Что такое HUD и с чем его едят? Head-up-display. Технология Head-up-display (HUD): проекционный дисплей на лобовое стекло автомобиля Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона


В связи с тем, что технология HUD (head-up-display), на русском это индикатор на лобовом стекле (ИЛС), все сильнее идет в массы, я решил сделать об этом пост, ибо есть варианты и для нас;)

Да товарищи, мой первый пост это пост об одном технически совершенном, на сколько это только возможно на сегодняшний день, ништяке, а именно Head-up-display, Хед-ап-дисплей. По русски это будет как индикатор на лобовом стекле (ИЛС). Это проекция картинки на стекло, разработка сама не нова, начала активно использоваться сначала в авиации в прошлом веке с 50-х годов, в первую очередь на военных самолетах, дабы не перезагрузить летчика инфой, всю нужную и первоочередную информацию вывели на этот самый дисплей. Постепенно эта фича перекачивала в гражданскую авиацию, а в 21 веке в последнее время мы все чаще стали видеть эту фичу на машинах, особенно в БМВ любят сей девайс.
К чему я все это пишу, а к тому что начиная с декабря этого года и до лета 2014 года на рынке появятся как минимум ТРИ сих рульных и уникальных девайсов для нас мотоциклистов! Мы сможем тоже обзавестись такой фичей.

На сегодня есть как минимум три проекта, один это отечественный, в России, это сам шлем, два других это уже примочки на сам шлем, как допустим интерком или камера. Эти две примочки должны подойти практически на любой шлем. Один из них родом из Англии, второй из США.

И начну я конечно же со шлема! =) Вот так он будет выглядеть


Производитель ООО «Арт Бизнес», резиденты Сколково, получившие грант на разработку сего агрегата, в нашем ГИБДД вещь посчитали нужной, с чем я в прочем согласен, ибо вызовов в день может быть более 100, и не каждый знает, куда ехать.
Сразу скажу, этот шлем первым делом попадет на рынки Северной Америки в 2014 году, стоимость его там равняется 2000 вечно зеленных президентов. Пред-заказы они уже принимают. В Европе и России план 2015, это связано с оптимезацией ПО шлема под наши нужды.
Что ж а теперь о шлеме. Он полностью будет сделан из карбона и нашпигован различной электроникой.


В шлем будет встроенная батарейка, которая рассчитана на 8 часов работы. Она будет обеспечивать работу динамиков, микрофона, проектора, мат платы, GPS и интернета, стандарт LTE. Вот так это выглядит на 3Д модели


Как следует из описания, этот шлем будет верным помощником как в городе так и за ним, благодаря интернету он будет прокладывать самый выгодный маршрут, что бы избегать пробки и различные участки дорог, где ведется ремонт. Также он будет показывать скорость, обороты, время и конечно же зарядку батарейки. Вот так приблизительно будет выглядеть «монитор» в этом шлеме.


Что касается картинки, то все эти проекторы устроены так, что не надо переводить фокус с дороги на картинку и обратно, пучки света устремлены в бесконечность, поэтому это всегда отображается так, словно это всегда перед тобой.
Также этот шлем управляется полностью голосовыми командами. На данный момент это только английский, ибо в 2014 году он появится в Северной Америке, Австралии и Британии. Короче англо-саксы будут первыми, кто испытает сей девайс.
Вот ролик, если кому интересно.


В общем очень похож по функционалу на шлема военных летчиков

Теперь я расскажу о двух других девайсах. Это не шлема, это «обычные» мини проекторы, которые применимы практически к любым шлемам.
Первый из них это от английской компании Motorcycle Information Development Technologies.


Название сего девайса Bike HUD. Суть его такая же как и у шлема, только технология рассчитана на периферийное зрение. У шлема это не так, там как у пилотов, смотришь куда то на машину или знак, и кажется что на ней нарисованы различные значки вроде скорости, маршрута и прочего. У Байк ХУД это не совсем так, это отображается где то слева, НО периферийное зрение эту инфу улавливает, не нужно переводить взгляд, все и так будет видно. С его помощью можно и время на треке будет посмотреть, какая передача сейчас воткнута, сколько литров в баке и на как долго этого хватит, может даже рассчитать расстояние до следующей заправки. У шлема российского нет таких фич, по крайней мере о них никто не писал и не говорил. По мимо этого к Байк ХУДу можно будет подключать навигатор, плеер и смартфон, все инфа которая будет на этих девайсах тоже будет отображаться на этом дисплее.
Этот геджет можно будет установить практически на любой шлем и мотоцикл, даже на так называемые «открытые» шлема его можно будет поставить. Вот так это выглядит в связке с мотоциклом.


А вот так это выглядит на «открытом» шлеме.


Новинка первее всех поступит на рынок, то есть уже с декабря можно будет купить, ее цена будет ровна 470 евро и ее впервые представят на британской выставке Motorcycle Live show, которая пройдет с 23 ноября по 1 декабря.
Вот ролик по симу геджету.

Теперь я перейду к самому навороченному девайсу из этой тройки, а именно к ништяку от фирмы NUVIZ.


Сей девайс будет представлять собой модуль, который сможет быть закреплён на подбородочной дуге любого закрытого шлема. Как видите «открытые» шлема не будут поддерживаться. Девайс сможет поддерживать связь со смартфоном при помощи Bluetooth 4.0 - это обеспечит поступление навигационных данных, информации о погоде, а также дублирование информации с приборной панели мотоцикла. Также разработчики обещают, что устройство сможет обеспечить голосовую связь и воспроизведение музыки, а также то, что в него будет встроена видеокамера с качеством изображения 1080 пикселей и матрицей 8 мегапикселей…
Фото со шлемом


Так будет отображаться информация



Как видно из последнего фото, сей девайс будет способен не только показывать обороты и скорость, и передачу, но и высоту над уровнем моря, направление по компасу, время записи и еще много чего (время круга на треке тоже будет;))Также производитель заверяет, что сей геджет способен будет прокладывать маршрут не только через пробки и ремонтные работы на дороге или в ее близи, если это релевантно к дорожному движению, но и через погоду, то есть если надвигается грозовой фронт, и он на пути следования байка, то этот геджет рассчитает маршрут так, что бы байкер вместе с байком не намокли. А если все таки удрать не получится или хочется прокатиться под дождем, то за геджет можно не волноваться, он водонепроницаем.
Встроенной памяти в этом девайсе 8 Гб + можно будет расширить. Внутри девайса будет стоять процессор архитектуры ARM с 4-мя ядрами, тактовая частота 1,2 Ггц, время работы 3-4 часа, + в комплекте, судя по описанию, должен входить запасной аккум, которым при длительных поездках можно будет заменять выдохшийся первый. Продажи начнутся летом, сейчас только создание прототипов, которые будут тестить всю зиму и весну, а уже летом 2014 они появятся на прилавках. Цена сих устройств пока в секрете, но я считаю, что это будет где то в районе 1000 вечно зеленых.
Немного о самой фирме NUVIZ, что бы вы осознали, что она профи в этом деле. Сама фирма относительно молодая, но ее основатели совсем не молодые. NUVIZ была образована как совместное предприятие HoloEye System Inc. из Сан-Диего и APX Labs LLC., из штата Вашингтон. Обе фирмы специализируются на разработке HUD-технологий для промышленности, обороны и аэрокосмической отрасли. И вот было принято решение совместно осваивать рынок мотоаксессуаров. С чем я их и поздравляю! =)
К сожалению видео пока нет, могу вставить еще две фото.


Так что третий девайс сможет заменить сразу и навигатор, и интерком, и плеер, нужен всего лишь смартфон.

PS
А вот гугл глас нельзя будет использовать ни в машине, ни при езде на мотоцикле. Ибо там надо переводит фокус с дороги на картинку, что в свою очередь опасно.

PPS
Почитав комментарии, заметил, что мелькает еще один шлем с HUD технологией. Имя этому шлему Skully P-1.

Сей шлем делается в США, на данный момент он прошел тесты по американским DOT и европейским ECE стандартам, то есть сертифекаты уже есть. Сейчас шлем проходит бета-тестирование, на которое кстати можно записаться, если владеете английским, то находите через гугл Skully Helmets и регестрируетесь на бета тестирование, нужно иметь байк. Шлем планируют выставить на продажу в 2014 году, скорее всего весной. Цена Skully P-1 пока не определена.

А теперь о его особенностях. Скалли также нашпигован, как и геджет от NUVIZ, все функции практически одинаковы (звонки, музыка, GPS, скорость, обороты, температура и тд), оба имееют камеры, только у Скалли эта камера находится сзади, то есть нужда оборачиваться практически отпадает, как и зеркала, видео скорее всего записываться не будет, как это у NUVIZ, и Скалли не сможет прокладывать маршруты в обход плохой погоды.

В нем по мимо камеры, угол обзора камеры 180 градусов, есть и Bluetooth, версия не указана, надеюсь что 4.0, что бы законектить смартфон и юзать навигатор, слушать музыку, звонить и смотреть погоду. Ничего нажимать не надо, у него полностью голосовое управление, в общем пошли по пути российской разработки. Делаться сей девайс будет на три Д принтере, что бы лучше сидеть на голове. Вот в принципе и все по этому шлему. Внизу фото и видео по этому шлему.

Выступающая часть перед правым глазом, это и есть проектор


вид внутреннего убранства шлема


Вид глазами байкера



видео по нему

Нашел инфу по цене на Скалли, в США этот шлем будет стоить 1000 вечно зеленых

Нашел я и инфу по цене на ситему от NUVIZ, она будет стоить 599 вечно зеленых =) и как меня заверили в этой компании, они постараются сделать так, что бы этот девайс был пригож на всех визорах, не только на прозрачных, но и на затемненых, и «золотых» =)

Американской корпорацией Гармин в этом году был анонсирован революционный аппарат, которого ждало, без малого, все автомобильное сообщество мира - навигационное bluetooth-устройство Garmin Head-Up Display (HUD) , отображающее пути навигации на Вашем лобовом стекле.

Звучит очень заманчиво, не так ли, но давайте разберемся в том, как все это работает, и каким образом маршруты будут составляться, и выводиться на стекло. Мы можем Вам предложить доставку в день оформления заказа, причем совершенно бесплатно - действительно стоящее предложение!

Достоинства аппарата

Простая навигация без лишних деталей

В наше с Вами время автомобильные навигаторы прочно закрепились в жизни автомобилистов, они координируют поездку, предупреждают о пробках, а также могут выступать в роли регистратора или медиаплеера. Компания Гармин, помимо стандартных навигаторов, решила порадовать своих поклонников иным решением, - простым, минималистичным и очень модным - моделью Head-Up Display, которая не займет много места на приборной доске (чего не скажешь про обычные навигаторы).

Принцип работы у этого устройства прост - оно соединяется по bluetooth с Вашим мобильником на базе iOS, на котором предварительно необходимо установить специальную программу, и берет с него данные по маршрутам. После чего выводит их на лобовом стекле, на котором необходимо приклеить специальную пленку (именно на ней и будет выводиться информация). Все просто, согласитесь.

Будьте внимательны, что в настоящее время (до выхода новой прошивки) устройство работает только с устройствами Apple - уточняйте детали у операторов.

Своевременные предупреждения о пробках

Сама программа для мобильника довольно качественная, и помимо стандартных навигационных функций предложит слежение за пробками, а также за ограничениями по скорости, - поэтому-то у Вас и будет самая актуальная дорожная информация прямо на стекле автомобиля. Помимо визуальной координации, устройство будет также оповещать и звуковыми сигналами, а также и голосом, громкость данных оповещений, разумеется, можно регулировать.

Навигационная система Гармин Хеад-Ап Дисплей (ХАД) имеет еще несколько «фишек», так, она будет предлагать Вам перестраиваться на другие полосы, исходя из Вашего маршрута и пробок. Кроме того, навигатор предупредит Вас и о полицейских радарах, и о превышении Вами скоростного режима, а всю выводимую информацию будет прекрасно видно на стекле, как ярким днем, так и глубокой ночью.

Презентация проектора

Самые горячие новинки только в Навигатор-шопе!

Тот факт, что мы сотрудничаем с официальными представителями производителей означает не только то, что наша техника из оригинальных поставок и сертифицирована РосТестом , а еще и то, что нам отгружают раньше других все новые устройства, поэтому, чтобы быть впереди планеты всей - покупайте автомобильную технику именно у нас.

И, как и полагается, у Вас будет полноценный гарантийный пакет. Он включает в себя гарантию от производителя , а также гарантию от нашего магазина, дающую возможность вернуть, либо обменять устройство до истечения первых 14 дней после его покупки.

Вы можете прочесть отзывы наших благодарных клиентов на Яндекс Маркете . Мы работаем для вас и делаем все чтобы сотрудничать с сайт было удобно и комфортно!

Проецирование показаний приборов и навигации на лобовое стекло давно не новинка, но эта опция пока доступна только для машин премиум-класса. Для менее обеспеченных автовладельцев существует альтернативный вариант — приложения HUD. Мы решили скачать и проверить, что это: программы-игрушки или реальные помощники.

Для изучения были выбраны бесплатные Android-приложения (их аналоги есть и на iOS), из числа наиболее рейтинговых и востребованных на Google Play. Таким образом было установлено пять самых популярных приложений «HUD-навигация» и еще топ-пять «HUD-спидометров». Поехали.


Navier HUD

Приложение умеет позиционироваться при слабом сигнале спутников, подхватывая по сотовым вышкам и A-GPS. Можно запустить навигацию, либо выбрать спидометр. Карта на экране не отображается — только кусочек линии маршрута и указатели поворотов с текстовыми подсказками. Навигация и меню настроек полностью русифицированы. Есть возможность выбора цвета спидометра, компаса и указателей маршрута. Имеется пункт установки ориентации экрана, но работает только горизонтальная.

Странно реализован ввод адреса: программа в виде «подсказок» берет имена из записной книжки телефона и известные ей точки POI. Названий улиц же вообще не появляется, адрес надо вводить полностью вручную. Голосовой поиск не работает, при нажатии на «микрофон» никакой реакции. Впрочем, свой город (у нас Санкт-Петербург) программа определяет, и можно начинать прямо с названия улицы. Шрифты в программе очень мелкие, их плохо видно даже на планшете.

Corner HUD

Очень быстро позиционируется, быстрее даже чем Яндекс.Навигатор. Но при вводе адреса названия улиц не подсказываются, «лишние» буквы не затемняются. Появляются имена из «контактов» или точки POI. При попытке использовать голосовой поиск приложение вылетает с ошибкой. Шрифты в адресной строке тонкие, но достаточно крупные и читабельные. На экран выводится карта, она доступна и в режиме HUD.

Карта русифицирована, однако меню приложения только на английском. Карта схематичная, подписаны только основные улицы (что для изображения, которое все время висит перед глазами, совершенно правильно). Но настройки по выбору цветового оформления — только в платной версии. Для всех доступна и функция пошагового текстового описания маршрута. Приложение умеет автоматически менять ориентацию дисплея, но при повороте устройства зависает секунды на три с темным экраном. В приложении много встроенной рекламы.

HUDWAY

Самая близкая имитация настоящих проекторов на стекло. В режиме навигации HUD на экран выводится изображение изгиба дороги, стрелкой указывается направление и расстояние до поворота, рядом отображаются данные скорости. Здесь можно настроить яркость экрана и опережение картинки (по умолчанию 20 м). Настройки цвета и подсказки — только в платной версии.

Программа полностью русифицирована, можно выбрать карты для работы — Google, OpenStreetMap или «Яндекс». При создании маршрута карты доступны в привычном виде, а в режиме поездки программа автоматически переходит к отображению для проецирования на стекло. В навигации возможна горизонтальная и вертикальная ориентация экрана (переключается вручную), при работе с меню и вводе адреса — только вертикально. Голосового поиска нет. Шрифты везде очень мелкие, в приложении много рекламы. В меню программа иногда подтормаживает, но не критично, без долгих зависаний.

Z-NAV и Head-Up Navi

Приложения, непонятно как попавшие в тематический раздел самых популярных и бесплатных HUD-навигаторов. Z-NAV оказался очень кривенькой и тормозной нерусифицированной программой. Но главное, неспособной работать в режиме HUD — для этого приложение потребовало подключения по Bluetooth к дополнительному устройству-проектору.

Head-Up Navi может переходить в зеркальный режим, но разработчики тут очень жаждут денег. В бесплатной версии доступен только простейший спидометр, все остальное (притом неизвестно что) предлагают купить.

HUD Speed

Привлекательный спидометр со статистикой и крупными цифрами, настройками цвета. Но приложение очень плохо видит спутники - смогло найти больше чем за 10 минут! Очень легко теряет с ними связь, снова долго ищет. В неподвижном положении цифра скорости все время бегает в пределах 0 до 10 км ч, перескакивает при езде. Ориентация только горизонтальная. Много рекламы.

Speedometer

Простой спидометр, есть настройки цвета, единиц измерения. Можно посмотреть статистику максимальной скорости и дальности поездки. Ориентация дисплея только горизонтальная. В приложении есть реклама.

AASpeedometer

Несколько вариантов шкалы скорости на выбор — цифровые и аналоговые. Есть возможность настройки цвета, звуковых предупреждений о превышении заданной скорости. В приложении подгружается карта, она очень тормозит. Маршрут здесь построить нельзя, только просматривать местоположение. Русификация у приложения отсутствует. Очень много рекламы. Часть функций (например, динамический график скорости) только в платной версии.

DigiHUD

Цифровой спидометр без рекламы. Можно настроить максимальную скорость, включить звуковые предупреждения при ее превышении, установить цвет дисплея, посмотреть статистику. Меню приложения русифицировано, но сокращения на дисплей выводятся на латинице.

MyHUD

Эстетичное и красиво оформленное приложение. Крупная цифровая шкала, много настроек. Можно задать максимальную скорость, оповещение изменением цвета, окрас отдельных элементов. Можно посмотреть прогноз погоды. Нет рекламы. Очень плохо ловит спутники, постоянно теряет сигнал.

Каков итог?


Обмануть законы физики невозможно: обычные стекла для проецирования непригодны и днем в них ничего не отражается, даже при максимальной яркости экрана. В густых сумерках и ночью картинка проявляется, но и тут все равно не удалось скачать бесплатно опции премиум-класса. Одни приложения худо-бедно работают, другие совсем плохонько, но все они не больше чем игрушка на пару дней: загрузил, повозился и удалил.

«Head-Up Display», сокращенно «HUD» - английское название данного устройства, переводится на русский язык как «Проектор на лобовое стекло». Однако, HUD - это не просто проектор: по сути, это небольшой бортовой компьютер с функцией проецирования данных на лобовое стекло автомобиля.

HUD-дисплей - специальная электронная система для автомобиля, позволяющая проецировать нужные водителю данные: скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температура охлаждающей жидкости, расход топлива непосредственно на лобовое стекло перед водителем.

Известно, что впервые подобные системы появились в компьютерной игре F-19 Stealth Fighter 1987 года в военном авиастроении: показатели приборов и датчиков проецировались прямо на стекло шлема пилота военного истребителя.

За доли секунды, которые необходимы, чтобы перевести взгляд на приборную панель и обратно, сверхскоростные истребители пролетали сотни метров, и все это расстояние самолет проходил практически «вслепую», что отрицательно влияло на безопасность полётов. После внедрения технологии Head-Up данная проблема была решена радикально.

Автомобильная промышленность всегда стремилась заимствовать лучшие разработки из других областей науки и техники, и конечно, HUD-проекторы на лобовое стекло не стали исключением - через несколько лет после их успешного внедрения в авиации воспользоваться преимуществами такой системы смогли и владельцы автомобилей. В качестве примера можно привести такие автомобили как Chevrolet Corvette Z06, Citroen C6, BMW 5-й и 6-й серии. Сейчас, когда мировая индустрия автомобильного тюнинга сделала ощутимый качественный рывок, к радости многих автомобилистов на рынке автоэлектроники появились миниатюрные портативные HUD-проекторы, подходящие для установки практически на любую модель автомобиля.


HUD-проектор представляет собой мультисегментный цветной световой дисплей высокой яркости, который располагается над приборной панелью автомобиля и проецирует показания виртуальных приборов (скорость, обороты двигателя, вольтаж в бортовой сети автомобиля, температуру охлаждающей жидкости - количество и характер отображаемых параметров зависят от модели проектора) на лобовое стекло непосредственно перед водителем.


Прибор подключается к бортовой системе автомобиля через штатную проводку или разъем OBD-II и снимает показания со штатных датчиков вашей машины. Если у вас новый автомобиль, находящийся на гарантии, подключение Head-Up дисплея через разъем OBD-II является предпочтительным вариантом, так как одним из условий сохранения гарантии на автомобиль является целостность электрической бортовой сети - такой тип подключения как раз обеспечит отсутствие каких-либо вмешательств в нее.

Проекционные Head-Up дисплеи, подключающиеся к электросети машины посредством разъема OBD-II не требуют специализированного вмешательства мастера, так как не возникает необходимости подключения к бортовым приборам автомобиля или внешним источникам питания, и очень легко и быстро отключаются при необходимости. Для отключения прибора достаточно вынуть вилку из разъема OBD-II.

Содержимое посылки:

ТТХ
- Модель: F01.
- Цвет: черный.
- Корпус: пластик, софт-тач.

1. Точные показания числа оборотов двигателя.
2. Предупреждение о повышенной температуре двигателя и превышении скорости (4 уровня предупреждений).
3.Показания мгновенного расхода топлива и напряжение АКБ.
4. Автовключение при запуске двигателя, автовыключение с задержкой при выключении двигателя
5. Автоматическая регулировка яркости день/ночь
6. Индикатор «зуммера»: вкл/выкл (регулируется кнопкой)
7. (в описании на сайте нет, по факту есть) Индикация кодов ошибок ЭБУ

Комплектность
1 * F01 универсальный HUD Head Up дисплей на базе OBDII для автомобиля (черный)
1 * OBD кабель
1 * Отражающая пленка
1 * Противоскользящий коврик
1 * Инструкция




Детально









Подготовка к монтажу - стекло очистить от пыли и набрызгать воды




Находим разъем OBDII, одеваем штекер


Плоский шнур замечательно укладывается за уплотнители обшивки

Прицеливаемся к месту на лобовом стекле, на которое нужно наклеить отражающуюся пленку.
Без пленки изображение «двоит» поскольку лобовое стекло двухслойное, отражаясь от обоих слоев.
При включении устройство сканирует CAN-шину, на предмет совместимости протокола. С Toyota работает. Должно работать со всеми автомобилями, оснащенными OBDII

Отдираем защитную пленку, прикладываем отражающую пленку на предварительно смоченное стекло и разглаживаем пузыри воздуха пластиковой картой

Ждем 5 минут, удаляем остатки влаги губкой

Удаляем внешний защитный слой с отражающей пленки

Система готова. Включаем зажигание и видим что напряжение АКБ 12.7В

Меняем режимы (кнопки влево/вправо). Обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, расход топлива в час (мы же не двигаемся еще)

На «нескользящем» коврике:

Видео:

Подробнее о дополнительных настройках меню:

1.Включение/отключение зуммера
2.Детекция кодов ошибок ЭБУ (вкл/выкл)
3.Настройка «напоминалки» оборотов двигателя для переключения КПП
4.Настройка верхнего лимита оборотов двигателя (после которого предупреждения о необходимости переключения передачи не должны появляться)
5.Настройка времени задержки отключения после выключения зажигания (сек.)
6.Настройка предупреждение превышения уровня скорости (км/ч)
7.Настройка предупреждения уровня температуры двигателя (град. С)
8.Настройка коэффициента расхода топлива (иногда ЭБУ врет безбожно, как у меня на Torque, нужна корректировка)
9.Настройка предупреждения об уровне заряда АКБ (В)
10.Текущий протокол

За более высокую цену можно найти HUD проекторы с возможностью подключения GPS (индикация право/лево), заднего парктроника и датчиков давления в шинах.
На коробке и на сайте продавца фото устройства с разноцветными светодиодами. Мой экземпляр светит только зеленым цветом и только крайние сегменты на индикаторе оборотов красные. То ли маркетинговый ход, то ли чтобы не отвлекать внимание водителя «елочной гирляндой».

Плюсы:
Простота установки, не требуется подключаться к бортовой сети напрямую.
Автоматическая регулировка яркости
Автоматическое включение и выключение
Возможность гибкой настройки поправочных коэффициентов показаний ЭБУ
Минусы:
Занимает OBDII разъем, если есть необходимость использования, например «доводчика» стекол, подключаемого таким же образом, но это решается путем применения разветвителя OBD (ожидаю со дня на день)

Планирую купить +49 Добавить в избранное Обзор понравился +59 +119

Технология Head-up-display (HUD) пришла в мир автомобилей из авиастроения. В современных и не очень истребителях она начала применяться в далеких 70-х годах прошлого века. Тогда изображение о текущей обстановке, расположении средств противника, прицелах попадала на стекло обзора летчика при помощи мощных электроннолучевых излучателей. Это было небезопасно вследствие высокого электромагнитного излучения от проектора, присутствия мягких рентгеновских лучей.

Дословно в переводе с английского технология Head-up-display означает монитор с поднятой головой. Приобщить такие средства для создания картинки на лобовом стекле водителя пытались еще в прошлом веке. Для этого производители автомобильных стекол даже напыляли специально на лобовые стекла престижных машин полупрозрачные отражающие пленки в нижней части лобового стекла. Такие пленки могут контрастно отражать перевернутое изображение с подсвечиваемого жидкокристаллического дисплея или цифровой светодиодной матрицы. В прошлом веке там подсвечивались пиктораммы контрольных лампочек.

Видео — установка проекционного дисплея на лобовое стекло автомобиля:

Сейчас испробовать технологию Head-up-display может любой желающий. Для этого достаточно скачать на смартфон одно из многочисленных мобильных приложений и выехать под вечер покататься на своем автомобиле.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовом стекле автомобиля:

Проекция на лобовое стекло с помощью смартфона

Как работает простейший проектор изображения на лобовое стекло?

Для того, чтобы опробовать работу смартфона в качестве Head-up-display, можно просто положить работающий смартфон на панель в районе нижней части лобового стекла. Даже днем блики отражения будут присутствовать.

Одна беда: изображение будет в зеркальном отражении. Есть приложения, которые позволяют отображать скорость автомобиля в зеркальном виде, чтобы на лобовом стекле показывалась информация о скорости автомобиля в нормальном виде.

Такие приложения могут отображать информацию о приближении пунктов контроля скоростного режима или другую информацию согласно предлагаемому меню.

Есть совсем упрощенные, но эффективные приложения на базе гугл-карт, например, показанное на рисунке:

Без лишней информации, но сбиться с верной дороги в темное время суток сложно.

Какие основные недостатки такого применения смартфона?

Во-первых, возможность использования только в темное время суток. Светимости экрана смартфона недостаточно, чтобы превысить уровень освещения снаружи лобового стекла. Это основной принцип достаточной видимости отраженного от смартфона изображения.

Второй, достаточно важный фактор: перегрев смартфона, особенно в холодное время года, так как он находится в зоне обогрева лобового стекла. Для предотвращения этого негативного фактора придумали специальные коврики.

Такие коврики делают конструкцию неустойчивой, изображение «катается» по лобовому стеклу, особенно на поворотах.

Есть и еще один недостаток. Он связан с особенностью конструкции лобового стекла, а именно, его многослойностью. Отраженное изображение также будет многослойным. Даже, если идеально совпадают коэффициенты преломления света для различных слоев стекла, отражение будет идти от двух переходов сред: внутреннего и внешнего.

Не очень приятный эффект. Такие же недостатки имеются и в предлагаемом дополнительном оборудовании для систем HUD.

Дополнительные устройства Head-up-display (HUD)

Эти устройства предназначены специально для вывода информации методом проецирования на лобовое стекло. В зависимости от вида и количества информации, применения связи с бортовыми системами автомобиля, эти устройства имеют различную стоимость.

Видео — о проекторе на лобовое стекло Head up display ASH-4E:

Например, HUD CRX-3001 проецирует на экран скорость автомобиля, подключается к бортовым устройствам транспортного средства. Можно задать скоростной максимальный режим. При превышении скорости устройство выдает звуковой сигнал, световое сообщение.

HUD CRX-3002 может проецировать сообщения о показаниях тахометра, напряжения бортовой сети, температуры двигателя, состояния светового оборудования, звуковые сигналы контрольных режимов превышения параметров.

HUD CRX-3003 питается от прикуривателя. Применяется для автомобилей, находящихся на гарантии, так как не требует физического подключения к бортовым устройствам.

Вид показаний HUD CRX-3002 на лобовом стекле.

Стоимость HUD-устройств начинается от 3500 рублей.

Применение проекционных дисплеев на лобовое стекло в штатном исполнении автомобилей

Некоторые автопроизводители устанавливаю HUD-устройства в различных вариантах серийных автомобилей. Сейчас такую опцию предусматривают Citroen и BMW 5 и 6-й серий. Возможно, через некоторое время за ними последуют другие производители.

Основными недостатками таких штатных систем являются:

  • недостаточное качество изображения;
  • «двоение» картинки;
  • дублирование информации, например, скорости, которая и так представлена на красивом спидометре;
  • загромождение зоны обзора лобового стекла, необходимой для оперативного реагирования на дорожную обстановку;
  • снижение проникновения светового сигнала через зоны лобового стекла, где наносится специальная полупрозрачная пленка для увеличения контрастности изображения HUD.

Видео — как работает проекционный дисплей на лобовое стекло в автомобилях BMW:

Перспективы развития HUD-технологий

HUD-устройства продолжают и будут развиваться для оснащения специальных транспортных средств, в которых водитель должен отслеживать многочисленную информацию без отрыва от обзора дорожной обстановки. К таким автотранспортным средствам можно отнести:

  • гоночные болиды;
  • спецтехника (уборочные автомобили, сельхоз- и строительная техника);
  • военные автомобили.

Скорее всего, применение Head-up-display в легковых транспортных средствах будет развиваться в плане их применения совместно с другими дополнительными устройствами.

error: