Дорожные знаки уменьшат вдвое. Гибдд планирует уменьшить размеры дорожных знаков по всей стране Уменьшенные дорожные знаки

Уменьшенные и совмещенные дорожные знаки планируется установить по всей стране после успешного эксперимента в пяти регионах.

ГИБДД поддержала предложения, инициаторами которых несколько лет назад выступило правительство Москвы, сообщили «Известиям» в ведомстве. Теперь минимально допустимый размер знаков понижен до 40×40 см, а в отдельных случаях и до 35×35, почти вдвое меньше прежнего стандарта. Эксперимент с уменьшенными знаками проходил с 2017 года, задуман в интересах пешеходов и не вызвал массовых протестов водителей.

Всё для пешехода

В московском Центре организации дорожного движения (ЦОДД) говорят, что замена дорожных знаков на более миниатюрные или сдвоенные делается прежде всего для улучшения внешнего облика улиц. В центрах городов интересы пешеходов теперь принято ставить выше, чем человека за рулем.

Новые типы знаков включены в проект редакции национальных и межгосударственных ГОСТов, сказали «Известиям» в пресс-службе ГИБДД. В межгосударственном ГОСТе больше вариаций. Например, для квадратных знаков (к ним относится «Парковка») может появиться новый формат - 35×35 см, тогда как сейчас минимум 60×60. Для круглых (например, «Остановка запрещена») предусмотрен диаметр 50 см.


Изменение габаритов дорожных знаков обсуждалось несколько лет. В 2014–2015 годах ЦОДД совместно с Московским автодорожным институтом (МАДИ) провели исследование видимости уменьшенных знаков и пришли к положительным выводам. Результатом стало официальное предложение обновить ГОСТы. А в конце 2016 года занимавший тогда должность первого вице-премьера Игорь Шувалов на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения поручил проработать возможность применения новшества по всей стране.

Инициаторы объясняли, что такие знаки удачнее вписываются в окружающую среду, не загораживают обзор пешеходам. Есть и соображения удобства: малые знаки можно вешать даже на дома, если на дороге не хватает места. Наконец, по стоимости они дешевле нынешних.

В первую очередь эксперимент начали реализовывать с 2017 года в Москве. Сегодня во многих местах города размер знаков 50×50, а на некоторых улицах в центре, где действует ограничение скорости до 60 км/ч, даже 40×40, сообщили «Известиям» в ЦОДД. За два года, прошедших со старта эксперимента, знаки установлены более чем на 140 улицах, в 2019 году они появятся еще как минимум на 37, отметили в ЦОДД. Московские водители особо не жалуются, многие даже не заметили перемен.

После столицы эксперимент распространился на Санкт-Петербург, Саратов, Владимир и Калининград. А в ноябре 2017 года был утвержден предварительный национальный стандарт (ПНСТ), допускающий два отдельных уменьшенных типоразмера (предусматривают ширину знака в 40 и 50 см соответственно). Он действует пока до ноября 2020 года.

Мини-парковка

Обсуждаемый вариант изменений ГОСТа содержит также возможность использования знака «Парковка» размером 35×35 см, рассказали «Известиям» в пресс-службе МВД. Это почти вдвое меньше, чем ныне действующий типоразмер 60×60. Знак 35×35 можно будет применять на улицах со слабоинтенсивным движением, например внутри исторической застройки.

В доработанной редакции впервые появятся также совмещенные знаки. Например, «Парковку» объединят с табличкой «Платные услуги» и «Инвалиды». ГИБДД предложила разрешить совмещать знак парковки также с обозначением мест для электромобилей и транспортных средств дипкорпуса. Правительство Москвы предлагало указывать на «Парковке» также время ее действия, но эту идею ГИБДД по какой-то причине не поддержала, следует из ответов ведомств.

Соразработчик ПНСТ, руководитель проекта Probok.net Александр Шумский считает, что на небольших улицах малые знаки будут видны даже лучше, чем большие.


Чем больше крупноразмерных знаков расположено на малых улицах, тем менее заметен каждый из них, - отметил он. - Практика показала, что знаки шириной 40 или 50 см могут применяться без каких-либо отрицательных последствий. Размер 35 см тоже не является критичным: когда водитель ищет парковку, он замедляет ход.

Кроме того, уменьшенные знаки обходятся городу на 40% дешевле прежних, меньше стоит и их эксплуатация, сокращаются расходы на установку, добавил Александр Шумский.

Координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что восприятие знаков водителями зависит от скорости движения на дороге. Чем меньше знак, тем больше риск, что водитель на определенной скорости его не увидит или не успеет отреагировать, сказал он «Известиям».

Тем не менее эксперимент в Москве, по его словам, показал, что установка знаков меньшего размера на улицах со спокойным движением сильно не повлияла на процент водительских ошибок.

Решение о том, какой размер установить, в каждом случае, согласно правилам, будет принимать владелец дороги.

01.02.2017

Знаковое решение властей. Дорожные указатели уменьшатся в размерах

В столице стартует эксперимент по установке дорожных знаков уменьшенного размера. Кроме того, число информационных табличек будет сокращено почти в два раза. В основном изменения коснутся знаков, связанных с правилами остановки и стоянки транспортных средств. Новые знаки установят в первую очередь на улицах в центре города.

Инициаторами эксперимента выступил Центр организации дорожного движения совместно с экспертным центром Probok.net. По их данным, в настоящее время на ряде центральных городских улиц с действующей платной парковкой наблюдается перебор дорожных знаков. Таблички портят внешний вид улиц, а также создают путаницу среди водителей.

Первые дорожные знаки уменьшенного образца в рамках пилотного проекта появятся на Большой Никитской улице, в Гранатном и Брюсовом переулках. Там знаки «Остановка запрещена» и «Парковка» размером 700 на 700 мм заменят аналогичными знаки меньшего размера – 500 на 500 мм. На Малой Никитской и в Скарятинском переулке знаки будут еще меньше – 400 на 400 мм. Кроме того, знаки «Парковка», «Способ постановки машины» и «Платные услуги», которыми сейчас обозначают платные парковки, будут объединены в один новый знак. В порядке эксперимента в Гранатном переулке уберут несколько запрещающих стоянку знаков – зона ограничения останется прежней, но будет обозначена одним знаком и желтой полосой у бордюра. Пилотный проект продлится около шести месяцев, затем будет принято решение о повсеместной замене дорожных знаков.

Установка дорожных табличек нового образца – не единственный эксперимент столичных властей. Напомним, в августе 2015 года на трех центральных перекрестках города стала применяться вафельная разметка. Она сообщает водителю, что за выездом на забитый автомобилями перекресток ведется видеоконтроль. Штраф за выезд на перекресток при заторе составляет тысячу рублей. Эксперимент проходит в течение года, применение вафельной разметки уже признали эффективным: весной она появится на многих перекрестках города.

Еще один эксперимент, признанный властями удачным, – установка на Третьем транспортном кольце камер, фиксирующих поворот из второго ряда. Первая такая камера появилась на съезде с ТТК на Варшавское шоссе в декабре 2015 года, а 2016-м на ТТК установили еще две камеры – при съезде на проспект Мира в сторону области и при съезде на Ленинградский проспект – тоже в сторону области. За год камеры «выписали» 34 тысячи постановлений по статье 12.14 часть 1.1 КоАП РФ – «Невыполнение требования ПДД перед поворотом заблаговременно занять крайнее положение на проезжей части». Штраф за данное правонарушение составляет 500 рублей.

По словам главы ЦОДД Вадима Юрьева, благодаря установке камер скорость на ТТК увеличилась с 33 до 35 км в час, а в районе съезда на проспект Мира скорость повысилась с 33 до 38 км в час. В июне нынешнего года на дорогах города появится еще 18 аналогичных камер. Всего в прошлом году на дорогах появилось 600 дополнительных камер видеофиксации нарушений правил.

АННА ЛЕВЧЕНКО

Размер дорожных знаков уменьшат почти в два раза. Нововведение коснется улиц со скоростью движения до 60 км/ч. Новый предварительный стандарт уже принят. Так планируется решить проблему «визуального мусора», который дезориентирует водителей и скрывает красоту архитектуры. Ранее уменьшенные знаки в качестве эксперимента устанавливали на улицах Москвы, Санкт-Петербурга, Владимира и Саратова. Теперь такая возможность появилась у всех регионов страны, пояснили в Росстандарте.

В России разрешат устанавливать дорожные знаки размером до 40–50 см в ширину и высоту вместо нынешних 70–90 см. Росстандарт принял новый предварительный национальный стандарт, определяющий такие правила. С документом ознакомились «Известия».

Знаки типоразмера «500» (размером 500 на 500 мм) стандарт разрешает использовать на нескоростной (до 60 км/ч) улично-дорожной сети, а типоразмера «400» - «в центральных частях городов, в местах плотной и исторической застройки, а также вдоль велосипедных полос, велопешеходных и пешеходных зон, расположенных в любой части города».

Стандарт не запрещает, а дополняет использование принятых ранее «больших» знаков. Он дает возможность региональным властям избавиться от крупных дорожных знаков, которые часто мешают движению, создавая путаницу на узких улочках и портя вид исторических районов, - пояснил «Известиям» представитель правительственной комиссии по безопасности дорожного движения, возглавляемой первым вице-премьером Игорем Шуваловым.

Решение о том, чтобы разрешить использование уменьшенных дорожных знаков по всей стране, было принято на правительственной комиссии в августе этого года.

Предварительный стандарт (ПНСТ) будет действовать до 1 ноября 2020-го. Он дает возможность ускоренного внедрения результатов научно-исследовательских работ и проверки требований на практике (процедура принятия ГОСТа длится дольше), пояснили в Росстандарте. На основе информации, накопленной по результатам применения ПНСТ, разработают национальный стандарт России.

Новый документ входит в серию ПНСТ «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения». В дальнейшем планируется разработка аналогичных стандартов по дорожной разметке, светофорному регулированию, направляющим устройствам и ограждениям, средствам навигации и ориентирования. Также будет создана библиотека типовых схем организации дорожного движения, сообщили в Росстандарте.

Глава проектно-технического комитета «Удобная дорога» (разработчик стандарта) Александр Шумский отметил, что уменьшение размера позволит вдвое сократить расходы на дорожные знаки. Если обычный знак стоит 4 тыс. рублей, то новый - 2 тыс. рублей.

Экономия в рамках региона составит миллионы, а в рамках страны - миллиарды рублей, - считает Александр Шумский.

При этом председатель межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов рассказал «Известиям», что уменьшение размеров дорожных знаков сделает движение некомфортным и опасным, особенно для гостей больших городов.

Движение очень плотное, припарковаться - целая проблема. А теперь представьте, что путь вам незнаком, да еще и знаки не сразу заметишь, - сказал Александр Котов.

На подобную критику разработчики отвечают просто: уменьшенные знаки не планируют ставить на магистралях или там, где скорость движения слишком высока и не позволяет увидеть знак нового стандарта.

Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) уже провел исследование видимости дорожных знаков уменьшенного размера, которые в столице ставили в рамках эксперимента.

Практика реализуется в полном соответствии с нашими рекомендациями. И мы не отмечаем роста аварийности, - рассказал «Известиям» проректор по научной работе МАДИ Султан Жанказиев.

Он отметил, что специалисты университета исследовали практически весь перечень дорожных знаков. Оказалось, что большинство остаются читаемыми после уменьшения их размеров.

В ГИБДД посоветовали обратиться за комментариями в Минтранс. Там оперативный ответ предоставить не смогли.

error: