Как и где получить диагностическую карту для осаго? советы автовладельцам. Как оформить осаго онлайн без диагностической карты Обязательна ли диагностическая карта для осаго

Некоторые автовладельцы задаются вопросом: “Можно ли купить диагностическую карту на автомобиль и полис ОСАГО без техосмотра?”

Наш ответ: “Купить можно все. Но стоит ли?”

Предлагаем разобраться со всеми преимуществами и недостатками принятия такого решения.

Техосмотр без осмотра

На просторах интернета можно встретить огромное количество заманчивых предложений о получении диагностической карты (ДК) без прохождения осмотра технического состояния автомобиля.

Клиентам представляется широкий выбор дополнительных услуг и обещаний:

  • индивидуальный подход;
  • оформление по отсканированным или фотографированным и отправленным на электронную почту документам либо предлагается заполнить электронную заявку самому клиенту;
  • доставка на дом;
  • скидки на ДК в случае заключения с ними договора ОСАГО;
  • выдаются 100% гарантии в подлинности ДК с предъявлением отчета о внесении в базу ЕАИСТО (единую автоматизированную информационную систему технического осмотра);
  • обещают вернуть деньги в случае отказа страховых компаний в оформлении договора по выданной ДК.

Помните, что право на проведение техосмотра, выдачу ДК и занесение данных диагностики в базу ЕАИСТО имеют только аккредитованные на данный вид деятельности операторы ТО.

Рассматривая предложения в интернете, проверьте на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА) числится ли данная организации в реестре аккредитованных операторов ТО.

Ни в коем случае не следует в принятии решения опираться на положительные отзывы в интернете. Достоверность мнений никто не гарантирует, а практика покупки отзывов широко известна.

Все за и против

Наши эксперты не могут найти весомых аргументов за принятие решения о покупке фиктивной ДК:

  1. Как правило, за оказание подобной “помощи” в прохождении техосмотра с вас возьмут в два раза больше ежели бы вы оплатили реальный техосмотр у аккредитованного оператора.
  2. Экономия времени тоже сомнительный аргумент. Если автомобиль находится в исправном состоянии, процедура техосмотра автомобиля занимает не более 30 минут.
  3. Даже если диагностика выявит технические неполадки, устранение их только на пользу автовладельцу. Кому захочется ездить на пороховой бочке? Если автомобиль отремонтировать в 20-дневный срок, оплачивать у оператора ТО, выявившего неисправность, придется только повторный осмотр восстановленных узлов.

Принимая решения о покупке ДК без фактического осмотра транспортного средства, следует знать и о возможных рисках:

1. Доступ к единой базе ЕАИСТО имеют только аккредитованные операторы технического осмотра.

Данные в базу заносятся экспертами ТО по окончании диагностики, в случае соответствия состояния автомобиля требованиям безопасности эксплуатации и нормам охраны окружающей среды.

Выдача фиктивного допуска к эксплуатации, а также занесение в базу ЕАИСТО сведений, несоответствующих действительности, грозит оператору ТО наложением штрафа в размере от 100 до 300 тысяч рублей .

А в случае если произойдет ДТП по причине неисправности автомобиля, которую диагностика должна была выявить для устранения, страховая компания взыщет произведенные страховые выплаты с оператора ТО, выдавшего липовое заключение о соответствии автомобиля требованиям безопасности.

Из этого следует первый вывод: ни один аккредитованный оператор не станет рисковать, прибегая к нелегальным схемам.

2. Страховые компании перед заключением договора ОСАГО проверяют предъявленные ДК на подлинность по базе ЕАИСТО .

Диагностическая карта – это официальный документ строгой отчетности, которому при внесении в базу ЕАИСТО присваивается уникальный идентификационный номер.

В случае если у страховщика обнаружится обман, лицу, предъявившему подложный документ, грозит уголовная ответственность по ст.327 УК ч.3.

Использование заведомо подложного документа карается взысканием в размере до 80 тысяч рублей либо полугодового дохода осужденного лица, помещением под арест на полгода , исправительными (до 2 лет) или обязательными (480 часов) работами .

3. Страховка и техосмотр тесно взаимосвязаны. Если в полисе ОСАГО отсутствуют сведения о техосмотре, он признается недействительным и выплаты по нему, при наступлении страхового случая, не производятся.

Получается, что если либо оформлен в ненадлежащем порядке, все убытки в случае попадания в ДТП водитель покроет из своего кармана.

Более того, управление автомобилем с поддельным полисом ОСАГО приравнивается к его отсутствию и влечет за собой наложение административного штрафа по ст.ст. 12.1 ч.2 КоАП РФ в размере 800 рублей .

В этом случае нелишним будет проверить предлагаемый вам для оформления полис ОСАГО на подлинность и принадлежность лицензированной страховой организации. Сделать это возможно воспользовавшись услугой , предоставляемой РСА. Указав номер бланка ОСАГО, вы получите исчерпывающую информацию о страховщике.

Проявив бдительность и своевременно проверив предлагаемый сомнительной организацией полис ОСАГО, вы убережете себя от приобретения поддельного документа.

Последствия нарушения законодательства в сфере автострахования освещены в представленном видео:

Как сделать страховку без ТО?

По новому законодательству сотрудники ГИБДД не имеют права проверять прошел ли автомобиль техосмотр.

Нет необходимости возить с собой ДК, она нужна только при оформлении договора страхования автогражданской ответственности как непосредственно в офисе компании, так и при покупке в режиме онлайн.

При этом наличие действующего полиса ОСАГО является гарантом исправного состояния транспортного средства .

Между тем получить полис ОСАГО без прохождения техосмотра все же возможно в следующих случаях:

  • вы владелец нового автомобиля, возраст которого с момента выпуска не превысил 3 года;
  • оформление транзитной страховки на 20 дней для ввезеных автомобилей, которые должны в этот срок добраться до пункта ТО или места регистрации;
  • вами приобретена машина, на которую имеется диагностическая карта с действующим сроком.

Если вы попадаете по одну из этих групп, страховая компания заключит с вами договор ОСАГО не требуя ДК.

В остальных случаях обязательное условие для заключения договора ОСАГО.

Чтобы без проблем пройти техосмотр с первого раза, ознакомьтесь со , в которой говорится о том, как подготовить автомобиль к диагностике и что для этого необходимо.

Итоги

Автомобиль относится к источникам повышенной опасности. Прибегая к нелегальным схемам прохождения техосмотра, человек прежде всего рискует своей жизнью и подвергает опасности других участников дорожного движения.

При этом мера ответственности в случае разоблачения несопоставима с мнимой выгодой.

Соглашаясь на сомнительные сделки, будьте готовы к возможным проблемам и судебным разбирательствам.

Помните, технически исправный автомобиль – залог вашей безопасности на дороге.

В случае если вы попали в непростую ситуацию, обращайтесь за правовой консультацией к нашим экспертам. Высококвалифицированные юристы помогут решить проблему в кратчайшие сроки и с наименьшими потерями.

Уже большинство владельцев автотранспортных средств, а также водители, страхователи и операторы, проводящие технический осмотр транспорта знают, как можно купить страховой полис по обязательному страхованию (ОСАГО) без повторного прохождения техосмотра.

Упрощение покупки такого полиса связано с аккредитацией операторов техосмотра в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Более того, с продажей полиса ОСАГО есть вероятность получить диагностическую карту.

Какие произошли изменения в 2018 году

Сразу следует отметить важную деталь – в 2018 году действует порядок осуществления техосмотра, который был реформирован 01.01.2012 г. и дополнен изменениями 04.07.2014 г.

Любителям и желающим максимально упростить процедуру получения полиса обязательного автострахования можно только посоветовать, хорошенько изучить, что именно поменялось с 2012 года и по сей день в этом вопросе.

Итак, претерпел следующие изменения:

  1. Талон техосмотра отменен, а вместо него в обращение вводится . Хотя, не смотря на это, некоторые еще пользуются техталонами, особенно теми, что были выданы до 30.07.2012 г. Их практическое применение допускается до 1 августа 2018 года.
  2. Право на предоставление эксперта и необходимого помещения, инструмента и аппаратуры для технической проверки автотранспорта имеют только операторы техосмотра (ОТО), которые аккредитованы в РСА.
  3. Благодаря совместному сотрудничеству и договоренностям операторов ТО с Российским союзом автостраховщиков, операторы, которые фиксируют данные после техосмотра по авто, вносят их в , а также могут выдавать полисы ОСАГО.
  4. Автовладельцы имеют полное право выбирать самим место и организацию-оператор ТО для .
  5. Все специалисты, профессиональные мастера и эксперты, которые участвуют в проведении техосмотра машины, обязаны подавать соответствующую заключительную информацию после процедуры в единую базу – ЕАИСТО – единая автоматизированная информационная система технического осмотра.
  6. Талон ТО могут потребовать некоторые страховые компании, если вы собираетесь покупать полис ОСАГО не у оператора при прохождении осмотра.
  7. Диагностическую карту постоянно с собой возить не обязательно – ведь все данные по техосмотру можно проверить по базу ЕАИСТО.

Новые талоны не выдаются операторами техосмотра, но их приобретают водители, не интересующиеся переменами в законодательстве, у компаний, предлагающих до сих пор такую услугу – продажа техталонов.

Теперь нет привязки для водителей – собственников своего авто – проходить техосмотр исключительного по месту регистрации транспортного средства.

Внесение сведений по прошедшему техосмотру в базу ЕАИСТО должно быть внесено в течение 24 часов, но не позднее.

Помимо ТО страховщики также требуют предъявить для заключения страхового договора по ОСАГО диагностическую карту, потому как они не имеют право заключать такие договора если техосмотр по авто не пройден или просрочен.

Как сделать страховку без техосмотра

На сегодня приобрести полис ОСАГО без технического осмотра нельзя согласно закону Этот закон активно игнорируют различные мошенники, продавая полисы ОСАГО всем подряд, не утруждаясь проверять, есть ли факт прохождения техосмотра по тому или иному авто, или нет.

Такие организации рассказывают своим клиентам о том, что можно легко пройти техосмотр после получения полиса ОСАГО. Можно сказать, что незаконная покупка полиса ОСАГО – это экономия одноразового характера, которая не имеет стабильного будущего.

Если вы имеете в виду получение полиса обязательного автострахования без прохождения повторного техосмотра, когда у вас есть действующая диагностическая карта, то такая практика – это вполне правомерные и законные действия.

Также, если автомобиль был куплен с еще действующим техническим осмотром с пробегом, тогда можно просто переоформить договор ОСАГО на нового владельца.

И это не будет противоречить законодательству. Только нужно проследить, чтобы диагностическая карта не имела бы срок действия менее 6 месяцев.

Ранее страховщик Россгосстрах оформлял страховые договоры по ОСАГО без предъявления диагностической карты или техталона, но на сегодня он уже отменил такую практику.

Сегодня такой известный страховщик также как и все в общем порядке выдает полисы обязательного автострахования исключительно после прохождения технического осмотра автотранспорта.

Лучше всего иметь дело непосредственно со страховыми фирмами, которые входят официально в РСА (российский союз автостраховщиков).

Потому что не аккредитованные страховщики имеют сомнительную репутацию не просто так, некоторые из них позволяют себе вносить ложные сведения в полис ОСАГО, что делает его недействительным.

Какие нужны документы

Машину на проверку технического состояния автотранспортного средства могут ставить только владельцы или их представители, а не водители, которые просто имеют право эксплуатации машины, а не право распоряжаться ею.

Если водитель является представителем владельца, то на него должна быть оформлена доверенность (с нотариальным заверением доверенности уже ушли в прошлое).

Техосмотр вы сможете пройти с предоставлением следующих документов оператору ТО:

  • паспорт владельца авто, удостоверяющий его личность;
  • доверенность, оформленная на представителя владельца, если последний не может сам присутствовать на техосмотре;
  • удостоверение права на вождение данного транспорта;
  • свидетельство, подтверждающие регистрацию машины или паспорт транспортного средства;
  • квитанции оплат проведение техосмотра.

Для проведения ТО операторы не требуют предъявлять медицинскую книжку, техталон или любые другие документы, которые вне списка, утвержденного законодательством РФ.

Доверенность можно в некоторых случаях предъявлять, написанную от руки, но чаще всего на сегодня используют стандартную простую форму доверенности, распечатанную через принтер.

Последствия ОСАГО без ТО

Чем же чревата покупка такого полиса в момент просроченного техосмотра или в его отсутствие?

Каждый водитель или владелец автотранспорта должен знать, к каким последствиям приводит незаконное получение полиса по обязательному автострахованию:

  1. В случае попадания в аварию по вашей вине, вы не сможете воспользоваться купленным полисом ОСАГО без техосмотра, чтобы получить положенную компенсацию. Поэтому компенсацию по ДТП будете выплачивать со своего кармана.
  2. Нарушение закона – езды без техосмотра наказуемо штрафами и даже ограничением в праве вождения до тех пор, пока не будет пройден техосмотр ().
  3. Есть большой риск получить фальшивый полис или подписать договор с недобросовестной компанией, которая не выплатит вам в случае прецедента – страхового случая.

Согласитесь, не очень позитивное будущее гарантирует вам приобретение незаконным путем страхового полиса для своей деятельности водителя.

Поэтому наилучшим решением будет следующий простой алгоритм, дающий в будущем вам стабильность и безопасность:

  1. Пройдите техосмотр и только потом покупайте полис ОСАГО.
  2. Самым оптимальным является прохождение ТО по датам близко к приобретению полиса ОСАГО. Другими словами, сделайте техосмотр, правила прохождения 2018 которого требуют сначала пройти ТО, а потом получение полиса, поэтому не затягивайте с покупкой ОСАГО после ТО.
  3. Выбирайте компании только те, которые являются надежными, известными и стабильными. Самым идеальным вариантом является прохождение ТО и приобретение ОСАГО у оператора ТО, который зарегистрирован в РСА.

Не стоит так рисковать ради одноразовой экономии, чтобы потом выплачивать пострадавшему компенсацию в полном объеме со своего кармана в случае вашей вины в ДТП.

Экономия обычно приблизительно составляет около 720 руб. , а возмещение пострадавшему, как правило, имеет гораздо большие суммы.

Ведь никакая серьезная страховая организация не будет продавать страховые полисы за такую цену. Средняя стоимость полиса ОСАГО с 01.01.2012 года составляет 958,50 руб. без уплаты НДС.

Штрафы

Если вы будете ездить без полиса обязательного страхования (ОСАГО), то остановивший вас сотрудник ГИБДД будет иметь полное право вас оштрафовать.

На основании законодательства РФ с 15.11.2014 г. кроме обложения штрафом не могут быть другие наказания, как было раньше. Прежде всего, ранее это могло быть снятие номеров и отказ вправе водить свою машину.

Сейчас такое условие отменено. Однако при неоднократном таком нарушении, автомобиль или водительские права на какое-то время у вас могут реквизировать.

Все же стоит обратить внимание на несерьезность практики, когда люди покупают полис ОСАГО у сомнительных страховщиков по дешевой цене, не проходят техосмотр вовремя, а затем при ДТП по своей вине теряют больше, чем пытались экономить.

Каждая покупка ОСАГО в обход действующего законодательства России – это огромный риск.

Ведь речь идет не просто об оплате штрафа, когда вас остановил инспектор ГИБДД, но также и о том, что если вы причине вред потерпевшей стороне в результате, спровоцированной вами аварии, то никакой страховщик не покроет всех тех расходов, которые вы по закону обязаны будете возместить пострадавшему.

Видео: Проверка полиса ОСАГО. Имеет ли право гаишник требовать страховку?

Уже давненько в нашей стране обязанности брать на себя ответственность за техническое состояние автомобиля возложили не только на владельцев автомобилей, на сервисы проведения ТО, но и на страховщиков! Ведь получается, что выдавая полис ОСАГО на ТС, страховщики принимают решение о возможной эксплуатации ТС. Берут на себя ответственность, что машина будет ездить безопасно, то есть ее эксплуатационные свойства не будут влиять на вероятность ДТП и его последствия. При этом, страховщики берут такую ответственность на себя не с бухты-барахты, ведь она подкреплена в данном случае страховыми выплатами. В итоге, выдача и получение полиса ОСАГО возможно только при прохождении технического осмотра и получения диагностической карты. Именно на этом основании страховая компания принимает решение, что страховой полис можно выдать или этого не стоит делать. При этом если что-то пойдет не так, то есть вероятность получения выплаты по регрессии высока. То есть когда вначале платит страховая, а потом, в случае нарушения Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", она взимает сумму страховой выплаты с виновника. Нас же в конкретном случае будет интересовать одна из возможных вариаций, когда ОСАГО есть, а действие диагностической карты, то есть технического осмотра, закончилось. Будет ли в этом случае применен регрессивный случай? Надо ли проходить ТО в то время когда он истек, но ОСАГО еще не закончилось? Об этом в нашей статье.

Где прописана необходимости иметь актуальную диагностическую карту (ТО) для ОСАГО

Раз уж мы упомянули о ФЗ об ОСАГО, то именно в нем и должны быть все "фрезеровальные и гравёрные инструменты", дабы разделаться с краеугольными камнями в жизненных ситуациях. Действительно, если полистать и почитать закон, то можно найти статью 15 «Порядок осуществления обязательного страхования»

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств…

Собственно здесь комментировать то особенно нечего. Да, есть исключения, которые мы скрыли под последним многоточием. Исключениями будут ТС для которых оговорены особые сроки прохождение ТО, скажем такси или ТС для опасных грузов… Однако эти исключения совсем не касаются большинства. В этой статье мы рассматриваем ситуацию со стороны автолюбителя частника, со среднестатистическим седаном. Так вот, как мы поняли, диагностическая карта должна быть. При этом заметьте, что ничего не сказано о том, сколько еще должна действовать диагностическая карта. Можно лишь догадываться, что все будет зависеть от лояльности страховщика и его критериев. Если его устроят сроки действия такой диагностической карты для заключения договора ОСАГО, то страховка будет заключена. А если нет, то само собой придется оформлять «свежую» диагностическую карту.

Надо ли оформлять диагностическую карту, проходить ТО, если ОСАГО еще действительно

Теперь о насущном, то есть ближе к теме нашей статьи. Ведь нас изначально интересовал вариант, когда действие диагностической карты закончилось, а срок по ОСАГО еще нет. Лучше всего в этом случае также обратиться к закону, а точнее к ФЗ об ОСАГО

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

и) на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов.

Те же самые строчки можно найти и в главе XI «ПРАВО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ РЕГРЕССНОГО ТРЕБОВАНИЯ СТРАХОВЩИКА», Правил обязательного страхования. Ну и самое главное вывод из этого будет следующий. Если водитель физическое лицо, использующее машину только для себя, а не для такси, не управляет автобусом, не использует ТС для перевозки опасных грузов, то регрессию в случае завершения срока действия диагностической каты, при действующем ОСАГО, к нему предъявить не могут.

Надо сказать, что наши законотворцы либо специально, либо неумышленно внесли некую сумятицу в написание пункта «И». Так как если вчитаться, то можно подумать, что здесь идет перечисление, что если истекла диагностическая карта ТС, затем такси, автобуса и т.д., то могут применить регрессивный случай. Об этом нам даже на форумах в интернете встречались доводы, как же правильно надо читать сей пункт, то есть как перечисления возможных вариантов или как уточнение к каким именно ТС применима регрессия в случае отсутствия диагностической карты. Мы же, как уже сказали, склоняемся к варианту, что это уточнение, то есть лишь к ряду ТС может быть применен регрессивный случай.

Подводя итог, еще раз скажем о том, что среднестатистическому водителю (физическое лицо, используемое ТС для своих нужд и проходящее ТО раз в год) можно проходить ТО и получать обновленную диагностическую карту по акту окончания срока ОСАГО.

По закону обязательное страхование автомобилей предполагает предварительный осмотр технического средства специалистами и выдачи документа о его исправности. В реальной жизни ОСАГО имеют и те, кто не озаботился получением диагностической карты. Обнаруживается это, если машина становится участницей аварии. Ведь после события ищут причины его наступления. Здесь у автовладельца и начинаются проблемы.

Читайте в этой статье

Можно ли сделать ОСАГО без диагностической карты

Все, что относится к обязательному страхованию автомобилей, есть в Законе об ОСАГО. Пункт 3 статьи 15 гласит:

Для заключения договора … страхователь представляет страховщику следующие документы: … диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств …

Документ выдается на основании технического осмотра машины и подтверждает ее исправность, соответствие условиям безопасной эксплуатации.

Иногда страховка нужна лишь временная, чтобы перегнать авто из одного региона или города в другой. И для осуществления самой диагностики его тоже нужно доставить к месту проведения ТО. Страховка в этих случаях выдается на 20 дней, и здесь закон разрешает обойтись без предварительного техосмотра. Следовательно, и для покупки временного полиса не нужна. Его оформят и так, при этом нарушения закона в действиях страховщика и страхователя не будет.

Изучение состояния автомобиля, его узлов и агрегатов проводят на основании закона №170-ФЗ от 1.07.2011 г. В соответствии со статьей 15:

Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска …

Это касается легковых машин, грузовиков массой до 3,5 т, мотоциклов. То есть если транспорт сошел с конвейера менее 3 лет тому назад, он априори считается исправным и допускается к использованию. ОСАГО его обладателю оформят без диагностической карты законным образом.

Действительна ли страховка без карты

На дорогах немалое количество автомобилей старше 3 лет, владельцы которых имеют страховой полис, но у них отсутствует документ о диагностике ТС. Поскольку ОСАГО нужно иметь с собой для предъявления дорожному полицейскому, а карту – нет, проблем это не вызывает.

Страховой полис вносят в электронную базу сразу после его оформления. То есть он существует, за него уплачены деньги. Если инспектор проверит наличие документа и законность его оформления, он найдет подтверждение тому и другому. А на раздел, в котором указывают сведения о диагностической карте, обычно не обращают внимания.

Страховая компания тоже считает выданный ее сотрудником полис действительным. Именно она вносит информацию о документе в единую электронную базу. А оформивший его сотрудник получает за выполненную работу бонусы. То есть полис действителен. Но только до тех пор, пока не возникнет повода оспаривать законность его выдачи. А он появится, если автомобиль станет участником аварии.

О том, в чем опасность приобретения полиса ОСАГО без техосмотра, смотрите в этом видео:

Как оформить полис, в т.ч. электронный

Покупка ОСАГО предполагает заключение договора между автовладельцем и страховой компанией. Собственник машины или его доверенное лицо пишет заявление, собирает пакет документов, в числе которых диагностическая карта. Бумаги передают в фирму, там их достаточно быстро проверяют. Сотрудник страховой рассчитывает стоимость полиса, заполняет бланк.

После внесения платы стороны ставят подписи, каждая получает свой экземпляр. Информацию о документе вносят в единую базу.

Купить ОСАГО можно и через интернет на сайте выбранной компании. Заявление заполняют там же, в электронном виде. В определенные графы вносят сведения о документах владельца и бумагах на машину, в том числе о .

То есть теоретически без техосмотра и свидетельства о его прохождении ОСАГО не получить. На самом деле это возможно, если использовать один из способов:

  • Обратиться к легальному оператору ТО, который не будет проводить диагностику, а просто оформит карту. Такие фирмы есть, о них можно узнать у бывалых автомобилистов. Но документ обойдется дороже, чем при нормальном ТО.
  • Не оформлять новый полис, а продлить старый, если он был выписан на 3, 6, 9 месяцев. В этом случае карту и не потребуют, просто внесут информацию об уже существующем документе, утратившем силу.
  • Обратиться за в компанию, которая не требует заполнять на своем сайте графу о диагностической карте. Правда, сейчас найти такую сложно. И она может оказаться мошенническим предприятием, соответственно, и полис – фальшивым.
  • Договориться с агентом страховой, чтобы он заполнил ОСАГО без сведений о карте. Есть шанс, что сотрудник выполнит просьбу автомобилиста ради получения бонусов за работу и вознаграждения от клиента.



Мнение эксперта

Надежда Смирнова

Эксперт по автомобильному праву

Любой из этих способов сомнителен, кроме, разве что, первого. Оформив страховку с использованием одного из них, нельзя быть уверенным в подлинности полученного полиса. При проверке инспектором может обнаружиться его отсутствие в электронной базе. Поэтому ОСАГО выгоднее оформлять законным путем, с диагностической картой.

Если нет времени пройти ТО самому, можно написать доверенность на другого человека. Когда причиной нежелания делать диагностику является плохое состояние машины и невозможность отремонтировать, лучше совсем отказаться от ее использования. Ведь в этом случае никакая страховка не спасет от дорожной катастрофы.

Что будет в случае ДТП

Самые большие проблемы могут появиться у обладателя ОСАГО при отсутствии диагностической карты, если он попадет в аварию. Здесь вероятны два варианта развития событий:

● Фирма откажется возмещать ущерб на основании неверно оформленного полиса. Страховщик на заседании может сослаться на статью 166 Гражданского Кодекса РФ:

1. Сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.


Значит, возмещать ущерб от ДТП автомобилист будет из собственных средств. В том числе и тогда, когда он является виновным в нем.

● Суд признает полис действующим, но в качестве причины аварии будет фигурировать неисправность машины. То есть автомобилиста, не прошедшего ТО и не имеющего диагностической карты, назовут виновным. В таком случае страховщик будет иметь право регрессного требования на основании пункта 1 статьи 14 Закона об ОСАГО:

К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если: … на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности…


Это значит, что компания выплатит компенсацию потерпевшему. Но потом будет настаивать на возврате себе потраченных средств. То есть виновнику придется платить не потерпевшему, а своему страховщику.
error: