скрываем, так и есть, только для поездок по городу вам ни к чему мощный двигатель машины. У многих современных топливных авто существует экономный режим для сохранения энергии во время пробок. В отличие от них Toyota Prius C характеризуется отличным сбережением, при включении которого автомобиль лучше работает и быстрее отвечает на требования водителя.

А вот мощные версии гибридных машин ни в чем не проигрывают аналогам, работающим на бензине. К примеру, Lexus GS450h обладает высокими скоростными качествами с двигателем в 338 лошадиных сил. Такая экологичная машина сильно порадует фанатов быстрой езды. Для этого нужно всего лишь воспользоваться режимом Sport S.

Не так давно компания Porshe презентовала спортивный эко - седан Panamera S, способный разгоняться за 5,7 секунд до 100 км\ч. Скоростной максимум у автомобиля - 270 км\ч, а расход топлива при вождении по городу всего 10 литров. Подобным характеристикам топливные машины могут лишь только позавидовать.

Красив ый дизайн

Те далекие времена, при которых гибридные машины были похожи на сооружения инопланетян, давно прошли. Сейчас эти модели по дизайну не уступают обыкновенным машинам на бензине. Получается, гибрид выглядит точь-в-точь как его топливная версия (например, Toyota Camry). Некоторые производители специально выделяют гибридов уникальным дизайном. К примеру, экологичный Ford Fusion очень похож по своему внешнему виду на дорогое спортивное авто.

Подходит для дальних поездок

Вначале произведенные эко - модели подходили для поездок только в черте города. Из-за такой недоработки водители до сих пор не полагают, что гибрид так и остался городской машиной. Уверяем вас, это не так, производители со временем сильно усовершенствовали технологию электрического двигателя. На сегодняшний день гибридный автомобиль в состоянии держать заряд на время долгих путешествий между городами. При этом скорость и объем аккумулятора никак не изменится. Хорошим примером служит Ford Fusion, способный проехать больше ста километров на одном электрическом двигателе. А если он разрядится, можно с легкостью подключить к работе бензиновый мотор.

Самые популярные модели:

  • Toyota Prius, первое авто с гибридным двигателем из актуальных моделей на сегодняшний день. Машина эффективно экономит топливо, а так же привлекает доступной ценой. Объем двигателя - 1,8 литров, мощность - 36 лошадиных сил, прибавьте к этому два электрических мотора и мощный бензиновый двигатель. Имеющиеся два мотора отлично функционируют между собой, в результате чего на таком гибриде легко набрать высокую скорость движения.
  • Toyota Camry Hybrid. Безопасная и экономическая модель с двигателем в 200 сил дает возможность разогнаться до 100 км\ч за минимальное время, 7,4 секунды. Дизайн ни чем не отличается от топливного аналога.
  • Ford Fusion Hybrid - семейный автомобиль с высоким уровнем комфорта из-за просторного салона. Двигатель с объемом 2,5 литра лишь обрадует семьянина при покупке такого гибрида.

Мы рассмотрели все эко - модели машин, пользующиеся популярностью у автолюбителей в последние годы. А вывод таков: гибридные авто сделали большой скачок, усовершенствовав двигатели и время работы самой машины. Теперь на таких автомобилях можно ездить как на длинные дистанции, так и в магазин или в кино. Купив такую модель, вы сможете сэкономить и не навредить окружающей среде выхлопными газами.

Отношение россиян к автомобилям с гибридной силовой установкой неоднозначное. Есть те, кто всячески поддерживает идею создания машин с минимальными вредными выбросами в атмосферу и небольшим расходом топлива. Другая группа всячески ругает подобные разработки, приписывая им существующие и чаще всего вымышленные недостатки. Постараемся подробнее остановиться на гибридных автомобилях, и выясним какие из существующих моделей являются наиболее удачными.

Экономия через энергосберегающие технологии

На сегодняшний день в мире все больше внимания уделяется вопросам защиты экологии, при этом автомобильный транспорт является одним из основных загрязнителей. Снизить нагрузку на природу позволяет сокращение уровня расхода топлива, а это в свою очередь, достигается применением гибридных технологий. Соответственно, эти же технологии позволяют человеку экономить на топливе, что и обуславливает его заинтересованность.

Будущее за гибридными автомобилями

Одним из трендов последних лет в автомобильной промышленности стало увлечение гибридных машин. Все больше и больше производителей расширяют свой модельный ряд за счет предложения подобных автомобилей. Лидерами в этой отрасли являются компании и , которые одними из первых вошли в новый сегмент рынка, и продолжают удерживать лидерство. На текущий момент на рынке представлено огромное количество машин, обладающих гибридными силовыми установками, что позволяет покупателям подобрать для себя оптимальный вариант исходя из характеристик и стоимости авто.

В последние годы спрос на гибриды постоянно увеличивается, и эксперты предполагают, что сохранится подобная тенденция и в ближайшей перспективе. Стоит отметить, что заставляет автовладельцев обращать внимание на такие машины и политика государств, предусматривающая серьезные пошлины на машины с двигателями большого объема.

Что такое гибридный автомобиль

Главным отличием гибридных авто от традиционных машин является наличие двух источников получения энергии, где вместе с традиционным двигателем внутреннего сгорания используется один или несколько электрических моторов. В тоже время гибридные установки могут быть различными по принципу действия. В большинстве автомобилей энергия поступает на ведущие оси одновременно от двух двигателей. В тоже время есть модели, где ДВС вырабатывает энергию для электромотора, а вращение колес происходит только за счет работы последнего.

Видео о том, что представляют собой гибридные автомобили:

Кроме того, для наиболее продвинутых моделей доступна система выбора, позволяющая использовать отдельно электрический двигатель или оба силовых агрегата вместе. Например, при спокойной езде используется электромотор, а при необходимости резко ускориться, к работе подключается и ДВС. В результате применения подобного подхода удается существенно снизить потребление топлива, так как в городских пробках топливо тратить не приходится.

Преимущества гибридных машин

На фоне многочисленных разговоров о популярности гибридов, хочется узнать о преимуществах подобных автомобилей над традиционными машинами, при условии, что версии с бензин-электрическими или дизель-электрическими двигателями обходятся покупателям на несколько тысяч долларов дороже, нежели машины с простыми ДВС. Практика показывает, что с учетом меньшего потребления топлива, при полноценной эксплуатации гибридное авто полностью окупит разницу в стоимости примерно за пять лет. Если на машине ездить не очень много, то процесс окупаемости может несколько растянуться.

В результате, выгодно приобретать подобные авто только тем людям, кто проводит за рулем значительную часть времени. Для тех же, кто использует автомобиль только для поездки на работу или рынок, никакого экономического эффекта от подобной покупки нет.

Для тех же, кто на машине зарабатывает, и каждый год наезжает не один десяток тысяч километров, гибридный автомобиль является желанным приобретением. Достаточно сказать, что в городских условиях потребление топлива сокращается вдвое. Одной из оптимальных моделей для подобных людей может быть Toyota Prius.

Небольшая мощность как основа экономичности

Если рассмотреть подробнее модель Toyota Prius, наиболее продаваемый гибридный автомобиль в мире, то многие критикуют машину за более чем скромные динамические характеристики. И это действительно так. Достаточно сказать, что для некоторых моделей существует экономичный режим, в то время как для Prius используется режим повышенной мощности. Тем не менее, машина создана в первую очередь для экономии топлива.

Конечно, сейчас существует масса машин с гибридными двигателями, которые по динамике не уступают обычным версиям. Например, предлагает суммарную мощность 394 «лошадей», достаточную для получения превосходной динамики, причем существует даже специальный режим Sport S, предлагающий больше отзывчивости двигателя и трансмиссии. Напомним, разгон с места у Lexus LS 600h занимает всего 5,5 секунды — совсем не плохо для большого премиального седана.

В последнее время гибридными установками увлеклись даже немецкие производители. Например, в представила Porsche Panamera S, обладающий максимальной скоростью в 270км/ч при условии, что потребление топлива не превышает 10 литров в городских условиях.

Необычная внешность гибридов в прошлом

Первые версии гибридных авто отличались неказистой внешностью, которая зачастую не вызывала ничего кроме улыбки. Теперь же производители делают подобные авто в одной стилистике с традиционными моделями. Зачастую бензиновые и гибридные версии одной модели между собой невозможно различить между собой. В некоторых случаях отличия касаются интерьера. К примеру, американский с гибридной силовой установкой в салоне в большей степени напоминает спортивное авто.

Не только для городских условий

Изначально гибридные машины создавались исключительно для езды в городских условиях, но в последнее время ситуация изменилась. Вот только большинство россиян продолжают жить старыми стереотипами, считая гибриды пригодными только для использования в городе. Технологии не стоят на месте. Новые машины предлагают значительно более емкие аккумуляторные батареи и более мощные двигатели, что позволяет демонстрировать на трассе хорошие скоростные и разгонные показатели. Тот же Ford Fusion способен на электрической энергии преодолеть до 100 километров при хорошей динамике, а после разрядки батарей задействовать бензиновый мотор.

Лучшие гибридные автомобили, проверенные временем

На рынке предлагается большое количество гибридных автомобилей, при этом каждый из них имеет свои преимущества и недостатки, тем не менее, рискнем назвать тройку мировых лидеров в гибридном сегменте, которые по совокупности характеристик являются лучшими.

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Зависимость мощности и крутящего момента двигателя от числа оборотов коленвала. Крутящий момент бензинового и дизельного ДВС, полка момента, эластичность.



Гибридные автомобили – всего 20-30 лет назад массовое появление на дорогах подобных авто казалось утверждением из области фантастики. Но теперь она претворяется в реальность, так как процент тех, кто отдал предпочтение подобному виду транспорта, растет. А учитывая, что постепенно падает, рост популярности будет продолжаться.

Терминология и режимы работы гибридных авто

Гибридные автомобили – тип транспортных средств, которые приводятся в движение посредством силового комплекса гибридного типа. Это значит, что данная установка использует 2 или больше источников энергии. Соответственно, необходимо аналогичное число моторов, способных трансформировать энергию в механическую, а применяемое обозначение «гибридный двигатель» терминологически неверно, так как не отражает сути.

Доказано, что автомобиль можно оснастить двигателями, ориентированными на разные типы энергии. Тем не менее, серийный выпуск гибридных авто ориентируется на комплектование моделей комбинацией из стандартного ДВС и мотора, работающего на электротяге. Обязательным условием автомобиля данного типа является высочайшее качество исполнения элементов.

Видео: Гибридные автомобили

Кроме того, выпуск гибридных машин подразумевает также внедрение в его конструкцию новейших разработок, нацеленных на снижение расхода и уменьшение объемов выбросов. Обычно такие инновации представлены системой Start-Stop, изменяемыми фазами газораспределения, подогревом тосола за счет отработавших газов, рекуперативным комплексом, характеризующимися сниженным сопротивлением качению, электрическим приводом для опций (усилителя рулевого управления, помпы, кондиционера и т. д.). Кроме того, у гибридов оптимизированы показатели .

Режимы работы зависят от параметров движения машины.

Старт и малая скорость

В этих условиях функционирует исключительно электромотор – энергия из батареи идет на блок питания, который и перенаправляет ее на электромоторы, а они приводят в движение колеса.

Передвижение

Во время спокойной езды энергия поступает от бензинового мотора и электрического двигателя. Она делится непосредственно между приводами и генератором, активирующим электромоторы. Если имеется избыток энергии, он уходит на зарядку батареи. При этом разгон осуществляется, главным образом, за счет ДВС, а энергия от электромоторов только оптимизирует процесс.

Во время торможения вырабатывается энергия кинетического типа, которая автоматически трансформируется в электричество, а затем, минуя БУЭ, направляется в аккумуляторы.

Типы гибридных автомобилей

Он напрямую зависит от компоновки в подключении силового агрегата:

Типы гибридных автомобилей

  1. параллельное подключение;
  2. последовательное;
  3. параллельно-последовательный вариант.

Параллельное подключение подразумевает применение в конструкции машины муфт автоматического типа, посредством которых электромотор, ДВС и трансмиссия объединены в единый комплекс, а впервые подобную компоновку применили инженеры компании Honda, разработав систему IMA. При этом электрический и бензиновый двигатели расположены так, что в состоянии функционировать независимо друг от друга, а сам электромотор находится между трансмиссией и непосредственно ДВС. Подобные автомобили обладают электромотором незначительной мощности, отдача которого обычно варьируется в пределах 20 кВт, но его достаточно, дабы гарантировать динамичное ускорение. Кроме того, он выступает еще и в роли генератора, а также стартера.

Чаще всего подобная компоновка встречается на моделях Volkswagen Touareg Hybrid, BMW Active Hybrid 7 и других. При этом они характеризуются несколькими возможными режимами функционирования: это может быть работа бензинового и электрического моторов в паре, а также вариант с ездой исключительно на электротяге. Кроме того, водитель может активировать режим, в котором аккумуляторная батарея электромотора будет подзаряжаться в процессе работы ДВС (режим генератора). А еще подзарядка может происходить за счет активации системы торможения (рекуперативного).

Один из представителей гибридных авто — Volkswagen Touareg Hybrid

При условии подключения моторов в последовательной компоновке, бензиновый двигатель постоянно подключен к генератору. Через него происходит зарядка батареи, так как он питает электромотор. Сама же машина движется за счет функционирования электрического двигателя. В данном случае модели комплектуются аккумуляторами литий-ионного типа, которые можно подзаряжать от обыкновенной сети по завершении езды. Именно этот тип ориентирован на максимальную экологическую чистоту, ведь бензиновый мотор работает лишь при необходимости.

Подобная компоновка характерна для моделей Ampera от Opel, Volt от Chevrolet и других. Конечно, запас хода на электрической тяге у них крайне мал – всего порядка 60 км, да и то при условии отключения всех лишних потребителей энергии. Зато езда с подзарядкой генератора от ДВС гораздо длительнее – около 500 км.

Есть и гибриды с примененной на них последовательно-параллельной конструкцией, которая подразумевает взаимодействие электромотора и бензинового двигателя посредством монтажа редуктора (планетарного). Кроме того, имеется генератор для подзарядки батарей. Примечательно, что использование данной схемы дает возможность направлять до 100% мощи на ведущие колеса от каждого из силовых агрегатов.

Подобная технология характерна для моделей , Ford Escape Hybrid и некоторых других, но стоит признать, что законодателем мод в этом направлении является именно Toyota с ее технологией типа HSD, на которую ориентируются прочие производители.

Так, подобная компоновка включает установленный бензиновый движок и электрический мотор, объединенные посредством разных механизмов с планетарным редуктором, а еще генератор, также работающий в связке с редуктором.

В данном случае можно говорить о нескольких режимах функционирования системы. К примеру, при необходимости резкого наращивания отдачи, активируется форсированный режим, когда и электромотор, и бензиновый агрегат работают на максимум, причем энергия на электродвигатель идет из батареи. Можно передвигаться полностью на электротяге, что подойдет любителям подобной езды, а также настроенным на сохранение природы. В этом случае ДВС полностью деактивирован.

Езда по трассе в одном темпе (крейсерский вариант) подразумевает совместную работу обеих агрегатов, но не вся энергия от ДВС идет на колеса – часть ее перераспределяется на генератор и дальше идет на электромотор. Возможна и подзарядка аккумуляторов, если имеется необходимость. Это снижает объем выбросов.

Во время торможения активируется режим рекуперации, причем сам электромотор выступает в роли своеобразного генератора, а шестерня (солнечного типа) начинает обратное вращение, что замедляет машину. Имеется возможность передвижения в экономичном режиме, когда поток энергии на генератор идет именно от аккумуляторной батареи. За счет этого происходит замедление работы бензинового двигателя. А главное – прежним остается крутящий момент, тогда как аппетит мотора падает. При полностью же разряженной батарее, можно активировать режим ее подзарядки посредством функционирования генератора и ДВС.

Достоинства гибридных авто

Они заключаются в том, что применение гибридных схем позволяет существенно и экологическую чистоту, но без серьезных жертв со стороны тяги, запаса хода и тому подобных аспектов.

Видео: Как устроен гибридный автомобиль.

Это было решено за счет следующих шагов:

  • функционирование силового агрегата в оптимальных условиях – за эталон обычно берется цикл Миллера;
  • оснащение машины менее мощным ДВС, что автоматически ведет к уменьшению его объема и расхода;
  • внедрение системы торможения рекуперативного типа – это позволят предохранить тормозные колодки от преждевременного износа;
  • во время остановки силовой агрегат глохнет, а не работает на холостом ходу.

Кроме того, на подобных машинах, в сравнении с чистыми электрокарами, используются батареи уменьшенной емкости, а это делает процесс их утилизации заметно проще и дешевле.

Тем не менее, несмотря на некоторый рост популярности подобных авто, не стоит считать, что близится время, когда гибридные машины заменят таковые, работающие на традиционном топливе. Согласно статистике, за минувшие 15 лет гибриды смогли завоевать лишь около 3% автомобильного рынка. Следовательно, начала массового спроса на подобные машины ждать не стоит, хотя бы в ближайшие 15-20 лет.

Представители класса гибридных автомобилей

В России сейчас продается порядка 15 моделей гибридных автомобилей. Примечательно, что это исключительно японские и немецкие модели. Так, от Audi представлен Q5 2.0 TFSI Hybrid. От Lexus сразу несколько моделей – CT 200h, ES 300h, IS 300h, NX 300h, RX 450h и GS 450h. Toyota продает модель Prius, от Nissan выступает Pathfinder 2.5 CVT Hybrid, Mitsubishi реализует в России 2.0 PHEV, Infiniti остановилась на Q50 3.5 Hybrid и QX60 2.5 Hybrid, а Mercedes-Benz презентовал седан С-класса C 350 е и Е-класса E 300 CDI AT Hybrid.

Итог

Как видно, популярность гибридных авто растет. Многие еще не верят в их надежность, однако время доказывает обратное. Кроме того, стоимость моделей с такими силовыми агрегатами заметно выше, нежели традиционных.

error: