Можно ли на велосипед установить сигнализацию. Сигнализация для велосипеда с обратной связью. Критерии выбора противоугонных систем для велосипедов

Любое противоугонная сигнализация велосипеда врят ли остановит похитителя, но способна напрячь его нервы и может быть даже отпугнет. Наличие защитной схемы не отменяет необходимости надежно пристегнуть велосипед стальной цепью или качественный замком, а не тувтовым китайским тросиком.

Данная сигнализация для велосипеда сработает, стоит изменить его положение, либо если к нему прикоснуться. Тревожный звуковой сигнал длится 30 секунд, а через несколько секунд, происходит повтор и так до тех пор, пока велосигнализация не будет отключена.

Сигнализация для велосипеда состоит из трех основных узлов: датчик вибрации, таймер задержки активации сирены, звуковой генератор тревоги.

Датчик вибрации представляет из себя довольно длинную и гибкую пружину, один конец которой припаян к кусочку двухстороннего стеклотекстолита. Затем этот кусочек аккуратно припаиваем перпендикулярно к печатной плате с тыльной стороны. Второй конец пружины пропускаем через облуженную шайбу, которую тоже нужно припаять к печатной плате. Т.е в момент легкого толчка пружина замкнется на шайбу, а затем разомкнется, что создаст перепад на инверторах DD1.1 и DD1.2.

Сформированный импульс запустит одновибратор на логических элементах DD2.3 и DD2.4, который осуществляет 30 секундную задержку. Данную задержку можно изменить меняя сопротивление R7 и емкость конденсатора С6.

Элементов R4 и C3 задают временную задержку после включения устройства, для успокоения вибродатчика.

Источником сигнала тревоги является пьезоизлучатель. Прямоугольные импульсы на пьезоголовку поступают с триггера Шмитта выполненного на элементе DD1.4. Его частота задается емкостью С7 и сопротивлениями R8, R9. Для достижения максимального звукового сигнала, эта частота генератора совпадает с резонансной частотой пьезоголовки. Чтобы звуковой сигнал был более заметен он сменяется сигналом низкой частоты создаваемым вторым мультивибратором.

Старайтесь не оставлять вашего железного коня без присмотра.

В схеме велосипедной сигнализации можно использовано практически любое количество нормально разомкнутых выключателей. Установите их так, чтобы они замыкались, когда руль бы изменял свое положение, или рама велосипеда перемещалась со своего места. Используйте микровыключатели для защиты съемных компонентов и других легко снимаемых частей. Если хотя бы один микровыключатель будет замкнут, будет орать сирена. Через две минуты после того, как контакты переключателя станут разомкнутыми, сигнал тревоги будет остановлен. Время звучания сирены подбирается номиналом емкости конденсатора C1.


Монтажная плата и выключатели должны быть защищены от влаги или конденсата, которые могут привести к лжесрабатыванию схемы. Без своих датчиков, плата довольно компактна.

Когда сирена велосипедной сигнализации, схема практически не потребляет электрический ток. Таким образом, представленная схема позволяет самостоятельно собрать довольно простую и надежную сигнализацию для мотоцикла, обладающую определенной универсальностью. Питание на схему я подал от power банка на 12 вольт. Главный минус этой схемы сигнализации велосипеда состоит в том, что если грабитель знает о ней, ему достаточно только отключить батарею.

Неплохой вариант защиты можно приобрести в китайских интернет магазинах всего от 300 рублей. Размер этого устройства пачку сигарет, а орет оно так громко, что сразу уши закладывает.

Управление устройством происходит по радиоканалу, с частотой 433 МГц, от брелка с двумя кнопками. Дальность действия пульта управления 30-50 метров. Приёмником является обычный сверхрегенератор. Затем сигнал декодируется и управляет работой сирены на пьезоизлучателе.

Пьезоизлучатель используется в схеме сигнализации велосипеда и в роли датчика удара. Даже самый слабый импульс с него попадая на операционный усилитель усиливается и поступает через повышающий трансформатор на сирену. Питается схема от одной батарейки на 9 вольт.

Если у вас все таки угнали ваш байк, то у вас есть пускай небольшой, но все же шанс найти его, для этого предлагаю собрать небольшой радиопередатчик, который можно отслеживать с помощью обычного радиоприемника FM-диапазона. Трекер может работать от 1,5-вольтовой батарейки и имеет радиус действия около 0,5 км. Этот радиотрекер необходимо разместить скрыто на велосипеде и в случае его кражи просто покататься по окресностям и осуществлять поиск обычным радиоприёмником. Так как угнаные велосипеды, как правило отстаиваються в каком либо месте, пример в лесном масиве не далеко от города.

Ток потребляемый этим устройством всего 3.7 мА, поэтому батарейки типа АА хватает на неделю непрерывной работы. Светодиод лучше исключить из схемы, чтобы он не привлек внимания вора, хотя на стадии отладки его можно и оставить. Т.к когда вы видите его быстрые вспышки. Нужно настроить FM-радио и найти щелчки передатчика. Антенной может быть кусок гибкого провода длинной 25см, незаметно намотанный на тормозные тросики или гидролинии.

Для повышения безопасности при катании на велосипеде его рекомендуется оборудовать звуковым сигнализатором. В состав схемы электронного звонка входят генератор ЗЧ, усилитель мощности и динамическая головка. Использовать электронный звонок значительно удобнее и лучше, чем классический механический.

Велосипед не стоит на месте, два колеса лихо катят его в ногу со временем. Модели совершенствуются, пополняется ассортимент на любой цвет и вкус, появляются устройства и приспособления для улучшения качества «веложизни». В их число входит сигнализация, которая готова защитить байк от злых умыслов вездесущих угонщиков.

Сигнализация с функцией обратной связи – не просто «кричалка», а функциональное устройство связи владельца с оставленным на парковке велосипедом. Имеет полную аналогию с автомобильной системой противоугона – хозяин будет вовремя оповещен о краже или ее попытке. Чем хорош этот девайс, какие имеет недостатки, и об усиленной защите велосипеда узнаем далее в статье.

Функции противоугонной системы

В комплект сигнализации с обратной связью входят электронный блок, брелок, крепления и батарейки. Собственно, ничего сложного, устройство очень простое, настройки прозрачные, но в помощь прилагается инструкция по регулировке и эксплуатации.

Принцип работы сигналки – подача громкого сигнала и сообщение о краже владельцу через брелок или пульт управления. Включение и отключение сигнализации осуществляется специальными кнопками на брелоке.

Правда, на первых порах сам хозяин может забыть о необходимости отключить устройство и быть оглушен пронзительным криком сигналки. Некоторые модели имеют интеграцию со смартфоном: устанавливается специальное приложение, через которое владелец по Bluetooth-каналу будет вовремя оповещен о попытках угона, а также о местонахождении велосипеда через GPS.

В стандартные опции сигнализации для велосипеда входят:

  • громкий привлекающий сигнал громкостью до 120 дБ;
  • настройки чувствительности по расстоянию и по времени;
  • вызов через приложение или пульт управления;
  • дополнительный блок питания (для продолжительных стоянок);
  • оповещение о разрядке батарей и отключении сигнализации.

Крепится система обычно на подседельную трубу, реже – на другие части рамы.

Дистанционная сигналка: да или нет?

Сразу стоит отметить, что сигнализация – недешевая вещь, поэтому и ставить ее рационально на соответствующие модели велосипедов. Достоинства противоугонной системы:

  • громкая подача сигнала: на городских улицах это сразу привлечет внимание прохожих и самого владельца;
  • дистанционная система оповещения, можно оставить байк на парковке без замка;
  • устройство хоть и дорогое, но купить его без проблем – на прилавке или заказом в интернете;
  • настройка чувствительности.

Минусы:

  • чувствительность сигнализации также является недостатком – устройство может срабатывать при небольших вибрациях, доставляя неудобства владельцу велика;
  • на бюджетных моделях слабые крепления;
  • приложение на смартфоне может внезапно зависнуть, из-за чего хозяин может не получить сигнала тревоги;
  • высокий расход энергии у батарейки в пассивном режиме.

Покупать сигнализацию на велосипед или нет – решать каждому. Здесь стоит учесть цену на устройство, класс велосипеда, периодичность и продолжительность парковок, место самой частой остановки.

Противоугонная велосигнализация с замком

Совмещенный вариант – велосипедная сигналка с замком В отключенном состоянии приспособление работает как простая противоугонка с ключиками. Активная сигнализация подает сигналы и оповещение по bluetooth-каналу.


Сигнальный тросовый замок

Преимущество замка-сигналки:

  • велосипед пристегнут;
  • подача сигнала всегда, даже когда вор пытается перекусить трос;
  • прибор меньше бросается в глаза.

Конечно, какие бы суперсовременные и надежные методы ни были, 100% гарантии защиты нет – воров не убавилось, если не наоборот. Поэтому стоит привести еще несколько ценных советов, как максимально защитить свой велосипед на стоянке.

Дополнительная защита – не помешает

Поскольку остановка велосипеда на улице – дело рискованное даже при наличии продвинутой сигналки, не рекомендуется оставлять велосипед без присмотра на длительное время. Хоть сигнализация и молчит, необходимо периодически проверять, на месте ли ваш двухколесный друг.

Беспроводная система оповещения плюс тросовый или U-lock замок – более надежный вариант, если сравнивать с установкой только сигналки. Классическое правило «крепление и рамы, и колес» не отменяются: при закреплении только колеса есть риск потерять самое важное в велосипеде – раму и вилку.

Еще одна неплохая рекомендация по защите скоростного байка от угона – установка низшей передачи. Вор, увлеченный процессом кражи, не сможет сразу далеко уехать от парковки, да и сигнализация больше привлечет внимание на низкой скорости.

Заключение

Велосигнализация – отличное дополнение к защите своего байка на стоянке. Тем не менее следует проявлять бдительность: прибор может подвести, а угонщик снять его с велосипеда. Предпочтительно ставить максимальную защиту и выбирать проверенные места для парковок.

– это наименее защищённый вид транспорта, который по статистике легче всего угнать. Стоит хозяину оставить велосипед на пару минут, чтобы зайти в магазин, и можно остаться без байка. Поэтому мы советуем предпринимать меры безопасности, которые предотвратят кражу и уберегут велосипед от злоумышленников.

К выбору средства безопасности для велосипеда стоит подойти со всей ответственностью. Сигнализация для велосипеда или замок принципиально отличается своей конструкцией от автомобильных охранных систем. Мы советуем купить сигнализацию для велосипеда с пультом, так как она имеет целый ряд преимуществ перед другими охранными устройствами.

Одним из эффективных способов защиты Вашего велосипеда от злоумышленников является сигнализация с пультом дистанционного управления. Это устройство вовремя оповестит Вас о покушении на транспортное средство, подавая сигнал на пульт, а мошенник будет испуган громким звуковым сигналом, который срабатывает при покушении на велосипед.

Использование сигнализации для велосипеда рекомендовано всем владельцам транспортных средств. Устройство имеет компактный размер и легко устанавливается на велосипед. Таким образом, Вы получаете надежную защиту в те моменты, когда появляется необходимость оставить велосипед без присмотра.

Сигнализация подходит для спортивных и горных велосипедов. Она не утяжеляет конструкцию. А ее наличие не отражается на манёвренности велосипеда. Такое устройство обязательно должно быть у тех, кто предпочитает передвигаться по городу на велосипеде. Вы никогда не знаете, в какой момент придется отлучиться и оставить велосипед на улице. Но сигнализация будет всегда наготове, чтобы оповестить Вас об опасности.

Сигнализация для велосипеда с пультом предназначена для защиты от воров и вандализма. Существует категория людей, которые и не хотят украсть велосипед, а по непонятным причинам могут нанести вред транспорту. В таких случаях сигнализация имеет преимущество перед велосипедными замками, так как оповещает Вас даже в том случае, если велосипед остаётся на месте, но при этом рядом находится посторонний человек.

Как работает сигнализация на велосипед

Многие из Вас наверняка знают о том, как работает сигнализация на велосипед. Все же, есть некоторые нюансы, которые следует знать будущему владельцу приспособления.

Другой распространенный вариант сигнализации из Китая.Посмотрим что это такое

Коробка аналогична предыдущему обзору


В ней блок сигнализации, болты, инструкция


Конструкция аналогичная, питающая батарея крона


Крышка блока блокируется трубой велосипеда

Инструкция

Особенности данного дивайса:
1. имеется 4-х значный цифровой код, которым пользователь может разблокировать.

2. Имеется выбор высокой – средней - меньшей чувствительности.

3. регулировка безопасности и чувствительности.

4. Потребление следующее

Дежурный режим 62 мкА
В работе 65мкА
при сработке 80мА

Использование:
По умолчанию стоит код разблокировки «ABCA».
Для изменение кода:
Когда устройство не работает:
нажмите и держите «А» 3 секунды, и вы услышите короткий «Di» звук, введите старый код, вы услышите «DiDiDi» звук, если правильно. Тогда вы должны ввести не позднее 5 секунд новый 4-х значный код, вы услышите «DiDiDi» звук, если удачно. Если вы вводите неверный старый код или не меняете код, вы услышите длинный «Di» звук. Тогда вы должны повторить процесс.
Для сброса кода вынуть батарею на 30 секунд, код автоматически будет сброшен по умолчанию.

По умолчанию чувствительность поставлена на Среднюю.

Изменение чувствительности:
Когда устройство не работает, нажмите «C» и удерживайте пока не услышите звук (в нужный момент кнопку отпустить)
Di = Высокая чувствительность
DiDi = Средняя
DiDiDi = Низкая

Включение сигнализации:
Удерживайте 3 секунды «B» до звука «Di». Через 5 секунд устройство начинает работать.
Выключение сигнализации: Введите свой 4-х значный код, услышите «DiDiDi» – верно. Если введён не верный код, вы услышите долгий «Di» звук

Важно
Кнопки блокируются на 3 минуты если введён не правильный код 4 раза.

При срабатывании сигнализации будет звучать 5 раз, и если срабатывает снова в течение 5 секунд, он будет звучать в течение 15 секунд непрерывно.

На мой взгляд крона неудачный вариант питания.Переделать питание устройства можно как в предыдущем обзоре.

Планирую купить +6 Добавить в избранное Обзор понравился +7 +20

Байк – более чем удобное средство передвижение, как в черте города, так и в сельской местности. В первом случае к преимуществам относиться отсутствие потребности часами стоять в пробках, а во втором – возможность быстро преодолевать большие расстояния в теплое время года. Для любителей велосипедов, кроме вопроса ухода за своим двухколесным другом, всегда была актуальна проблема места или способа его хранения. Одни велолюбители возятся с неудобными цепями и навесными замками, которые постоянно, из-за их массивности, приходится носить в рюкзаке. Другие – доверяют совсем ненадежным тросикам с примитивными кодами, хотя их легко можно вывести из строя и угнать ваше средство передвижения.

В последнее время, в качестве решения велосипедистам часто предлагаю установить на свой байк сигнализацию, которая бы позволяла на определенной дистанции услышать, что тросик или цепь, подсоединенная к ней, поддается физическому воздействию.

Такие приспособления имею ряд существенных недостатков:

  • Батарею питания с устройства можно с легкостью снять
  • Само устройство довольно заметно
  • Заряд батареи такой сигнализации может довольно быстро иссякать
  • Не чувствительность к неугонным действиям, типа повреждения рамы
  • Сигнализация для велосипеда с пультом

Современный рынок предлагает обезопасить свой велосипед другим устройством. Этот тип сигнализации тоже издает мощный звук, который способен привлечь внимание прохожих и главное – оповестить вас, хозяина. Соответственный звуковой сигнал вы сможете услышать у себя в кармане от пульта управления. Например, теперь оставляя велосипед при входе в магазин не нужно будет волноваться о его сохранности.

На пульте управления такого устройства присутствуют две кнопки, одна из которых активируют сигнализацию, а вторая – отключает ее.

Принцип работы

Блок оснащен довольно чувствительным элементом, который реагирует на возникающие в зоне рамы вибрации, аналогичны тем, что возникают при использовании велосипеда. После улавливания изменений устройство начинает издавать звук громкостью 110 ДБ. В отдельных модификациях сигнализации, может издаваться короткий предупредительный сигнал. Параллельно с этими действиями, хозяин также уведомляется о манипуляции с его транспортным средством. Батарея такого вида сигнализации держит заряд довольно долгий промежуток времени. Когда заряд все же начнет истощаться, сигнализация просто будет периодично издавать звуковые колебания, которые предупредят владельца велосипеда о том, что пора зарядить аккумулятор. Режимы чувствительности на вибрацию можно менять, существует три: низкая чувствительность, средняя и высокая.

Способ установки

Лучше всего установить блок сигнализации на штырь под седлом, позаботьтесь о том, чтобы основа была не подвержена существенной вибрации. Для этого надо крепить устройство над амортизирующими деталями. Производители советуют до конца затягивать фиксирующие болты.

Нюансы использования

Перед установкой сигнализации, установите батарею питания. После крепления, воспользуйтесь пультом для активации работы, дождитесь характерного звука, услышите его примерно через 5 секунд. Сигнализация для вашего велосипеда готова к эксплуатации. Такими же действиями, только с другой кнопкой, система отключается. Многие советуют использовать устройство в тандеме с классическим тросиком или цепью вместе с навесным замком. Можно рассчитывать не просто на то, что звук оповестит вас и напугает вора, но и на то, что при попытке взлома механического приспособления возникнут соответственные вибрации и сработает датчик на сигнализации.

Данным устройством можно обезопасить не только свой велосипед. Например блок просто можно установить на ручку вашей вализы и спокойно вздремнуть в зале ожидания или отойти в туалет.

Молодые родители часто оправдано побаиваться оставлять коляски их детей в подъезде. В таком случае следует установить устройство на незаметный участок основы конструкции, если кто-то попытается завладеть вашем имуществом – вы непременно услышите. То же самое касается вашего садового инвентаря или даже дверей подсобных помещений.

Как еще можно предупредить угон?

Бывалые велосипедисты советуют просто не оставлять велосипед без присмотра даже на короткие промежутки времени. Даже новейшая сигнализация или мощная цепь не является панацеей от жуликов, готовых увести ваше транспортное средство, но наличие таких приспособлений позволит хозяину на несколько минут отлучиться и при этом не беспокоиться.

Если надо отойти на больший промежуток времени – старайтесь время от времени находить возможность взглянуть на байк.

Перед остановкой, еще в движении, переключите передачу на обоих рядах звездочек. Передний ряд должен быть переключен на самою большую звезду, а задний – на самую маленькую. Все эти действия могу помешать вору быстро стартовать. Мало того, что ехать будет тяжело, так еще и есть возможность соскакивания цепи. Это подарит вам несколько секунд, в такой ситуации они не бывают лишними. Старайтесь не обвешивать свое транспортное средство дорогостоящими дополнительными аксессуарами, это привлекает слишком много лишнего внимания.

error: