Наказание за незаконную установку дорожных знаков. Установка дорожных знаков. Общие требования по установке дорожных знаков

Наша компания силами собственных бригад осуществляет установку дорожных знаков, стоек дорожных знаков, как на временные опоры, так и путём бетонирования в грунт, либо асфальт. Крепление знаков к стойке осуществляется хомутами, бандажной лентой. Производим установку знаков и информационных щитов на подземных парковках.

Ниже приведена примерная стоимость установки треугольного дорожного знака «под ключ»:

  • изготовление треугольного дорожного знака – 630р.
  • крепление «хомут» 2шт. - 150 р.
  • стойка знака L=3 м – 1560р.
  • установка стойки знака в грунт – 1800р.
  • установка знака на стойку – 250р.
  • Выезд рабочей бригады в пределах МКАД - 2000р.
Итого: 6390р.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО УСТАНОВКЕ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ

Дорожные знаки должны устанавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004. Виды знаков, их количество, место установки определяются дислокацией, утвержденной соответствующей Государственной автомобильной инспекцией. Установка дорожных знаков, а также их снятие на конкретных участках дорог производится по разрешению Государственной автомобильной инспекции края, области, автономной республики. Установка каждого знака и, прежде всего знаков, вводящих различные ограничения, должна быть обоснована. Общее количество знаков на участке дороги должно быть по возможности минимальным. Знаки кратковременного или сезонного действия устанавливают только на тот период, когда они необходимы, и немедленно снимают после устранения причины установки знака.

В одном поперечном сечении дороги допускается установка не более трех знаков без учета дублирующих и знаков дополнительной информации (табличек). При этом их необходимо размещать: на опорах, колонках и столбах (мачтах) по горизонтали (что является предпочтительным) или по вертикали; на тросах-растяжках, рамах и кронштейнах, расположенных над проезжей частью - по горизонтали на одном уровне.

На дорогах вне населенных пунктов опоры знаков следует устанавливать за пределами обочин на бермах, присыпанных к обочине (рис. 3.3, а), откосах насыпи (рис. 3.3, б), на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.3, в) или над обочинами (рис. 3.3, е). Расстояние от кромки проезжей части, до ближайшего к ней края знака должно составлять от 0,5 до 2 м, а до края знаков предварительного указания направлений от 0,5 до 5 м. На горных дорогах допускается установка опор на обочинах в стесненных условиях. При этом расстояние между кромкой проезжей части и ближайшим к ней краем знака должна составлять не менее 1 м (рис. 3.3, г).

Рис. 3.3. Способы установки знаков на дорогах вне населенных пунктов

Опоры рекомендуется устанавливать за парапетом со стороны откоса, встраивать в блоки парапета или устанавливать между отдельными блоками парапета. На участках, где установлены балочные или тросовые ограждения, рекомендуется располагать опоры знаков за ограждениями со стороны откоса, ближе к опорам ограждений или закреплять непосредственно на опорах ограждений. Разрешается установка знаков на разделительной полосе для дублирования знаков, расположенных с правой стороны дороги или над проезжей частью. На разделительной полосе вогнутого профиля следует устанавливать опоры ближе к проезжей части того направления движения, для которого предназначен знак. Край знака не должен выступать за линию ограждения (рис. 3.3, д).

Знаки предварительного указания направлений и указатели расстояний следует устанавливать на опорах, расположенных на присыпанных к обочине бермах (рис. 3.4, а), откосах насыпей и выемок (рис. 3.4, б) или на полосе отвода за боковой канавой (рис. 3.4, в). На участках, где установлены ограждения, опоры знаков следует располагать ближе к опорам ограждений так, чтобы расстояние между краем знака и опорой было не менее 0,75 м (рис. 3.4, г). Предварительные указатели направлений рекомендуется закреплять на наклонных опорах, установленных рядом с земляным полотном дороги (рис. 3.4, д) или на откосах выемок (рис. 3.4, е). Такая конструкция опор позволяет располагать край знака на расстоянии 0,5 - 1 м от бровки земляного полотна, не устанавливая ограждения.

Рис. 3.4. Способы установки предварительных указателей направлений

На участках, где опоры невозможно установить на откосе насыпи или рядом с земляным полотном, щиты знаков рекомендуется размещать над обочинами или проезжей частью на Г-образных опорах (рис. 3.4, ж). На дорогах I - II категории знаки можно устанавливать над проезжей частью на П-образных опорах, тросах-растяжках. Опоры несущих конструкций должны располагаться на берме на расстоянии не менее 0,5 м от бровки дороги или края разделительной полосы (рис. 3.4, з, и).

В населенных пунктах знаки следует устанавливать на индивидуальных опорах (рис. 3.6, а), на одной колонке со светофором (рис. 3.6, б), на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов (рис. 3.6, а, г) или стенам зданий (рис. 3.6, д), на тросах-растяжках, прикрепленных к зданиям (рис. 3.6, е), натянутых между зданием и специальной опорой или между осветительными мачтами (рис. 36, ж). Допускается установка знаков над сигнальными тумбами с искусственным освещением (рис. 3.6, з).

Расстояние от нижнего края знака (без учета таблички) до поверхности дорожного покрытия должна составлять: от 1,5 до 2 м - при установке сбоку от дороги вне населенных пунктов, от 2 до 4 м - в населенных пунктах; от 5 до 6 м - при размещении над проезжей частью или обочиной.

Знаки должны быть удалены от проводов осветительной сети не менее чем на 1 м, а от проводов сети высокого напряжения не менее чем на 2,5 м (рис. 36, е). В пределах охранной зоны высоковольтных линий подвеска знаков на тросах-растяжках запрещается.

Рис. 3.6. Способы установки знаков в населенных пунктах

Знаки размещаются над обочиной (или проезжей частью) в следующих случаях:
а) на участках, где невозможно боковое размещение знака;
б) когда это единственный способ, обеспечивающий хорошую видимость знака;
в) при необходимости регулирования движения по отдельным полосам;
г) при интенсивном движении крупногабаритных транспортных средств.

В зависимости от взаимного расположения знаков на одной опоре очередность их расположения определяется в соответствии с рис. 3.7. Предпочтительно располагать знаки по горизонтали.

Рис. 3.7. Последовательность расположения нескольких знаков на одной опоре

Очередность размещения знаков разных групп на одной опоре должна быть следующей: знаки приоритета; предупреждающие знаки; предписывающие знаки; запрещающие знаки; информационно-указательные знаки; знаки сервиса. При размещении на одной опоре знаков одной группы очередность их расположения определяется номером знака в группе.

Исключение. Если при выезде на дорогу с односторонним движением устанавливается несколько знаков, то знаки 5.7.1 и 5.7.2 располагаются над другими знаками (рис. 3.8).

Рис. 3.8. Примеры размещения знака 5.7.1 или 5.7.2 на одной опоре с другими знаками

Стойки дорожных знаков могут быть изготовлены из различных материалов, обеспечивающих достаточную устойчивость под действием расчетной ветровой нагрузки, при мойке знаков ручным и механизированным способом, а также исключающих возможность преднамеренного повреждения стоек отдельными лицами. Для этой цели чаще всего используют Стойки из Трубы Диаметром 76мм.

Длина стоек дорожных знаков определяется из условия, что высота нижнего края знака над поверхностью проезжей части должна составлять не менее 2 – 2,5 м плюс величина заглубления стойки в грунт. При этом верхний край знака должен возвышаться над верхним концом стойки на 0,15 м.

Подборка наиболее важных документов по запросу Установка дорожных знаков (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты : Установка дорожных знаков

3. Не позднее чем за двадцать дней до установки дорожного знака или нанесения разметки, запрещающих въезд всех транспортных средств в данном направлении, остановку или стоянку транспортных средств либо обозначающих дорогу или проезжую часть с односторонним движением либо выезд на такую дорогу или проезжую часть, граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование может осуществляться посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая дорога, информационных табло (стендов), размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки, а также иными способами, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.


"ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств"
(утв. Приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 N 120-ст)
(ред. от 09.12.2013) 5.1.2. Знаки, устанавливаемые на дороге, должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 52290 и в процессе эксплуатации отвечать требованиям ГОСТ Р 50597.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Установка дорожных знаков

Как следует из материалов дела, определением Арбитражного суда Астраханской области от 18.04.2011 назначена дополнительная экспертиза, проведение которой было поручено закрытому акционерному обществу "Центр по испытаниям, внедрению, сертификации продукции, стандартизации и метрологии", из заключения которой усматривается, что выполненные истцом работы по установке дорожных знаков, дорожной разметки, ограждений для пешеходов по указанному строительному объекту не в полной мере отвечают требованиям проектной и нормативной документации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Вопрос: По каким виду расходов и статье (подстатье) КОСГУ отразить расходы на услуги по нанесению дорожной разметки, установке барьерных ограждений и дорожных знаков на дорогах общего пользования?

Те места, где должны стоять дорожные знаки, а где не должны, регулируется законом. Если быть точнее, администрацией района в сотрудничестве с ГИБДД и дорожной службой. А устанавливают или убирают знаки дорожные службы, ответственные за данный участок дороги. Самостоятельно ставить и убирать знаки запрещено - это указывает нам пункт 1.5 ПДД:

1.5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.
Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки , светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения...

Но что будет за установку или демонтаж дорожного знака? За оба деяния на 25 Июня 2019 года предусмотрено наказание в виде штрафа . Причём размер штрафа отличается для разных лиц.

Статья 12.33 КоАП РФ. Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

Повреждение дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо технических средств организации дорожного движения , которое создаёт угрозу безопасности дорожного движения, а равно умышленное создание помех в дорожном движении , в том числе путем загрязнения дорожного покрытия, влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - трёхсот тысяч рублей .

Давайте разберём данную статью! Самовольно устанавливая дорожный знак, Вы почти всегда создаёте помеху в организации дорожного движения. Наиболее часто устанавливаемые знаки при различных ситуациях следующие:

  • Самовольная установка знака 3.1 ("кирпич") во дворе жилого дома или предприятия.
  • Самовольная установка знака 3.2 "Движение запрещено" при тех же условиях.
  • Самовольное ограничение скорости соответствующим запрещающим знаком.
  • Незаконная установка пешеходного перехода соответствующими знаками или разметкой.
  • Незаконный запрет остановки транспортных средств в определённом месте.
  • Несогласованная установка знака сервиса (гостиница, кемпинг, автомойка и т.п.).

Как видим, в таких ситуациях (пожалуй, кроме последней) создаётся помеха в организации движения. И в этом случае установщик должен понести наказание, поэтому штрафы вполне справедливые.


Что касается демонтажа знаков, то здесь самосудчика на 2019 год может ждать более суровое наказание в том случае, если он не просто убрал дорожный знак, но и уничтожил его. В этом случае ему может грозить уголовное наказание по статье 167 Уголовного кодекса:

Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

Значительный ущерб тем же уголовным кодексом определяется (ст. 158 УК) суммой не менее 2 тысяч рублей.

Между тем, если Вы считаете, что дорожный знак или разметка установлены или нанесены незаконно в данном конкретном месте и их нужно убрать; либо если какое-то место, наоборот, требует установки знака, то Вы можете написать обращение в онлайн-приёмную ГИБДД через интернет. Далее обращение они перенаправят в администрацию района для дальнейшего решения о необходимости установки или сноса знака.

Важность наличия дорожных знаков трудно переоценить. Не сложно представить, что произойдёт, если не упорядочить нормы и правила передвижения всех участников на дороге. Их значения необходимо знать всем: пешеходам и водителям, велосипедистам и байкерам. Это позволит участникам движения выбирать наиболее безопасный и комфортный режим перемещения и, возможно, в некоторых случаях спасёт жизни.

Установка дорожных знаков

Писались кровью, и их игнорирование, нарушение является ярким примером безответственности, а в ряде случаев - даже преступлением.
Правила установки дорожных знаков по ГОСТу делятся на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • сервиса;
  • информационно-указательные;
  • дополнительной информации.

При установке дорожных знаков, например, учитывается характер, а также пропускная способность, освещённость дорожного полотна, особенности рельефа и погодных условий данной территории, а также информация, которую передаёт указатель и то, как зрительно она воспринимается водителями. Знак, как правило, располагают по правой стороне, навстречу движению. Делается это в целях предупредительного информирования для того, чтобы шофёр мог правильно оценить ситуацию и вовремя предпринять ряд мер и манипуляций, вплоть до прекращения движения автомобиля.

За пределами городов, деревень, посёлков, к примеру, знаки предупреждения воздвигают на дороге таким образом, чтобы участники движения при стандартных погодных условиях для данной местности могли их видеть и различать на расстоянии 150-300 метров. Наличие деревьев, кустарников, строений и коммуникаций тоже учитываются, так как ничто не должно помешать увидеть важную информацию. Нужно заметить, что обустройство дороги дорожными знаками в населённых пунктах в большинстве случаев одинаково, а именно на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги. Действуют так специальные службы, принимая во внимание, что скорость перемещения автомобилей по загородной трассе выше, чем по населённому пункту.

Общие правила размещения дорожных знаков

За количество и виды установленных дорожных знаков с учётом территориальной расположенности дороги отвечает руководство дорожной организации, обслуживающей данный участок полотна. Нужно заметить, что все указатели стоят строго по схеме установки дорожных знаков, определённой стандартом во избежание путаницы, которая возможна в случае с малоопытными или начинающими автомобилистами.

Пример схемы размещения знаков

В общих правилах чётко регламентируется, что рекламные щиты и растяжки располагаются таким образом, чтобы не загораживать знаки, которые находятся по правой стороне дорожного полотна, это делается для всеобщего удобства, дабы было легче обращать на них внимание. В случае необходимости расположение на правой стороне должно дублироваться их нахождением и на противоположной, левой стороне дорожного полотна. Рекомендуется также размещать знаки примерно на одном уровне от основания для облегчения их восприятия.

Сезонные знаки и характеристики полотна для знаков

Как правило, установка дорожного знака диктуется аварийной обстановкой на данной территории, характером и рельефом местности, интенсивностью движения и наличием иных опасных факторов, особенно если это касается какого-нибудь ограничения. Количество знаков регламентируется соответствующими инструкциями. На обозреваемом участником движения отрезке дорожного полотна можно расположить не более трёх знаков, но эта цифра берётся без учёта дублируемых и иных знаков. Главная задача дорожных служб - установить или по возможности устранить причину возникновения препятствия или ограничения.

Например, в случае сезонных знаков или тех, что возникли вследствие объективных причин (ремонт дороги) после того, как в них отпала необходимость, должны вовремя убираться с дороги.

Как упоминалось выше, руководство дорожной организации самостоятельно определяет расположение и количество дорожных знаков, опираясь на аварийную обстановку данного участка и рельеф местности. На трассах и загородных магистралях знаки, как правило, размещаются на проезжей части, а вот если это горные дороги, то расположение происходит за пределами обочины. Здесь существуют отдельные правила расположения и установки дорожных знаков: например, расстояние от полотна до него регламентируется в пределах от 0,5 метра до 2 метров.

Знаки без освещения

Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.

Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна. При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков.

Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.

Характеристики дорожных знаков

Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

Неправомерность знаков

Работники ГИБДД тестируют и следят за исправностью и информативностью установленных знаков, то есть производят контроль их технического состояния. Установка дорожных знаков в населенных пунктах производится в соответствии и в строгом соблюдении схемы движения, и, естественно, её план согласовывается на разных уровнях руководства и ответственных ведомств.

Не случайно сейчас затронут этот вопрос. Зачастую приходится сталкиваться с произвольным самостоятельной установкой запрещающих дорожных знаков без какого-либо согласования и утверждения в соответствующих инстанциях. Понятно, что такие действия, ограничивающие права и свободы граждан, неправомерны.

Заключение

Бывает, что и жильцы домов могут поставить знак «Въезд запрещён», хотя даже внешне он, как правило, может отличаться от того стандарта, который определе в правилах установки дорожных знаков по ГОСТу. Единственное правильное действие в такой ситуации - обратить внимание на этот вопиющий факт дорожной инспекции, а те, в свою очередь, должны предпринять ряд мер: посетить местность с самовольно установленным знаком, убрать его и найти виновных.

Информация, содержащаяся в данной статье, имеет отношение не только и не столько к водителям, сколько ко всем, кто так или иначе связан с дорожным движением (обычные граждане, юридические лица, ответственные работники). Речь пойдет о правильном использовании дорог, придорожных территорий и дорожного оборудования.
В первую очередь следует сказать о различного рода знаках, табличках и т. п., которые самовольно устанавливаются кем угодно: гражданами, организациями, коллективами. Их можно увидеть, например, перед зданием какого-либо учреждения или организации: самовольная установка табличек может иметь целью, например, «бронирование» стояночных мест для автомобилей сотрудников. На практике это выглядит так: вы находитесь в центре города, ищете место для парковки и находите неподалеку стоянку. Подъехав ближе, вы видите, что на свободных стояночных местах стоят переносные таблички с надписью, например, «Мэрия», или «ИМНС», или « ГИБДД », или что-либо еще — в зависимости от названия организации, которая расположена рядом со стоянкой.
Как в большинстве случаев поступает водитель? Правильно — помянув недобрым словом тех, кто установил подобные «знаки», едет искать другое место для парковки.
В связи с этим новые поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривают строгое наказание для тех, кто самовольно устанавливает дорожные знаки, рекламные плакаты и иные объекты без согласования с соответствующими органами:
«Вываливание мусора, снега либо спуск канализационных, промышленных, мелиоративных или сточных вод в водоотводные сооружения или резервы, прокладка инженерных коммуникаций, установка рекламных конструкций, а равно установка дорожных знаков и указателей либо размещение объектов дорожного сервиса в пределах полосы отвода или придорожной полосы автомобильной дороги без согласования с дорожными органами либо органами, уполномоченными осуществлять контроль и надзор в области безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей» (часть 2 статьи 12.21 КоАП РФ).
По закону вы имеете полное право просто убрать в сторону такой, с позволения сказать, «дорожный знак», и спокойно припарковаться. Если неподалеку находится мусорный ящик, то этот «знак» вполне можно отнести туда — там для него самое подходящее место. Если кто-то (например, находящийся неподалеку инспектор ГИБДД или сотрудник организации, которая таким образом «бронирует» себе стояночные места, и др.) попытается вас в чем-то упрекнуть, вы можете спокойно ответить: «Я убрал мусор со стояночного места, поскольку он мешал мне припарковаться». В такой ситуации никто не вправе применить к вам никаких санкций, а вот вы вполне можете сигнализировать в ГИБДД о нарушении части 2 статьи 12.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Коль уж речь зашла о самовольной установке дорожных знаков, упомянем и о табличках, которыми часто сопровождаются некоторые знаки (например, «Место стоянки» или «Остановка запрещена» и др.). В частности, под знаком «Место стоянки» можно увидеть, например, табличку с текстом «Только для автотранспорта посетителей магазина/кафе/ресторана» или «Только для автотранспорта департамента Х» и т. п. Правилами дорожного движения допускается с разрешения ГИБДД применять технические средства, в том числе таблички, описание которых в нормативных документах отдельно не приводится; при этом надпись на табличке должна иметь однозначное толкование. Но, как показывает практика, это соблюдается не всегда.

Например, кто является посетителем кафе — тот, кто зашел на минуту и ничего не купил, или тот, кто в нем плотно пообедал? Ни в одном законе это не оговаривается. Поэтому даже если перед прилегающей к кафе стоянкой есть знак «Место стоянки», а под ним табличка с текстом «Только для посетителей кафе», вы вправе припарковаться на стоянке, заглянуть для приличия на минуту в кафе и, ничего не купив, оставить машину хоть на целый день.

Если под знаком «Место стоянки» вы видите табличку «Только для автотранспорта департамента Х», возникают аналогичные вопросы. Что считается «автотранспортом департамента Х»? Машины, учтенные на балансе этого департамента? Или машины, принадлежащие его сотрудникам? Или авто, на котором приезжают посетители? В Правилах дорожного движения ответа на эти вопросы нет, поэтому если вы проигнорируете подобную табличку, доказать вашу вину будет очень трудно.

Самовольно устанавливая дорожный знак, Вы почти всегда создаёте помеху в организации дорожного движения. Наиболее часто устанавливаемые знаки при различных ситуациях следующие:

  • Самовольная установка знака 3.1 ("кирпич") во дворе жилого дома или предприятия.
  • Самовольная установка знака 3.2 "Движение запрещено" при тех же условиях.
  • Самовольное ограничение скорости соответствующим запрещающим знаком.
  • Незаконная установка пешеходного перехода соответствующими знаками или разметкой.
  • Незаконный запрет остановки транспортных средств в определённом месте.
  • Несогласованная установка знака сервиса (гостиница, кемпинг, автомойка и т.п.).
  • Что касается демонтажа знаков, то здесь самосудчика на 2017 год может ждать более суровое наказание в том случае, если он не просто убрал дорожный знак, но и уничтожил его. В этом случае ему может грозить уголовное наказание по статье 167 Уголовного кодекса:

    Статья 167 УК РФ. Умышленные уничтожение или повреждение имущества.

    1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба,
    наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трёх месяцев, либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трёх месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

    2. Те же деяния, совершённые из хулиганских побуждений, путём поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекшие по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, наказываются принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на тот же срок.

    Значительный ущерб тем же уголовным кодексом определяется (ст. 158 УК) суммой не менее 2 тысяч рублей.

    Между тем, если Вы считаете, что дорожный знак или разметка установлены или нанесены незаконно в данном конкретном месте и их нужно убрать; либо если какое-то место, наоборот, требует установки знака, то Вы можете написать обращение в онлайн-приёмную ГИБДД через интернет. Далее обращение они перенаправят в администрацию района для дальнейшего решения о необходимости установки или сноса знака.

Как видим, в таких ситуациях (пожалуй, кроме последней) создаётся помеха в организации движения. И в этом случае установщик должен понести наказание, поэтому штрафы вполне справедливые.

error: